Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Краснова Оксана Евгеньевна

Презентация к родительскому собранию, посвящённая психологическим особенностям подростков. Содержит не только анализ причин непонимания между родителями и детьми, но и рекомендации конструктивного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_nashi_trudnye_deti.ppt626.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ» Родительское собрание 5 Г класс МБОУ СОШ №166 г.о.Самара Краснова Оксана Евгеньевна 12.03.2013. ИЗМЕНИ СВОЁ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. МАРК АВРЕЛИЙ

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ ТРУДНОГО РЕБЁНКА Задачи: Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнка Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Слайд 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Что стоит за словом «трудный ребёнок»? Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным? Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Слайд 4

КТО ОН – ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК? Не может найти взаимопонимания с родителями, учителями Агрессивно реагирует на замечания в свой адрес Родители обращают мало внимания на ребёнка Не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается Требует к себе особого внимания аморальными поступками У него нет доверия к взрослым …

Слайд 5

ЧТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПРОБЛЕМ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? Результат атмосферы в семье Отношение к нему педагога в школе Дурная компания …

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах Всё, что разрешается мне в особых обстоятельствах Всё, что запрещено всегда

Слайд 7

ВСЁ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И УСМОТРЕНИЮ Читаю книги – 4 Смотреть телевизор – 12 Играть в комп.игры – 8 Делать уроки – 5 Гулять – 3 Рисовать – 2 Играть на пианино - 2 Выходить в интернет – 1 Красить ногти – 2 Играть в настольные игры – 2 Покупать сладости, есть, играть с братом, слушать музыку, ходить в школу - 1

Слайд 8

ВСЁ, ЧТО Я ДЕЛАЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ, НО В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ГРАНИЦАХ Играть в комп.игры не более 2 часов – 11 Смотреть телевизор – 4 После школы гулять до 15-17 часов – 4 Летом гулять до 22 часов – 2 Рисовать, слушать музыку, петь не более 2 часов – 1 Пойти в кино – 1 Гулять с шарфом, в своём дворе – 1 Пригласить друзей на 2-3 часа – 1 Есть шоколад – 1 Сделать уроки, а потом гулять и играть в комп. Игры - 2

Слайд 9

ВСЁ, ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ МНЕ В ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ На новый год лечь позже спать – 10 Потратить подаренные деньги самому – 3 Лечь позже спать в каникулы, выходные – 5 Делать уроки с друзьями – 1 На новый год запускать фейерверк – 1 Есть торт только по праздникам Играть допоздна в комп.игрыв каникулы и выходные – 2 Переночевать в день рожденья у братьев – 1 Есть, что хочу в день рождения – 2 Красить ногти - 1

Слайд 10

ВСЁ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ВСЕГДА Пить и курить – 1 Драться - 1 Ходить к подруге с ночёвкой – 1 Краситься – 3 Красить волосы – 3 Долго гулять – 2 Гулять без спроса – 3 Долго сидеть за компьютером – 3 Делать пирсинг- 1 Ходить зимой без шапки – 1 Делать уроки с друзьями – 1 Меняться с подругой одеждой – 2 Уходить далеко от дома – 3 Далеко заплывать -1

Слайд 11

ЗАПРЕТЫ, КОТОРЫМИ ДЕТИ НЕДОВОЛЬНЫ И КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕПОСЛУШАНИЮ Долго и без спроса гулять сразу после школы Сделать пирсинг Играть допоздна в комп.игры Делать уроки с друзьями Покупать чипсы Посещать в одиночку крупные торговые центры Играть в планшет Ходить в гости к другу с ночёвкой Запускать фейерверки

Слайд 12

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ДЕТЬМИ ПОВЕДЕНИЯ 1. Борьба за внимание 2. Борьба за самоутверждение 3. Желание мщения: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами за унижение друг друга членами семьи за развод и появление в доме нового члена семьи за несправедливость и невыполненные обещания за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу 4. Неверие в собственный успех

Слайд 13

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА СПОСОБАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ (НУ ПОСМОТРИТЕ ЖЕ, КАКОЙ Я!) Активная форма : дразнит, смеётся по поводу и без повода, импульсивные реакции проходят, как только его заметили Пассивная форма : делает всё медленно (в час по чайной ложке) Причины: Взрослые уделяют больше внимания «сердитому поведению» «Психологический голод» Дефицит личного внимания в семье «Сверхлюбовь – кумир семьи»

Слайд 14

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА ПРОЯВЛЕНИИ СВОЕЙ ВЛАСТИ Активная форма – словесное негодование («синдром хама и синдром адвоката») Пассивная форма – «тихое непослушание» Причины : Утвердиться через власть: добиться для себя минимума обязанностей и максимума прав Мода на силу учит утверждению «Я» посредством агрессии, а не конструктивному подчинению Семейное воспитание

Слайд 15

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА ПРОЯВЛЕНИИ МЕСТИ Активная форма – акты физического насилия – против окружения, порчи имущества, акты оскорбления и хамство, невыполнение требований Пассивная форма – игнорируются все попытки установления контакта Причины: Отражение роста насилия в обществе Детское властолюбие, на которое взрослый отвечает силой Минимум эмоционального тепла в семье

Слайд 16

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА, ПОСТРОЕННОЕ НА ИЗБЕГАНИИ НЕУДАЧ Активная форма – вспышки негодования: не может справиться с чем-либо – выходка Пассивная форма – откладывание на потом, недоведение до конца, уход в болезнь Причины: Завышенные требования со стороны родителей Стереотипы семейного воспитания («Лень раньше меня родилась») Перфекционизм – требование от себя и других совершенства Отношения по типу «красного карандаша»

Слайд 17

ЗАКОНЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА: Не нужно предъявлять ребёнку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (быть значительным в семье, в учении, в общении, в творчестве)

Слайд 18

Законы и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными Запреты и требования должны ребёнку разъясняться Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном ЗАКОНЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА:

Слайд 19

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ СЛОВА Я тебя люблю Мы рядом Мы вместе Мы всё преодолеем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Особенности адаптации пятиклассников"

Презентация может быть использована педагогами при проведении родительского собрания в школе или интересующимися родителями....

Презентация к родительскому собранию "Особенности подросткового возраста

Презентация к родительскому собранию на тему "Особенности подросткового возрастата"...

Презентация к родительскому собранию "Особенности семейного воспитания"

Презентация "Особенности семейного воспитания" знакомит родителей с типами воспитания негативно влияющих на психику ребенка, побуждает родителей к размышлению об особенностях  воспитагия в их сем...

презентация к родительскому собранию "Особенности семейного воспитания"

Презентация поможет при подготовке к родительскому собранию...

Родительское собрание "Особенности подросткого возраста", 7 класс

Подростковый возраст -это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст....

Презентация Power Point "Возрастные особенности подростков"

Презентация предназначена в помощь родителям в воспитании подростка...

Презентация Power Point "Возрастные особенности подростков"

Презентация предназначена в помощь родителям в воспитании подростка...