Родители для вас - рекомендации
статья на тему

шишкина эльга валентино

Консультации для родителей: " Физкультура для детей дошкольного возраста."  "Спортивная форма для занитий "  "Зимнии прогулки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации для родителей23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура для детей 2-3 лет

Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2-3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3-5 минут, включая 4-5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4-6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.

"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.

"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.

"Хлопки" - ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.

"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки "как птичка клюет".

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

  Физкультура для детей 5-7 лет

В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. А также не забывать о формировании стопы и позвоночника.

"Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.

"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.

"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.

"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.

"Ножницы" - ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью - выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены - вдох.

"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Спортивная форма вашего малыша

В детском саду занятия физической культуры, начиная со 2 младшей группы, проводит инструктор физического воспитания.
Дети занимаются 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз в неделю на спортивной площадке.
Согласно санитарным требованиями и нормам, детям дошкольного возраста не допустимо в одной одежде находиться в групповой комнате и заниматься физкультурой. Поэтому обязательным условием проведения занятий физической культуры в детском саду является наличие у детей спортивной формы.

Спортивная форма для занятий в зале

Для занятий в спортивном зале приготовьте малышу футболку, шорты и носки. Специальная обувь не требуется, с учетом подогрева пола, в целях профилактики плоскостопия, дети занимаются в носках.
Приготовьте хлопчатобумажную футболку, шорты должны позволять детям свободно выполнять основные виды движения: прыжки, ползание, лазание, бег, у носочков обязательно проверьте резинки, чтобы они хорошо удерживались на ноге.

Выбирайте форму без отвлекающих элементов: рюши, бантики, завязки, ремешки отвлекают ребенка от занятия, что может явиться причиной травматизма.

При определенных нагрузках, во время занятия, у детей повышается потоотделение, чтобы не нарушать теплообмен, футболка надевается на голое тело. В случае пониженной температуры в помещении, например, в меж отопительный сезон вопрос о спортивной форме рассматривается отдельно.

Дети должны переодеваться в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. А сразу по окончании занятия переодеваться в повседневную одежду.

В детском саду принято придерживаться одинаковой цветовой гаммы для спортивной формы: белый верх, темный низ. Это позволяет вырабатывать дисциплину и командный дух, но вовсе не означает, что у всех детей в группе должны быть одинаковые футболки и шорты.

Спортивная форма для занятий на улице

Для занятий на улице строгих требований к спортивной форме нет. Достаточно сезонной одежды. Время физкультурных занятий рассчитано так, чтобы по окончании дети вернулись в группу и при необходимости переоделись в сухую одежду.

Как разнообразить прогулку детей зимой

Нередко родители и воспитатели задаются вопросом: как сделать зимнюю прогулку интересной, чем занять детей, кроме раскопки сугробов, лепки снежных комков и катания на санках.
Существует много веселых зимних забав, стоит лишь заинтересовать детей личным участием и тогда, даже в морозные деньки, прогулка доставит радость.
Подбираем теплую, не сковывающую тело одежду и обувь для себя и для детей, неплохо надеть непромокаемые штаны и прихватить с собой запас варежек, и отправляемся на улицу.
Известно, что зимние деньки готовят нам разные сюрпризы: то мокрый снег из которого можно слепить что угодно, то все покрыто ледяной коркой, а вдруг морозный, солнечный день награждает любителей зимних прогулок пушистым, рассыпным великолепием искрящихся снежинок. В зависимости от этого выбираем игры.

Итак, зимний денек с «липким» снегом, в такую погоду на снегу хорошо видны следы и мы это используем в играх.
«Следы»
1. Осмотримся вокруг, кто-то до вас уже побывал на площадке, предложите детям разгадать, кто оставил следы, если это следы кошки или собаки, узнайте, куда они направлялись, кто прошел раньше, кто позже. Расскажите, как это можно определить или предложите детям самим догадаться.
2. Оставьте свой след рядом со следом ребенка, рассмотрите два следа вместе, по каким признакам можно узнать, кому принадлежат следы.
3. Остановитесь у ориентира, например у дерева, предложите ребенку закрыть глаза, оставьте свои следы на снегу: обойдите постройки площадки или просто пройдите по кругу или периметру площадки, вернитесь к ребенку, пусть он повторит ваш путь по следам.
4. Покажите детям, как можно запутать следы шагая спиной вперед, выполняя прыжки с поворотами или на одной ноге, делая большие и маленькие шаги. Поиграйте в игру «Кто лучше запутает следы». Если это групповая прогулка, то задания можно выполнять командами.
5. Расскажите, что следы можно не только оставлять и путать, но и изменять. Дайте возможность детям самостоятельно придумать, как изменять следы, если возникнут затруднения, намекните, например, что к ботинку можно что-то привязать, или под ботинок можно что-то подложить, дальше фантазия детей будет выдавать разные возможности изменения следов.

