Презентация занятия для кандидатов в замещающие родители
презентация к уроку на тему

Новикова Лариса Александровна

Презентация "Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей"  , созданная в период деятельности "Школы приемного продителя" Центра психологической, медицинской и социальной помощи в качестве лекционного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_shpr.pptx201.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей Новикова Лариса Александровна Руководитель областной психолого-медико-педагогической комиссии министерства образования и науки Амурской области

Слайд 2

Пирамида человеческих потребностей А. Маслоу самореализация новые знания общение уважение любовь и принятие безопасность физиологические

Слайд 3

Структура личности по З. Фрейду ( 1856 – 1939гг. ): Личность ИД («Оно») ЭГО («Я») СУПЕР – ЭГО (« Сверх-«Я ») Слепые инстинкты Восприятие самого себя Моральные стандарты (запреты , законы )

Слайд 4

Структура личности по К . Юнгу . (1875 – 1961гг.) Личность Сознание 10-20% Подсознание 70 –80% Сверхсознание 10-20% Сознание – состоит из компонентов: Эго- восприятие самого себя Личность – мое представление себя обществу Подсознание – 2 компонента Тень – травмы, комплексы, стрессы, отрицательное поведение, которое не хочется видеть в других и себе Анима – женское в мужчине, мужское в женщине Сверзсознание – 2 компонента: «Мой внутренний ребенок», воспоминания о детстве, ощущения себя ребенком, когда плохо на душе. «Моё истинное «Я» - внутренняя готовность к поведению в экстремальных ситуациях

Слайд 5

Структура личности по К.К. Платонову. Краткое название подструктуры К данной подструктуре относятся Соотношение биологического и социального уровней 4. Подструктура направленности 3. Подструктура опыта 2. Подструктура форм отражения Подструктура биологических, конституциональных свойств Убеждения, мировоззрения, личностные смыслы, интересы Умения, знания, навыки, привычки Особенности познавательных процессов (мышления , памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства ) Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойства Социальный уровень ( биологического почти нет ) Социально- биологический уровень (значительно больше социального, чем биологического ) Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального ) Биологический уровень ( социальное практически отсутствует)

Слайд 6

Особенности темперамента человека Темперамент - это характеристика индивида со стороны динамических особенностей, его психических процессов и состояний. Темперамент - это стилевая характеристика деятельности человека.

Слайд 7

Типы темперамента Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, любит общение и новые впечатления, оптими с тичен, активен. Чувства его легко возникают и сменяются. Мимика подвижная и выразительная. При отсутствии серьезных целей у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство, склонен не доводить начатые дела до завершения. Холерик отличается повышенной эмоциональной возбудимостью, часто раздражительностью. Активен, напорист. Этот тип темперамента в зависимости от направленности личности, может проявляться в виде инициативности, принципиальности, энергичности или в виде своеволия, агрессивности. Флегматик обычно ровен и спокоен. Новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. В зависимости от условий может быть сдержанным, вдумчивым, выдержанным или вялым, безучастным, безвольным. Меланхолик чувствителен к внешним раздражителям. Ему свойственны тревожность, склонность к «ступору» в экстремальных ситуациях. В нормальных условиях это человек сдержанный, глубоко чувствующий, склонный к пессимизму.

Слайд 8

По И. П. Павлову в основе типов темперамента лежат основные свойства нервной системы, а именно: 1)сила основных нервных процессов - раздражения и торможения; 2) равновесие этих процессов; 3) их подвижность. Полученная классификация темпераментов имеет следующий вид: Сильный Слабый уравновешенный неуравновешенный подвижный инертный сангвиник флегматик холерик меланхолик

Слайд 9

Подструктура форм отражения. Обычно у человека имеется ведущая сенсорная система. Соответственно, психические функции (к примеру, память) могут с разной эффективностью функционировать в разных модальностях (в этих случаях говорят о зрительной, слуховой, осязательной памяти). Подобные особенности памяти, ощущения, восприятия (музыкальный слух, особенности цветоразличения и т. п.) происходят главным образом из биологических особенностей индивида, однако особенности жизни в данной культуре могут оказать влияние на их развитие. Так, например, жители Кореи, Китая, Вьетнама обладают острым звуковысотным слухом, поскольку наличие такого слуха является непременным условием усвоения соответствующего языка.

