Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.
презентация к уроку на тему

ШВЕЦОВА ВИКТОРИЯ АРКАДЬЕВНА

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА Родительское собрание, 9 класс

Слайд 2

диагностика профессиональных интересов и склонностей (тестирование) Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий. анкетирование профориентационные уроки общения Цель профориентации - подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

Слайд 3

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: Желания, интересы и склонности «ХОЧУ» Потребности рынка труда в кадрах «НАДО» Человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья «МОГУ» ТРИ БАЗОВЫХ ФАКТОРА В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ «ХОЧУ – МОГУ – НАДО»

Слайд 4

АНКЕТИРОВАНИЕ 1. Какая профессия тебя привлекает? Полицейский – 4 чел. Машинист поезда – 1 чел. Железнодорожник или спасатель – 1 чел. Психолог – 1 чел. Механик – 1 чел. Работа в сфере туризма – 1 чел. Работа связанная с самолётами и полётами – 1 чел. Юрист – 1 чел. Прокурор – 1 чел. Стюардесса – 1 чел. «ХОЧУ»

Слайд 5

2. Почему твой выбор пал на данную профессию? Высокая заработная плата - 9 чел. Пример авторитетного человека - 3 чел. Престиж в обществе – 3 чел. Совет родителей или родственников – 3 чел. Возможность творчества и дальнейшего профессионального роста - 2 чел. Свои ответы: по своим возможностям; пример родителей; интересуют самолёты и полёты. 3. Ты располагаешь информацией об особенностях данной профессии? Все ответили «ДА». Источник информации о профессии. Средства массовой информации – 8 чел. Рассказы родителей или родственников – 6 чел. Школа – 1 чел. Посещение экскурсий – 1 чел.

Слайд 6

4. В какое учебное заведение ты собираешься поступать? Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. Московский авиационный институт . Ещё не определился – 2 чел. Железнодорожный техникум. Школа полиции г. Хабаровск. Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Авиационно-транспортный колледж г. Санкт-Петербурга.

Слайд 7

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? За компанию с другом – 2 чел. Лёгкость поступления 5 чел. Престижность – 4 чел. Возможность получить выбранную профессию – 5 чел. Близкое расположение к дому – 1 чел. Другие ответы: - хорошие отзывы, советуют его; - возможность учиться в столице. Выводы по анкете: Многие ребята выбирают профессию не по собственному желанию и интересу, а по другим причинам. Наблюдается «навязывание» родителей и родственников своих мнений и желаний по данному вопросу.

Слайд 8

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ (Л. ЙОВОЙШИ) Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово – экономической или экстремальной. Достоинства методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию. Ф. И. ученика Профессиональная склонность Степень выраженности профессиональной склонности 1. Панасюк В. Склонность работы с людьми. Профессии связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием, обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности. Слабо выраженная 2. Ручко А. Слабо выраженная 3. Иванов М. Средне выраженная 4. Антоновская Е. Слабо выраженная 5. Минасян К. Средне выраженная 6. Рыбак С. Склонность к работе на производстве . Круг профессий очень широкий: производство и обработка металлов, сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт зданий, конструкций; управление транспортом. Средне выраженная «МОГУ»

Слайд 9

7. Лашкевичева Ю. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охраной и оперативно – розыскной деятельностью. Службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально – волевым качествам. Средне выраженная 8. Скворцов Д. Средне выраженная 9. Шатков И. Средне выраженная 10. Адамов А. Средне выраженная 11. Колесник Н. Средне выраженная 12. Бонь Е. Склонность работы с людьми + склонность к экстремальным видам деятельности . Слабо выраженная 13. Самохин Н. Склонность к экстремальным видам деятельности + склонность к исследовательской деятельности. Кроме хорошей теоретической подготовки в определённых областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений., аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией. Слабо выраженная

Слайд 10

«НАДО»

Слайд 11

специалисты в области инноваций IT-специалисты специалисты, изучающие мозг человека . Работники технических специальностей разного уровня, профессиональные квалифицированные кадры, сотрудники отделов продаж разных сфер бизнеса в ближайшем будущем будут также остро востребованы, как сегодня. В связи с развитием сферы высоких технологий в ближайшие 10 лет спрос будет распространяться на профессии IT-сферы. Может возрасти также потребность в специалистах из области защиты окружающей среды и экологии. Высокооплачиваемыми будут профессии производственного сектора - инженеры, технологи, высококвалифицированные рабочие и специалисты области медицины. Список самых востребованных профессий в 2020 году в России

Слайд 12

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная ориентация подростков

Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов играет огромную роль в формировании выбора и отношения к будущей профессии. Л.С. Выготский выделял в рамках  культурно- исторической ко...

Профессиональная ориентация подростков

Отличительной чертой Программы является комплексный подход к профориентационной работе с подростками, который выражается в сочетании психодиагностической работы, групповых и индивидуальных занятий, эк...

Родительское собрание "Профессиональная ориентация подростков"

Беседа с родителяим  о профессиональном самооопределениии детей...

Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков

Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общест­венных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...

Программа "Психолого-профессиональная ориентация подростков допризывного возраста"

Представлена программа по организации работы с допризывной молодежью (14-18 лет) в МБОУ "СОШ№29"....

Родительское собрание «Роль семьи и школы в профессиональном самоопределении старшеклассников»

Занимаясь проблемой профессиональной ориентации школьников на базе нашей школы выявилось, что при выборе профессии большинство подростков полагаются на помощь родителей. Таким образом, успешность проф...