Советы родителям
учебно-методический материал на тему

Тузовская Маргарита Александровна

При  максимальной загруженности, минимуме свободного времени не всегда удается целенаправленно провести время с ребенком. Постарайтесь использовать его рационально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

      Будем вместе играть -  речь ребенка развивать. 

При  максимальной загруженности, минимуме свободного времени, усталости не всегда удается целенаправленно, за столом,  провести время с ребенком. Не секрет, что значительную часть времени Вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком.  А в общем, пальчики, глаза и ушки малыша  могут знакомиться с буквами и словами везде:  дома, во дворе, на прогулке, в магазине, в лесу, по дороге в детский сад. В непринужденной обстановке и непроизвольной форме общения ребенок легче обучается и  познает окружающий мир.

 Наша главная задача  - развивать интерес к процессу обучения.

ИГРЫ   НА   КУХНЕ

Например, Вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, или даже пшено – тем самым малыш вам окажет посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь

Развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

  • Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
  • Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин  (в  названии блюд должен быть звук [ С ] : салат, сырники, морс, суп. По этому же принципу придумайте меню на завтра, с названием блюд, где встречаются другие звуки.
  • Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ Ч ]  - чашки, чайник, а затем со звуком [ Л] – ложки, вилки, тарелки, салатник  и т.д.
  • Предложите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [P] . Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Карррртофель или  капуста,   лук или огуррррцы?

         Ррррыба  или мясо,   курррица   или колбаса и т.д.

                               

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами везде:  дома, во дворе, на прогулке, в магазине, в лесу.

  • Пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из горошин, фасоли, риса, лапши … Особенно интересны игры с печеньем « Азбука», из букв печенья легко составить слово и вкусно к чаю.
  • Нарисуйте слова или буквы пальчиком на муке, их легко стереть или даже задуть.
  • Попробуйте  написать пальчиком буквы у ребенка на спине, руке. Он должен отгадать.
  • Придумывайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит охать ( О), похожа на толстяка, еле идет, живот вперед, на палочку опирается и кряхтит  ы-ы-ы)…
  • Ищите «буквы» среди предметов окружения:

Л  -  лесенка-стремянка; О -  сушка, бублик, обруч…

Индикатором результативности вашей работы будет желание ребенка заниматься с вами, если он рассматривает прочитанные ранее книги, узнаёт в предметах ближайшего окружения  ( в магазине, на улице) те слова о которых вы говорили, если он все это делает с удовольствием .

 

Удачи Вам и терпения в совместной деятельности!



Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители !

  • Занимайтесь с ребенком ежедневно, по 15-20 минут. Выбирайте для занятий часы наивысшей работоспособности, когда он бодр и весел.
  • Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь заинтересовать. Проводите занятия в игровой форме. Хвалите ребенка за успехи, ведь для ребенка это очень трудная работа.  Никогда не выказывайте своего огорчения, если что-то не  получается. Придумайте систему поощрений.
  • Не спешите переходить к следующему заданию, если не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.
  • При объяснении задания, работе со звуками,  утрированно ( выделяя значительно) произносите изучаемый звук, тот который ребенок должен выделить или услышать.
  • В работе по автоматизации трудного звука занятие начинаем с гимнастики или массажа  для языка. Изолированно произносим трудный звук перед зеркалом ( шепотом, громко, с закрытыми глазами…)  только после предварительной работы, вводим звук в слоги, слова, чистоговорки…

     Индикатором результативности нашей работы является желание ребенка заниматься с нами.

Желаю терпения и результативности в совместной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...