кризис 7 лет
консультация на тему

Шестакова Светлана Александровна

Консультационный материал -памятка для родителей об особенностях кризиса детей семилетнего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krizis_7_let.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                Как помочь ребёнку?

    * Родителям нужно готовиться пересматривать свой подход к воспитанию. Сейчас старые методы перестанут давать прежний эффект, поэтому будет актуальным вопрос поиска новых методов воспитания и способов общения. Будьте открыты к новому!

     * Если раньше, в процессе  воспитания, вы могли использовать принцип «запрос ребёнка – запрет или разрешение родителя», то теперь эту схему стоит усовершенствовать. Пусть появляется всё больше областей, где ребёнок может сам принимать решение и нести за него ответственность. Тут уместно вспомнить принцип светофора: ребёнок должен понимать, что есть зелёная зона – это то, где он сам принимает решение и несёт за него ответственность. Есть красная зона – это то, что строго запрещено.Пока ещё ребенку нельзя ей заниматься. И есть жёлтая зона – это промежуточная зона между зелёной и красной. Ей стоит заниматься вместе с родителями или самостоятельно, но соблюдая ряд правил, установленных родителями.

 *  В этом возрасте детям всё ещё трудно упорядочивать свою деятельность во времени, поэтому полезно создавать наглядные материалы – настенные плакаты, таблицы и т.п., в которых будет отражён режим дня или список дел, которые должны быть выполнены к определённому времени или до того, как ребёнок, скажем, пойдёт смотреть телевизор.

 

* Л.С. Выготский (известный отечественный психолог) разработал концепцию зон развития. Есть зона ближайшего развития (ЗБР)  и есть зона актуального развития (ЗАР). ЗАР – это то, что ребёнок сегодня умеет делать без помощи взрослого. ЗБР – это то, что ребёнок умеет делать сегодня только с помощью взрослого. Развитие ребёнка идёт по принципу «То, что сегодня ребёнок умеет делать с помощью взрослого, завтра он сможет это сделать сам». Отсюда правило: если ребёнок сидит и что-то делает без вашей помощи, не мешайте ему. Это даст понять ему, что он всё делает правильно (т.е. воспримет это как одобрение себя и своей деятельности). А вот если ребёнок просит вас о помощи, обязательно помогите ему.

* Позволяйте ребёнку сталкиваться с негативными последствиями своих действий. Это поможет ему лучше понять причинно-следственную связь и свою ответственность. Не надо наказывать за неудачи.

* Многие волнующие ребёнка вопросы можно прямо словесно с ним обсуждать.

* Учите ребенка управлять своими эмоциями (помните, что первые, с кого ребёнок копирует поведение – это вы, его родители).

* Не манипулируйте ребенком и не позволяйте манипулировать собой. Не ввязывайтесь в шантаж и не шантажируйте. Выполняйте обещания, не допускайте, чтобы ваши слова летели на ветер.

            МБОУ лицей № 104

          г. Минеральные  Воды

                РЕКОМЕНДАЦИИ

                        родителям

                  о   кризисе  7 лет

   

         Шестакова Светлана Александровна

       Оценка особенностей поведения

          ребенка 7-летнего возраста

           (анкета для родителей)

 Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за последние полгода-год. Если данная особенность поведения появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2  балла; если указанные особенности появляются время от времени независимо от возраста – 1 балл, при их отсутствии ставится 0.

  1. В последнее время (полгода-год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

  1. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.

  1. Забросил свои любимые игрушки и занятия и постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.

  1. Потерял интерес к прежним играм, любимым занятиям.

  1. Много говорит о школе.

  1. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
  1. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.
  2. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
  3. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
  4. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

                   Анализ результатов

20-11 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.

10-6 баллов – негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

5-0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстаёт от сверстников в своём развитии.

         

            Рекомендации родителям о кризисе

                                   7 лет

1. Кризис – это временное явление.

2. Причина острого кризиса – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностями ребёнка.

3. Измените своё отношение к ребёнку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям.

4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.

5. Если часты скандалы – отдохните друг от друга.

6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.

                    Как помочь ребёнку?

  • Любите ребёнка не за что-то, а просто так (за что-то можно похвалить).
  • Помогите ребёнку проявить свои способности и знания. Пусть расширяется круг его новых знаний, умений и навыков.
  • Ребёнку важна положительная оценка его достижений родителями. Предоставляйте ребёнку обратную связь.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность.
  • Обеспечьте ребёнку чувства защищённости и безопасности. В них он сейчас нуждается больше всего.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой экономический кризис

qПричины и начало Мирового     экономического кризиса q«Великая депрессия» q«Новый курс» Ф. Рузвельта qМировой экономический    кризис в странах мира...

Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.

Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...

Интегрированный урок ОБЖ и химии "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс

Пропедевтические понятия о веществах и их превращениях учащиеся получают в процессе изучения учебных предметов, таких как природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, биология и физика. В...

Разработка уроков для 10-11 класса по теме "Глобальный этнический кризис"

Представлены дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков в 10-11 классах по теме "Глобальный этнический кризис"....

Кризис Среднего возраста

Стихотворение, заключающее в себя размышления о кризисе среднего возраста.http://pedolimp.ru/konkurs/802/18/7504_802_18_1320588994.rtf...

Реферат: Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса.Экономический кризис 1929-1933 гг. оказалась мировым. Он нарушила все международные экономические связи, приведя к массовому...