Слайд 10

Подструктура опыта . Всем багажом имеющихся у человека знаний, навыков, умений он практически целиком обязан той среде, в которой живет и действует, однако конституциональные особенности нервной системы человека сказываются на том, что человек быстрее усваивает, что легче ему дается. Таким образом, биологическое вносит свой вклад и в формирование этой, практически полностью социально обусловленной, подструктуры.

Слайд 11

Подструктура направленности. Направленностью называется совокупность устойчивых мотивов, направляющих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Эту подструктуру можно было бы назвать собственно личностным уровнем. Она содержит присущие данному человеку ценности и смыслы, то есть то, что фактически организует его жизненный путь.

Слайд 12

Особенности деятельности человека Потребности – состояние объективной нужды организма в чем-либо, что находится вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Мотив – предмет потребности, который побуждает деятельность и определяет её направленность. Мотивы, побуждая и направляя деятельность, порождают действия, то есть приводят к образованию целей. В отличие от целей мотивы актуально не всегда осознаются субъектом и, как правило, один мотив является главным, а другие второстепенными, или стимулами. Мотивация – совокупность потребностей и мотивов, побуждающих человека к активной деятельности в определенном направлении.

Слайд 13

Самосознание человека – это сумма представлений человека о самом себе. В основе находится «Я» - концепция – относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свои взаимодействия с другими людьми и относится к себе. Структура «Я»- концепции : Идеальное Я = Я = Социальное окружение Компоненты «Я» - концепции: когнитивный – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости эмоциональный – самоуважение, самолюбие, самоунижение и др. оценочно- волевой – стремление стать лучше, завоевать уважение других людей.

Слайд 14

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека, связана с уровнем притязаний - степенью трудности целей , которые он ставит перед собой. Выделяют три вида самооценки: Завышенная – высокий уровень притязаний и низкие возможности, приводит к переоценке своих сил и возможностей, зазнайству, чувству превосходства перед другими людьми. Заниженная – низкий уровень притязаний и реальные возможности, проявляется в виде острого ощущения неполноценности личности, стеснительности , комплексу неполноценности у человека. Адекватная – уровень притязаний чуть выше реальных возможностей, при этом человек ставит пред собой реальные цели и стремится к их достижению. Самооценка в течение всей жизни не может быть постоянной, она меняется в зависимости от обстоятельств, но является показателем устойчивости психики, так как с возрастом человек оценивает себя более адекватно. Также можно говорить о рефлексии - обращении сознания на самого себя, осмысление содержания собственного психического мира, часто сопровождающееся мучительными сомнениями, но это необходимое условие личностного роста.

Слайд 15

Воля – сознательная саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели. Этапы волевого процесса: Возникновение мотива деятельности Принятие решения в случае борьбы мотивов («Что выбрать?») Выбор средств для осуществления цели(«Как поступить?») Исполнение принятых решений, главным качеством при этом является настойчивость.

Слайд 16

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Ананьев Б.Г. «Психология человека», С-Пб., 1997. 2. Ж . Годфруа «Что такое психология», в 2 томах, М., «Мир», 1998 г. 3. Петровский А.В. «Введение в психологию», М., 1995 г. 4. Творогова Н.Д. «Психология», М., ВУНМЦ; 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Социально-психологическая работа с замещающими родителями"

Цель презентации:  Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка; Оказание комплексной социально-психологической помощи; Посредничество между ребенком и взр...

Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".

Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...

Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»

Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений....

Заседание Клуба замещающих родителей на тему: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания замещающих родителей»

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых  и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. ...

Презентация "Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители"

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители...

Памятка кандидатам в замещающую семью

Что значит дом для ребенка, у которого никогда его не было и который так хочет его обрести? Как сделать, чтобы там ему было хорошо?...

С чего и как начать. Рекомендации кандидатам в замещающую семью.

Прежде чем начинать... Если вы решили взять в свою семью ребенка, не спешите - еще раз взвесьте все "за" и "против". Внимательнейшим образом проанализируйте свои побуждения, опреде...