В гостях у звука Л (№ 2)
план-конспект на тему

Некрасова Кира Александровна

Занятие с родителями и детьми на автоматизацию звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chistoy_rechi_no_2.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Праздник чистой речи. В гостях у звука [Л].

Мастер-класс для родителей первоклассников

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

Заводоуковск

2015 г.

Для игры необходимо выбрать 8 ведущих. На каждую станцию по 1 ведущему.  

Ведущий. Мы сегодня приглашаем вас в гости к звуку [Л]. Вы побываете на разных станциях, поучаствуете в различных играх. И мы надеемся, что ребята к завершению нашего путешествия окончательно сдружатся со звуком [Л].

1 станция «Гимнастическая»

Ведущий проводит артикуляционную гимнастику:

  1. Упражнение «Бегемот»

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Подразним мы бегемота,

Подшутить над ним охота.

  1. Упражнение «Улыбка»

Улыбается щенок,

Зубки на показ,

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри, сейчас.

  1. Упражнение «Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

  1. Упражнение «Иголочка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

  1. Упражнение «Часики»

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

  1. Упражнение «Вкусный мёд»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе.

  1. Упражнение «Орешек»

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо,  на бочок.

  1. Упражнение «Почисть верхние зубки»

Чудо-щётка у бобра,

Чистит зубы он с утра.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вот как ловко! Посмотри!

  1. Упражнение «Маляр»

Начал слон ремонт с утра,

Красит лучше маляра.

Поднял хобот высоко,

Водит кисточкой легко.

Мне было с вами очень интересно, но вам пора отправляться на следующую станцию.

2 станция «Гуделки»

Ребята, где находится наш язык, когда мы произносим звук Л? (Острый язык прижимается к передним верхним зубам) что делают губы? (Губы растянуты в улыбке, зубы открыты). Превращаемся все в гуделок, помним, где находится наш язычок. И погудели протяжно. Ну-ка, кто сможет дольше вех погудеть.

Теперь мы  все самолёты: Л Л Л Л Л Л

Вслед за мной чётко, не торопясь повторите разные слоговые «гуделки»:

Ла-лу-лы          ла-лы-ло        лы-лу-лэ       лу-лы-ла

Лы-ла-ло          ло-лу-ла        лэ-ло-лы       ла-лы-лу

Ло-лу-лы          лэ-лы-ло       лу-ло-лы       лэ-лу-лы

Внимательно послушайте начало каждой рифмовки. Добавьте подходящее по рифме количество одинаковых слогов.

Клава села у стола,          ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Клаву отведу к столу,     лу-лу-лу, лу-лу-лу.

Клаве за столом светло, ло-ло-ло, ло-ло-ло.

Вместе сядем за столы,  лы-лы-лы, лы-лы-лы.

Клава сделала салат,       лат-лат-лат, лат-лат-лат.

У камина нам тепло,       пло-пло-пло, пло-пло-пло.

Вы справились с заданиями, можете двигаться дальше.

3 станция «Повторялки-угадалки»

Послушайте повторяющиеся начала слов. К каждому из них подберите название картинки (картинки на слайде). Чётко проговорите слоги и слова.

ЛА-ЛА-ЛА (ландыш)

ЛО-ЛО-ЛО (ложки)

ЛУ-ЛУ-ЛУ (лупа)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ (лыжи)

СЛО-СЛО-СЛО (слон)

БЛУ-БЛУ-БЛУ (блузка)

ГЛО-ГЛО-ГЛО (глобус)

ФЛА-ФЛА-ФЛА (флаг)

Вспомните слова, где есть эти слоги. (Дети называют слова с данными выше слогами). Много слов вы назвали со звуком [Л]. Вам в подарок я хочу подарить чистоговорки с этими слогами, чтобы дома можно было их закреплять.

И вас ждёт следующая станция.

4 станция «Сочинялкино»

Ребята, вы умеете сочинять стихи? А хотите, я вас научу? Тогда послушайте окончания слов. Подберите названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.

ЛАТ-ЛАТ-ЛАТ, назову …(халат).

УЛА-УЛА-УЛА, назову … (акула).

ОЛК-ОЛК-ОЛК, это слово … (волк).

ЛАВКА-ЛАВКА-ЛАВКА, назову … (булавка).

ПЛО-ПЛО-ПЛО, назову … (дупло).

УЛ-УЛ-УЛ, называю … (стул).

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ, называю … (мел).

ОЛ-ОЛ-ОЛ, называю … (стол).

Спасибо за игру. Отправляйтесь до следующей станции.

5 станция «Угадалкино»

Вы прибыли на станцию «Угадалкино». Как вы думаете, что мы будем делать? (Отгадывать загадки). Правильно. Во всех отгадках есть звук [Л]. Нужно не только отгадать загадку, но и объяснить, где находится звук [Л] в слове-отгадке.

Напилить нам дров смогла,

Раскалившись добела.

(Пила)

На асфальте, на доске

Пишем, если он в руке.

Этот камушек так бел,

А его названье …

(Мел)

Со мной ходи стрелять учиться,

На грядке ты меня ищи.

Могу попасть я метко в птицу,

А чаще попадаю в щи.

(Лук)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Жёлудь)

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает.

(Слон)

Ног две пары, но не ходят,

Ни в саду, ни в огороде,

На спине скатёрка и посуды горка.

(Стол)

В шапке красной и пальто,

Нос похож на долото.

Соляру древесный ствол

Каждый день и дом и стол.

(Дятел)

6 станция «Словоподбиралкино»

Послушайте названия исходных материалов и подберите к ним как можно больше предметов: хлопок, стекло, металл.

Какие предметы могут быть изготовлены из хлопка? (Полотенце их хлопка, блузка из хлопка футболка из хлопка)

Какие предметы могут быть изготовлены из стекла? (Салатник из стекла, солонка из стекла, лупа из стекла)

Какие предметы могут быть изготовлены из металла? (луноход из металла, котелок из металла, колокол из металла)

Вы справились с заданием и можете отправляться дальше.

7 станция «Граммотейкино»

Магический ветер налетел и перепутал слова в предложениях. Соедините слова так, чтобы получились красивые и правильные предложения.

Михаил пенал магазине купил в.

Солдат небе молнию в увидел.

Папа ёлку зале в поставил.

У волчата волчицы маленькие.

Галка села пугало на.

8 станция «Музыкальная»

Вот и подошло к завершению наше путешествие. Все мы собрались на последней станции «Музыкальной». Мы с вами потанцуем. Повторяйте за мной. (Звучит песня «Солнышко лучистое…».)

 Понравилось вам на празднике? Что вам запомнилось больше всего? Мы очень рады, и пусть на память о нас вам останутся эти весёлые смайлики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака"

Фронтальное логопедическое занятие, на котором дети встречаются с творчеством поэта С.Я. Маршака. Через иучаемые произведения так же автоматизируется звук Р в словах, предложениях, фразах. Включены за...

Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"

Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....

Праздник чистой речи. В гостях у звука Л.

Мастер-класс для родителей первоклассников по постановке звука Л....

Лого НОД "Черепашка Рита в гостях. Автоматизация звука Рь"

Занятия рекоментовано для индивидуального обучения....

конспект урока русского языка в 5 классе "В гостях у звуков речи. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я."

Урок разработан с применением игровой технологии в целях повышения познавательного интереса к изучаемой теме....