Родительское собрание в 10 классе "Права и обязанности родителей и детей"
материал (10 класс) на тему

Мойсеева Елена Иннокентьевна

Задачи собрания: разъяснить родителям причины совершения дурных поступков детьми и значение дисциплины в воспитании; формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_10_klasse.docx18.52 КБ
Файл prava_i_obyazannosti_roditeley.pptx740.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в 10 классе

Права и обязанности родителей.

 Права и обязанности детей.

Задачи собрания:

  1. Разъяснить родителям причины совершения дурных поступков детьми и значение дисциплины в воспитании.
  2. Формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.

Форма: вечер вопросов и ответов (совместно с детьми).

Пригласить психолога, участкового и медработника.

Подготовить к собранию: презентацию, проектор, экран, колонки, листы бумаги по количеству присутствующих, карандаши или ручки, корзинку для ответов анкеты.

Ход собрания:

  1. Объявляется тема собрания (1 слайд) и обговариваются задачи, которые должен каждый поставить перед собой вначале.

  1. Слово авторитету – обсуждение эпиграфов (2 слайд):

С того, что человек делает не то, что он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение.

                                                  В.А.Сухомлинский

И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зорким, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина.

                                                       Я.А.Коменский

Закаляя – готовишь счастливого человека, балуя, оберегая - готовишь несчастного.

                                                               Ж.Ж.Руссо

  1. Анкетирование (3 слайд) родителей (родители анонимно отвечают и кладут в корзинку):

Наш сын (дочь) имеет право…

Наш сын (дочь) не имеет право…

Обязанностью сына (дочери) является…

Мы недовольны тем, что…

Мы довольны тем, что…

Мы боимся, что сын (дочь)…

Мы радуемся, что сын (дочь)…

После выполнения этой работы ответы перемешиваются и зачитываются вслух – комментарии психолога, участкового, медработника, других родителей.

  1. Анкетирование детей (4 слайд) (проводится аналогично предыдущему):

Я считаю, что имею право на…

Мои родители считают, что я не имею права на…

Моей обязанностью является…

Мои родители довольны тем, что я…

Мои родители недовольны тем, что я…

Я боюсь, что родители…

Я радуюсь, что родители…

  1. Приглашение детей к общему обсуждению (5 слайд):

Я имею право:

- высказывать дома своё мнение,

- участвовать в решениях, которые принимают родители,

- доказывать свою правоту,

- не соглашаться с мнением своих родителей,

- объяснять свои поступки,

- самостоятельно принимать некоторые решения.

6 слайд 

Я не имею права:

- говорить неправду,

- уходить куда-либо без разрешения,

- совершать покупки без разрешения родителей,

- иметь свои карманные деньги,

- общаться с тем, с кем хочу,

- приводить тех, с кем дружу, в свой дом,

- делать что-либо без разрешения родителей.

При этом родители  и остальные присутствующие внимательно слушают, могут вступать в полемику, задавать вопросы.

  1. Вопросы и ответы: по очереди – дети и родители – выбирают любую цифру на кубике: под такой цифрой на экране возникнет вопрос, он может быть адресован участковому, психологу, медработнику, родителям, детям (к 1-6 вопросу на других слайдах есть комментарии, к 7-9 комментариев нет, т.к. вопросы предполагают разные мнения)

Слайды 7- 24

  1. Сравнение мнений: Как ты считаешь, какие действия приличны (+), а какие неприличны (-)? -  на каждую фразу сначала отвечают дети, затем родители. В конце можно дать слово психологу. (Слайды 25-26).

  1. Выработка совместных решений (27 слайд)

  1. В подарок каждому участнику собрания дарится стихотворение С.Острового «Прямота» (слайд 28):

Нет, прямота не в том, чтоб прямо,

Ни разу не свернув с пути,

Хоть пропасть встретится, хоть яма,

А прямиком идти. Идти.

Нет, прямота не в том, чтоб с ходу,

Когда бесчинствует вода,

Не зная броду, рваться в воду

И плыть, и плыть невесть куда.

Нет, ты сумей, как путь ни сложен,

Не обинуясь, напрямик,

Сказать ничтожеству: - Ничтожен!

Сказать великому: -Велик!

                                        С.Островой

  1. Рефлексия – «А напоследок я скажу» - каждую фразу продолжает 2-3 человека (слайд 29):

Меня сегодня заинтересовало…

Мне сегодня понравилось…

Мне не понравилось…

Наш сегодняшний разговор…

Я думаю, что…

10. Благодарность за сотрудничество (30 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности родителей Родительское собрание в 10 классе Кл.руководитель – Е.И.Мойсеева МОУ «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Права и обязанности детей

Слайд 2

С того, что человек делает не то, что он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение. В.А.Сухомлинский И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зорким, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина. Я.А.Коменский Закаляя – готовишь счастливого человека, балуя, оберегая - готовишь несчастного. Ж.Ж.Руссо Слово авторитету

Слайд 3

Наш сын (дочь) имеет право… Наш сын (дочь) не имеет право… Обязанностью сына (дочери) является… Мы недовольны тем, что… Мы довольны тем, что… Мы боимся, что сын (дочь)… Мы радуемся, что сын (дочь)… Анкетирование родителей

Слайд 4

Я считаю, что имею право на… Мои родители считают, что я не имею права на… Моей обязанностью является… Мои родители довольны тем, что я… Мои родители недовольны тем, что я… Я боюсь, что родители… Я радуюсь, что родители… Анкетирование детей

Слайд 5

Я имею право: высказывать дома своё мнение, участвовать в решениях, которые принимают родители, доказывать свою правоту, не соглашаться с мнением своих родителей, объяснять свои поступки, самостоятельно принимать некоторые решения. Обсудим…