Придумайте другие игры со следами, а мы не упустим возможность поиграть с «липким» снегом в снежки, только попробуем эти игры разнообразить. Для начала научите детей лепить снежки, взрослым кажется, что это очень просто, а у детей, особенно в раннем возрасте это вызывает затруднение. Основа всех игр в снежки- метание. Снежок должен быть крепким, чтобы его можно было бросать вдаль. Игра «Кто слепит больше снежков» поможет детям отработать навык лепки снежков.
«Снежки»
1. На площадке выбирается место, база, куда дети принесут налепленные снежки. Именно с этого места начнется охота. Один игрок определяет цель, другой должен в нее попасть, если играете вдвоем, просто по очереди даете друг другу задания, если собралась команда, игру можно усложнить, например, устроить соревнование на быструю реакцию, скорость или количество попаданий.
2. Найдите место с глухой стеной, так, чтобы на ней не было окон, бросайте снежки по очереди, игра «Чей снежок выше».
3. Используя ту же стену, обозначьте место — центр мишени и соревнуйтесь в меткости. Усложните игру тем, что в мишень надо попасть в движении, например, проезжая мимо нее на санках, правда здесь понадобятся еще желающие поиграть.
4. Зимой уместны игры даже с элементами баскетбола. Чтобы это применить на практике используйте детскую ватрушку для катания с горы или выройте ямку в сугробе. Отойдите от мишени сначала на один шаг, забросьте снежок в ватрушку или ямку, затем на два шага и так до последнего броска, выигрывает тот, кто отойдя дальше от цели сделает меткий бросок.

Оставим маленькие снежки и займемся снежными комьями. Снежные комки отлично подойдут для построек. Здесь надо проследить, чтобы увлеченные дети не лепили большие комки, которые невозможно поднять или сдвинуть с места.
Лепить снеговиков мы сегодня не будем, займемся творчеством.

«Снежные постройки»
1. Используя ту же методику лепки ком на ком сделаем сказочную героиню, например Снегурочку или Снежную королеву. Для облегчения задачи можно прихватить из дома книжку с изображением красавиц. Украсьте Снегурочку разноцветными лентами, а королеву короной из сосулек.
2. По тому же принципу лепятся животные, детей обрадует семейство зайчат или медвежат — самые известные персонажи для дошкольников, тем более эти образы нередко присутствуют на занятиях лепки из глины и пластилина.
3. В коллективной игре большой интерес вызывает создание лабиринтов и крепостей. Дети любят что-то неизведанное и с удовольствием займутся строительством. Эти постройки хороши тем, что их можно использовать для дальнейших игр.
4. Если слой выпавшего снега достаточно высок, дети с удовольствием вытаптывают ногами замысловатые лабиринты.
5. Также в больших сугробах дети увлеченно роют туннели, куда с удовольствием прячут какие-нибудь «сокровища».

Немножко подтаяло и снова мороз. Переменчивая погода приготовила нам настоящий каток. Ни за что не останемся дома, пойдем осваивать ледяное пространство. Именно этот подарок природы позволяет нам вдоволь поэкспериментировать.

«Ледяные гонки»
1. Сегодня не понадобятся санки, разве, чтобы уберечь одежду, используем подручные приспособления, для спуска с горы. Из этого может получиться увлекательная игра-эксперимент. Выбирая картонку, кусок пластмассы или обрезок линолеума дети соревнуются в скоростных спусках, определяя, какой материал лучше скользит.
2. На прямом участке легко организовать скольжение на дальность. Слегка разбежавшись надо встать на две ноги и проехать по ледяной дорожке, кто дальше. Предложите детям подумать, от чего зависит длина скольжения. Организуйте игру «В два (три, четыре) приема», где каждое новое скольжение начинается с момента остановки. Пусть выиграет тот, кто за оговоренное число скольжений окажется дальше от стартовой линии.
3. Именно в такую погоду на сугробах образуется наст. Используйте возможность вырезывать ледяные фигуры и украшать ими площадку.

Ну, а уж если выдался хороший денек с мягким, рыхлым снегом, стоит отправиться искать клад.
«Поиск предметов»
1. Вынесите несколько ярких пластмассовых игрушек договоритесь с ребенком или группой детей, что из игрушек будет сделан клад, который им предстоит найти. Пусть ребята отвернутся, а вы тем временем припорошите игрушки снегом. Дети могут искать клад по указаниям «холодно-горячо», «2 шага налево, 5 шагов прямо, 1 шаг направо», «на самом высоком месте» и т.п.
2. Эти же игрушки спрячьте в разных местах, но так, чтобы их можно было заметить, предложите детям отыскать все предметы, если играет группа детей, игру можно провести на время или победителем будет тот, кто найдет больше спрятанных вещей.

Для разнообразия поставьте с детьми опыты с водой и холодом. Это не только замораживание воды в емкостях для изготовления цветных льдинок, но создание снежинок из мыльных пузырей и рисунки капельками.

«Опыты»
1. Надутые на холодном воздухе мыльные пузыри лопаясь превращаются в удивительные колючие снежинки.
2. Приготовьте пипетки и подкрашенную воду, предложите малышам украсить цветными капельками поделки или сугробы.

Даже небольшие трудовые поручения доставят детям удовольствие, такие, как расчистить ступеньки у подъезда дома или посыпать скользкие места песком, главное, чтобы была правильная мотивация и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика). («Родителям о детях» - рекомендации по профилактике суицида).

Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика). («Родителям о детях» - рекомендации по профилактике суицида)....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...