Возрастные особенности психического и физического развития детей 2-3 лет.
план-конспект урока на тему

Целикова Надежда Анатольевна

Материал выступления на первом родительском собрании. Раскрывает особенности психического и физического развития детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_rod._sobr.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Информация для

выступления на родительском собрании.

Возрастные особенности психического и физического

 развития детей 2-3 лет.

                                    Воспитатель Целикова Н.А.

Возрастные особенности психического и физического

 развития детей 2-3 лет.

Ребенок 2–3 лет  очень эмоционален, однако все его эмоции не постоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание, индивидуальный контакт с ним. Обучение в этом возрасте проходит и на собственном практическом опыте и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый и хорошему, и плохому, и правильному, и не правильному.

Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом», а не «вместе».  Основной формой мышления становится наглядно - действенная.  Ее особенность  заключается в том, что возникающие в жизни ребенка  проблемные ситуации разрешаются путем реального действиями с предметами.

Очень важно для маленьких первооткрывателей поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира. От взрослого требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что  в раннем возрасте физическое развитие детей         очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо создать все условия для повышения его двигательной активности.

Родители  должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку, при этом  важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому, очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом, и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь.  Самое важное при обучении детей вызвать у них интерес. Как можно вызвать интерес у ребенка в данном возрасте. Это игра. Именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе или неправильно (это зависит от того в какие игры он играет). Поэтому, играйте чаще со своими детьми в самые разнообразные игры.

  На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

 В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который         начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

  Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают грамматические структуры. К концу третьего года речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

  Главное в игре – действие. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности, появляются действия с предметами-заместителями.

  Появление изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

  К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух, трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот момент начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Этот возраст часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми.

Задачи образования и воспитания.

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Развивать основные движения, предупреждать утомление.

 Наряду с наглядно-действенного мышления формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

 Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразным сенсорными впечатлениями.

 Формировать представления о предметах ближащего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

 Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

  Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

 Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Организация образовательной работы

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Предусматривается 10 занятий в неделю длительностью 10 минут по 2 занятия ежедневно (утром и вечером) В группе проводятся занятия по развитию речи. Ознакомление с окружающим миром, физкультурные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Совместная деятельность воспитателя с детьми включает проведение утренней гимнастики, наблюдения во время прогулки и в повседневной жизни, обучение детей трудовым действиям, культурно-гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы в различных режимных моментах, используются пальчиковые упражнения и применение дидактических игр.

  Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-нибудь особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее- это создать приятную атмосферу дома. Следует быть осторожными в своем поведении при общении с ребенком. Помните, что у детей до 3-х лет самый подражательный образ, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье.

  Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.

  Самое лучшее воспитание – это родительская любовь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Психологические особенности творческой деятельности подростков. занятия декоративно- прикладной деятельностью в эстетическом воспитании подростков....

Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".

Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их п...

Консультация для родителей:"Возрастные особенности развития внимания у детей дошкольного возраста".

В консультации рассказывается об основных особенностях развития внимания детей дошкольного возраста....

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет»

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. В это время о...

Возрастные нормы психического развития детей (критерии результативности)

В консультации рассказывается о возрастных нормах психического развития детей. Даны критерии результативности по возрастам....

Возрастные особенности психического развития при аутизме

Картина синдрома детского аутизма формируется в результате особого нарушения психического развития ребенка и проявляется в различных вариантах, отражающих глубину этого нарушения и соответствующие ей ...