Слайд 6

Я не имею права: говорить неправду, уходить куда-либо без разрешения, совершать покупки без разрешения родителей, иметь свои карманные деньги, общаться с тем, с кем хочу, приводить тех, с кем дружу, в свой дом, делать что-либо без разрешения родителей. Обсудим…

Слайд 7

Выбор за вами… 1 4 7 8 5 2 9 6 3

Слайд 8

Как часто попадают в детские исправительные учреждения дети из неблагополучных семей? 1

Слайд 9

По мнению специалистов, риск попасть в исправительно-трудовые учреждения для малолетних преступников у ребят из неблагополучных семей гораздо выше, чем из семей благополучных. Это связано с тем, что юноши и девушки постоянно видят перед собой пример людей, ведущих аморальный образ жизни. Эта обыденность становится привычной, перестаёт пугать, и человек не боится ступить на путь, проторенный взрослыми близкими людьми. Однако есть случаи попадания в сети преступников ребят, для которых преступный мир сродни романтике. Им хочется рискнуть, попробовать что-то запретное. Как правило, это заканчивается трагедией. 1

Слайд 10

А что об этом говорят в СМИ? 1

Слайд 11

Если человек сам не принимает наркотиков, но его просят передать какие-то пакеты, о назначении которых он не знает, что из-за этого может быть? 2

Слайд 12

Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Однако если доказано, что подросток передавал в свёртке наркотические вещества, он может сесть на скамью подсудимых. 2

Слайд 13

Существует мнение о том, что лёгкие наркотики не могут повредить. Есть люди, которые их принимают годами, и с ними ничего не происходит. Так ли это? 3

Слайд 14

Наблюдения за преступниками в колониях говорят сами за себя: если человек начал с лёгких наркотиков, он непременно придёт к более сильным наркотикам и рано или поздно погибнет. 3

Слайд 15

Откровения маски 3

Слайд 16

В последнее время участились случаи шантажа подростков. Многих насильно «сажают на иглу», запугивают. Как поступать в такой ситуации? 4

Слайд 17

В таких ситуациях человек должен помнить: самое страшное позади, наркотик, которого он боялся, уже в его организме. Это даёт ему право безбоязненно обращаться к родным и близким, чтобы сообщить о том, что с ним произошло. Не бойтесь запугиваний, бейте тревогу, стучите во все двери, требуйте защиты своих человеческих прав. 4

Слайд 18

Откуда можно ждать сегодня агрессии и нападения? 5

Слайд 19

Юноша или девушка могут быть подвергнуты агрессии в различных местах, но особо опасными могут быть: подвалы и чердачные помещения, дачи, на которых подросток остаётся один, уединённые места отдыха, безлюдные пляжи, лесные тропинки, просёлочные автобусные остановки, неосвещённые улицы и подъезды домов, скверы между домами и парки, общественный транспорт в позднее и ночное время, дискотеки сомнительной репутации. 5

Слайд 20

Посмотрите фрагмент из художественного фильма « Авария – дочь мента ». Выскажите свои мнения. 6

Слайд 21

Что делать, если тебе грозит опасность? 7

Слайд 22

Самое главное – иметь при себе мобильный телефон с номерами телефонов, по которым можно звонить в минуту опасности. Это могут быть телефоны милиции, соседей, рабочие телефоны родителей, друзей, ЖЭКа , школы и т.д. 7

Слайд 23

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка. Другой «мудрец», но юный, сумел познакомиться с Конвенцией и понял её так: я – ребёнок, мне всё можно. Чуть что - в крик: «Не имеете права!» Каково ваше отношение к тем, кто хорошо усвоил свои права и ничего не знает о своих обязанностях? 8

Слайд 24

Как вы относитесь к такому мнению: «Прав тот, у кого больше прав»? 9

Слайд 25

громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, списывать из чужой тетради во время контрольной, задавать неуместные вопросы, свистеть, ругаться, жадничать, сплетничать, ябедничать, врать, Как ты считаешь, какие действия приличны (+), а какие неприличны (-)?

Слайд 26

навязываться в друзья, проявлять подлость, заниматься вымогательством, не обращать внимания, если над кем-то издеваются, молчать, если кто-то совершил подлость или преступление, приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство, завидовать кому-то, жаловаться на кого бы то ни было, быть равнодушным к чужой беде. Как ты считаешь, какие действия приличны (+), а какие неприличны (-)?

Слайд 27

… … … … … … Наши решения

Слайд 28

Нет, прямота не в том, чтоб прямо, Ни разу не свернув с пути, Хоть пропасть встретится, хоть яма, А прямиком идти. Идти. Нет, прямота не в том, чтоб с ходу, Когда бесчинствует вода, Не зная броду, рваться в воду И плыть, и плыть невесть куда. Нет, ты сумей, как путь ни сложен, Не обинуясь, напрямик, Сказать ничтожеству: - Ничтожен! Сказать великому: -Велик! С.Островой Прямота

Слайд 29

Меня сегодня заинтересовало… Мне сегодня понравилось… Мне не понравилось… Наш сегодняшний разговор… Я думаю, что… А напоследок я скажу…

Слайд 30

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)"

Целью родительского собрания «Права, обязанности и ответственности родителей, законных представителей» является формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей; ...

родительское собрание "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей".

          Конспект родительского собрания о проблемах организации совместного досуга взрослых и детей.             ...

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

Общешкольное родительское собрание Беседа на тему: «Обязанности и ответственность родителей, законных представителей».

Общешкольное родительское собраниеБеседа на тему: «Обязанности и ответственность родителей, законных представителей»....

Родительское собрание Тема: «Права ребёнка – обязанности родителей»

Цель: воспитание правовой культуры семейных отношений.Задачи:1.    Актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе.2.    Познакомить ро...

Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)»

Цель: формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами....