Главные вкладки

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека
    методическая разработка (6 класс) на тему

    Петрова Алина Анатольевна

    Класс: 6

     

    Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.

    Форма проведения: обучающий семинар.

    Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

     

    Повестка собрания:

    1. Лекция на тему «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

    2. Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме

    3. Практикум для родителей по развитию эмоций у учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon roditelskoe_sobranie.zip1.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека

    Класс: 6

    Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.

    Форма проведения: обучающий семинар.

    Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

    Повестка собрания:

    1. Лекция на тему «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

    2. Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме

    3. Практикум для родителей по развитию эмоций у учащихся

    4. Общие вопросы.

    Ход собрания:

    I. Теоретическая часть

    Жить – значит чувствовать и мыслить,

    страдать и блаженствовать.

    Всякая другая жизнь – смерть.

    (В.Г.Белинский)

            «Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

            Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

            Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

            Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

    (Заполнение анкеты родителями)

            Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

               Притча

    “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать  такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие

            Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

            

    По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать

    положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.

    Вопрос родителям:

    - А как вы понимаете, что такое эмоции, для чего они даны человеку (обсуждение)? На какие группы можно разделить эмоции?  

    - Какие эмоции можно назвать положительными и почему? (идет обсуждение эмоций и ответы родителей записываются на доске и обсуждаются).  

    растёт. Какая она?

    Заполнение анкеты родителями

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ребёнок  чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

    - Остановимся на 10 самых положительных эмоциях, которые мы выделили. Когда вы испытываете сами эти эмоции? Когда ваши дети? (Родители отвечают на вопросы).  

            На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие:

    1. Смерть отца или матери.
    2. Развод родителей.
    3. Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.
    4. Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.
    5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
    6. Употребление спиртных напитков в семье.
    7. Курение родителей.
    8. Плохие знакомства родителей.

    На психическое развитие ребёнка оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а так же образование родителей.

    - Детям была предложена анкета, результаты анкеты вы видите на экране.   Озвучиваются результаты.

    - Ритуалы, которые нравятся детям  

    РИТУАЛЫ, которые нравятся детям:

    • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
    • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
    • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
    • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;
    • на ночь услышать доброе пожелание;

    • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
    • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
    • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    На доске написаны все 10 положительных эмоций, которые обсуждались в течение родительского собрания. Родителям раздаются сердечки и предлагается прикрепить свое сердечко к той эмоции, которая преобладала в течение родительского собрания.

    II. Общие вопросы

    1. Родителям - об электронном школьном журнале. Журнал позволяет получать информацию об успеваемости ребенка, домашнем задании, пропущенных уроках, а также обеспечивает личную связь с учителями и администрацией школы. 
    2. Обсудить с родителями итоги второй учебной четверти. Отметить улучшения или ухудшения, обсудить необходимые меры профилактики. Обсудить причины снижения успеваемости и то, как можно помочь ребёнку.
    3. Итоги промежуточных контрольных работ по математике и русскому языку: успехи и недостатки.
    4. Заполнение дневников учащимися и подписи родителей. Выставление отметок учителями-предметниками.
    5. Режим дня школьника. Обязательный контроль за соблюдением режима дня со стороны родителей. Сон не менее 10 часов, обязательная прогулка, полноценное питание.
    6. Соблюдение гигиенических требований к одежде. Обязательные водные процедуры, смена белья, удобная и практичная обувь – залог здоровья в будущем.
    7. Развитие интереса к чтению. Норма техники чтения 150-180 слов в минуту. Ежедневное чтение в течение получаса.
    8. Своевременная сдача денег за питание.  

     

     

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

    Прочти внимательно предложение и продолжи его:

    Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

    Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

    Я счастлив, когда_________________________________________________

    Я переживаю, когда_______________________________________________

    Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

    Я протестую, когда_______________________________________________

    РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

    Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!

    1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
    2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
    5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    7. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.
    8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
    9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
    10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

    РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

    • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
    • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
    • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
    • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;
    • на ночь услышать доброе пожелание;
    • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
    • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
    • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    Примерный режим дня для 6-классника

    1.

    Пробуждение

    7.00

    2.

    Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание

    7.00-7.30

    3.

    Завтрак

    7.30-7.50

    4.

    Дорога в школу (прогулка)

    7.50-8.20

    5.

    Учебные занятия в школе

    8.30-14.15

    6.

    Дорога из школы домой (прогулка)

    14.15-14.45

    7.

    Обед

    14.45-15.15

    8.

    Послеобеденный отдых

    -

    9.

    Пребывание на воздухе, прогулка

    15.15-17.15

    10.

    Приготовление уроков

    17.15-19.30

    11.

    Пребывание на воздухе

    -

    12.

    Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье)

    19.30-21.00

    13.

    Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет  

    21.00-21.30

    14.

    Сон

    21.30-7.00


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека. Памятка для родителей. А также ритуалы, которые нравятся детям....

    Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

    Обсуждение с родителями  проблемы значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся....

    Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

    Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"...

    Родительское собрание. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

    Конспект родительского собрания: "Положительные эмоции и их значение в жизни человека", компьютерная презентация, анкета для родителей и учащихся....

    Классный час "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

    Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен...

    Родительское собрание. Тема "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

    Цель: Показать роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.Задачи: 1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных э...