Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.
консультация по теме

Татьяна Николаевна Эртель (Матвеева)

Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.

Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".

Перечень развивающих заданий для родителей по темам:«Зимующие птицы»,"Овощи"(старшая группа),"Овощи"(подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация.Игры.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.

Я предлагаю вам коррекционно-развивающие задания для совместной работы с детьми. Целью данной системы является закрепление речевых умений и навыков, полученных в процессе логопедических занятий в свободном общении с родными.

 Сейчас педагоги спорят о пользе и целесообразности домашних заданий. Многие отказываются от них, мотивируя это загруженностью детей. Но ведь развитие и обучение ребёнка дошкольника тесно связано с его жизнедеятельностью. И остановить или прервать этот процесс нельзя. Так почему же не использовать его для выработки необходимых навыков и умений? И ещё: навык без тренинга - вещь бесполезная. А что может быть лучше для речевого навыка, чем тренинг в общении с близкими.

Именно родители организуют свободное общение во время бесед, совместных прогулок, экскурсий, походов в магазин и т.д. Мама - это самый главный человек в жизни ребёнка дошкольника. Поэтому ваше участие в данном виде деятельности является стимулом в формировании мотивации ребёнка. С другой стороны  вы получаете возможность быть постоянно в курсе речевых проблем своих детей, следить за их успехами, вносите свой творческий вклад в коррекционно-развивающий процесс!

 Успех данного вида коррекционной работы во многом зависит от добросовестного отношения родителей детей к выполнению заданий логопеда и правильной организации работы.

Выполнять упражнения рекомендуется в процессе бесед и прогулок с ребёнком, ответы детей мамы записывают в специальную тетрадь. Очень важно, чтобы родители проявляли заинтересованность в выполнении заданий, тогда и у ребёнка появится серьезная  мотивация.

Многие родители далеки от педагогики, а обучение в начальной школе они закончили очень давно. Поэтому если вам  непонятны некоторые виды работы, необходимые рекомендации и дидактические материалы вы можете получить у воспитателя вашей группы и логопеда.

На каждую неделю отводится одна тема, домашнее задание включает в себя упражнения по различным разделам программы. Обычно оно состоит из З - 8 пунктов (количество пунктов варьируется в зависимости от возраста детей, уровня сформированности речи). Задание фиксируется в индивидуальной тетради, туда же записываются ответы детей.

Такое взаимодействие позволяет закрепить речевые навыки и умения в повседневном общении, способствует не только формированию коммуникативной функции речи, но и развитию мышления ребёнка. Дети приучаются к публичным выступлениям, они учатся слушать и слышать друг друга.

Совместная деятельность позволяет Вам, дорогие родители, участвовать в коррекционно-развивающей работе, отслеживать динамику развития и коррекции речи вашего ребенка.

Так будем же чуточку ближе друг к другу!

С уважением, учитель-логопед

Татьяна Николаевна.


Домашняя игротека для детей и их родителей.

Все, что под рукой…просто и полезно.

  • Скорлупа от вареных яиц  послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может прекрасно брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор и скорлупы.

  • Увлекательным могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно необычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень), поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла- все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все что хочется.

  • Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая форму и цвет.

  • Из сухого завтрака «Колечки могут получиться отличные бусы и браслеты.

  • Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «С»*. Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

  • Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которых есть звук «Ч»* (чашки, чайник), звук «Л»* (Ложки, вилки, тарелки, салатник) и т. д.

  • Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р»*. Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тоф ель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню?»
  • Замени первый звук в моих словах звуком «Щ» и назови получившееся слово. Был КИТ, а стал ... ЩИТ; РЕКА... ЩЕКА; ВЕНОК... ЩЕНОК и т. д.

  • Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет вкусное слово и «кладет» его вам в ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  • Как, одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка.) Режет овощи? (Овощерезка.) Мелет кофе? (Кофемолка.) Выжимает сок? (Соковыжималка.)

  • Какой сок получится из яблок (яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови (морковный), лимонов, апельсинов и т.д.? И, наоборот- из чего получится  апельсиновый сок?

Перечень развивающих заданий для родителей по теме:

«Зимующие птицы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • Пойти вместе с ребенком в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: синицу, голубя, воробья. Ворону, сороку, дятла. При этом следует внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что одни птицы  улетают на зиму, а  другие остаются зимовать;
  • рассказать, где они живут и чем питаются;
  • обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задания З. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждым уголок обследовать хочу.

