Мои размышления об успеваемости школьников…
статья на тему

Разговор с родителями  - "Мои размышления об успеваемости  школьников…   "        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_razmyshleniya_o_shkolnikah.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Завуч школы, учитель математики Устинова А.И.

                        (Разговор с родителями)

   

Мои размышления об успеваемости  школьников…            

     Школа – это сложный организм, который живет, растет и развивается с каждым поколением новых учеников.

Сегодняшний федеральный стандарт в образовании требует развития творческих способностей ребенка, начиная с первого класса. Эта  задача развития творческих способностей  ученика возможна, если ученик является соучастником процесса познания.

       Работаю в школе, преподавая математику,  47 лет, и размышляю о том, почему современным детям так сложно даются знания. Действительно ли происходит деградация, что же надо сделать,  чтобы  ее остановить…  .   Да, идет снижение интеллекта основной массы школьников. Так как даже в основной школе есть ученики плохо читающие, ничем не интересующиеся. Такие ученики  не могут сформировать у себя  умение выделить суть явления, установить  необходимость и достаточность того или иного суждения, строить целостную картину ситуации. Они не умеют размышлять. Внимание их в этом случае рассеянное, им  трудно успеть за другими успевающими учениками, и отсталость постепенно накапливается.

Если родители не обращают внимания на проблемы своего ребенка, не успевают оказать своевременную помощь, не появляются у педагога и воспитателя в школе, то  желание ученика учиться  исчезает. Чем позже ученик и родители спохватываются, тем труднее наверстать упущенное время познания знаний.

                 Бывает, что ученик много пропустил по болезни, но стремится  учиться и развиваться. Учитель всегда рад помочь такому ученику, с ним можно работать и достичь положительных результатов.

                 А ленивый ребенок  даже при хороших способностях может плохо учиться и отставать в развитии. Такие дети живут иллюзиями, что всегда верно смогут в жизни оценить создавшуюся ситуацию и выбраться из нее наилучшим образом. Планы таких учеников не реализуются, прогнозы рушатся, а винят они в этом не себя, а окружающих: школу, родителей, друзей и, наконец, страну.

Отсутствие мышления сказывается на обучении школьников. Теорему выучил, а смысла ее не понял, формула перед глазами, а применить  к задаче не может.

            Некоторые  из  родителей считают, что научных знаний давать уже не надо. Главное, чтобы школьники получили в процессе обучения какие-то практические навыки, которые помогут им адаптироваться к жизни. Но это совсем не так.

         Формирование понятийного мышления  в отрыве от  изучения предметов невозможно. На уроках закладываются основы естественно-научного мышления.

Школа развивает  интеллект  ученика через урок и общение, семья  формирует отношение к людям, к делу,  поддерживает творческое начало ребенка, а окружающая среда дает возможность адаптироваться в жизни.  В процессе обучения  прослеживается четкая логика. Новые знания прекрасно укладываются в систему, логически  реконструируются. Все заложено в программе образования на развитие логического мышления, на развитие школьника, развитие его кругозора.

               Есть еще одна проблема школьников –неграмотность. Существует версия, что в безграмотности детей повинен Интернет, где дети видят множество ошибок, а потом и сами начинают неправильно писать…  И это не так! Они безграмотны изначально. Грамотный человек и в переписке  будет писать правильно. Для овладения грамотой необходимо обучаться грамоте, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, терпение, навык письма и системной учебы.

           Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие настоящим бичем в преподавании и обучении стало списывание школьниками домашних заданий и различных работ из интернета. Хорошо, что ученик сумел найти нужную информацию, но мы ругаем его не зато, что он списал, а за то, что не проанализировал полученную информацию, не применил ее к решению поставленной задачи. Для него должно быть важно, что он понял из этой списанной  работы, как и где применить это знание.

       В настоящее время 45% детей, поступающих в школу, имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности.

        Одна из причин – плохая экология, вредные привычки, неправильный образ жизни. Подрывается здоровье, повышается риск осложнений при рождении малышей. Чаще это проблемы с позвоночником. У детей пережимается позвоночная артерия, в сонных артериях снижается кровоток, снабжающий лобные доли. Мозг недополучает кислорода и питательных веществ, у ребенка снижается работоспособность. В итоге он работает 3-5 минут, а потом на некоторое время отключается. С этим сталкиваемся все мы, я имею в виду взрослых, когда слушаем скучную информацию, но если взрослый тратит секунды, то ребенок -5минут. И, конечно, они потом не понимают, что было на уроке. Здесь необходима специальная гимнастика для позвоночника и  укрепляющий массаж, занятие спортом, прогулки.

        Как помочь детям с дефицитом внимания – понятно. А  вот  что можно и нужно сделать дома и в школе, чтобы интеллектуальный уровень ребят не падал?

        С чего начать?  Как научить читать и понимать то, о чем прочитано. Прежде всего, не надо просить его пересказывать тот или иной рассказ, что бессмысленно, лучше задавать  ему вопросы по прочитанному тексту.  Это научит ребенка думать и  правильно формулировать свои мысли.

         Успеваемость школьников могут  также повысить  семейные праздники, не спонтанные посиделки с тортом, а полноценное торжество с долгой подготовкой, тщательным планированием и рассылкой приглашений. У родителей, которые ждут высоких результатов от своего ребенка, такие штуки вообще должны войти в привычку.

        Можно заметить, что  уровень образования родителей на оценки детей тоже практически не влияет. По наследству дипломы не передашь. Гораздо важнее самореализация родителей, удовольствие от своей профессиональной деятельности. Чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети. Это закономерность. Родители  являются в глазах детей примером и образцом для подражания. И в старших классах, и в начальной школе недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка.

        Из моих наблюдений можно сделать вывод, что больше всего на успеваемость школьника влияет система ценностей их родителей, их личность и отношения с близкими и окружающим миром и, ответственность  перед  детьми . Высокие зарплаты родителей не гарантируют детям успехов в учебе.

Я желаю родителям успехов в воспитании своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (истоки героизма и предательства) «Нет уз святее товарищества»

Цели :·         образовательные:формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таком понятии, как това...

Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"

Цели урока:  Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...

Школьные учебники химии Информация к размышлению

Как выбрать один учебник из множества существующих? У учителя химии нет времени внимательно изучить все учебники, которые включены в Федеральный перечень учебников. Реклама всегда показывает достоинст...

Статья «Размышления на тему дополнительного образования детей»

Работаю в дополнительном образовании с 1993 года. За время работы сложилось своё мнение по поводу обучения детей в дополнительном образовании. Свои мысли излагаю в  данной статье....

Размышление о родном городе. Антонов Максим. 10 А класс

В этом году нашему городу 230 лет. Что мы знаем, что мы можем показать туристам? Какой красатой наслаждались первые "тетюшане" . Вся история России и Татарстана связана с этим  маленьким городком...

Размышления перед уроком

Каждый урок имеет своего учителя, своё имя, свою особенную драматургию.                     В.М. Лизински...

Урок литературы в 6 классе по программе "Школа 2100" Тема: Размышления о человеческой красоте. (По сказке В. Вересаева «Состязание»)

Урок литературы в 6 классе по программе "Школа 2100" с использованием технологии критического мышления и технологии правильного типа читательской деятельности...