Хочу я в шапке красной и акробат прекрасный.

(дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Задание 4.

Дидактическая игра «Один -много» (образование множественного числа существительных); ворона-вороны; снегирь-...; воробей-...

Задание 5.

Дидактическая игра «Назови, ласково» (упражнение в словообразовании):

Воробей-воробушек, воробьишко; снегирь-... ; синицы                                                                                    Задания 6.

Дидактическая игра «Счет птиц» ( Закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья. Четыре воробья, пять воробьев.

Задание 7.

Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?)- ..., голубь (какой?) -. •., снегирь (какой?)-... ,синица (какая?)-...

Задание 8.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Примерное домашнее задание по теме «Овощи» (старшая группа)

  1. Повторить названия овощей. (Расширение активного словаря).
  2.  Игра «Я знаю 5 овощей…»
  3.  Игра «Один - много».

помидор - помидоры огурец - кабачок - баклажан –

  1. Выучить загадку по теме.
  2. Игра «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных):

сок из моркови -

салат из огурцов -

суп из свёклы -

сок из помидоров -

сок из тыквы –

  1. Игра «Продолжи»

 Вставить в предложение слово «тыква», изменив его так, чтобы подходило по смыслу.

У нас на грядке выросла ………………Мы принесли домой……………

Мама сварила кашу из…………………………Бабушка гордится выращенной..............................Мы нашли много семечек в……………

  1. Принести два разных (мытых) овоща  сравнить их между собой по плану:                                                      
  • Цвет

• Форма

• Размер

•Вкус

• Где растёт (в земле, на земле, над землёй)

• Как убирают

• Что можно приготовить из них                                                                                                                                               Рассказ записать в тетрадь.

  1. Повторить стихотворение:

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит целый год.

6. Разделить на слоги слова ,«прохлопываем» слоги ладошками (данное упражнение дети учатся выполнять на логопедических занятиях): ТЫКВА, ПОМИДОР, ОВОЩИ, ЛУК, ОГУРЕЦ, БАКЛАЖАН.

Примерное домашнее задание по теме «Овощи» (подготовительная группа)

1.  Игра «Я знаю 10..»Повторить названия 10 овощей. (Обогащение активного словаря)

2. «Что как убирают» (Цель: формирование глагольного словаря)

картошку - выкапывают, капусту -морковку -огурцы -помидоры -

3. «Посчитаем урожай» Согласовать существительные с числительными:

1 огурец - 2 огурца - З огурца - 4 огурца - 5 огурцов,

1 кабачок-2 -3 -4 -5

1 картошка-2 -3 -4 - 5

4. «Слова рассыпались» Составить предложения из слов:

Мама, помидоры, в , собирать, корзина. Папа, картошка, лопата, копать. Лена, огурцы, собирать, грядка, с.

5 . Пересказать рассказ близко к тексту.

Принесла хозяйка овощи с рынка. Лежали овощи, лежали, и заспорили между собой. Говорит помидор: «Я самый главный овощ. Я круглый, красный, кислый. Из меня и борщ сварить можно и сок томатный сделать». Отвечает ему капуста: «Нет, я самая главная. Я круглая, зелёная, хрустящая. Мой салат капустный самый полезный». С ними спорит картошка: «Где вам со мной тягаться. Главнее меня никого н Я и жаренная, и варёная, и тушенная хороша». Услышала их спор х и сказала: «Не спорьте. Все вы очень полезные, поэтому вас и любят». Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ.

6. Подобрать и наклеить в тетради картинки, в названии которых звук «А» находится в

начале, середине и в конце слова. (Цель: закрепить полученный на логопедических занятиях навык определения места звука в слове).

7. Повторить стихотворение:

Тук! Тук! Тук! Тук!

 Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

 Перетерли, посолили.

 И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние вокальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ...

"Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста"

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – од...

Пластилиновый космос . Презентация для родителей и детей дошкольного возраста.

Презентация для родителей и детей старшего дошкольного возраста по поэтапной лепке на тему космос....

Буклет "Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста."

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживани...

Консультация для родителей «Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»

laquo;Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включ...

Виртуальное Музыкальное занятие "Три кита" в музыке. Для родителей и детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие Аюпова Л.А. для дошкольников. Занятие на тему "Три кита" в музыке. Слушание и просмотр песни "Белые кораблики" в исполнении Клары Румяновой, композитор В.Шаинск...