ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал на тему

Филиппова Ирина Викторовна

Большинство вопросов составлено для оценки нынешнего состояния ребенка. Но если в раннем детстве настроение, поведение, или способы реагирования вашего ребенка на какую-либо ситуацию отличались от привычного состояния (особенно, если это сильно запомнилось вам или когда-то вас волновало) убедительно просим отметить  это в соответствующих вопросах и указать примерный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_dlya_roditeley.docx22.85 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Большинство вопросов составлено для оценки нынешнего состояния ребенка. Но если в раннем детстве настроение, поведение, или способы реагирования вашего ребенка на какую-либо ситуацию отличались от привычного состояния (особенно, если это сильно запомнилось вам или когда-то вас волновало) убедительно просим отметить  это в соответствующих вопросах и указать примерный возраст.

1. Отметьте, какое настроение обычно преобладает у вашего ребенка:

  • ребенок часто и беспричинно хнычет, редко улыбается,
  • бывает в подавленном, грустном настроении,
  • не радуется общению, не может себя занять, безразличен к игрушкам,
  • бывают ситуации, когда ребенок встревожен, беспокоен, плохо засыпает,
  • ребенок возбужден, много двигается, находится в приподнятом настроении,
  • преобладает хорошее настроение, ребенок спокоен, активно играет, общается

2. Как ваш ребенок взаимодействует с внешним миром:

  • защищается от него,
  • борется с ним,
  • активно интересуется окружающим и взаимодействует с ним

3. Чего боится ваш ребенок сейчас или чего боялся в более раннем возрасте?

4. Что обычно выводит вашего ребенка из состояния  эмоционального равновесия?

  • ситуации, связанные с какими-то неприятными для ребенка ощущениями (громкие или неприятные звуки, неприятная еда, мытье головы, боль и т.д.)
  • изменение привычных ситуаций, режима, обстановки,
  • невозможность достичь или получить желаемое,
  • конфликт с другим ребенком или взрослым,
  • что-то другое

5. Как ребенок ведет себя в ситуациях, связанных с неприятными для него ощущениями?

  • уходит в себя,
  • бегает, возбуждается,
  • кричит, плачет,
  • ведет себя агрессивно,
  • старается стерпеть,
  • уходит, старается избавиться от источника неприятных ощущений

6. Есть ли у вашего ребенка сейчас или были когда-то ранее особые предпочтения («только такое, любимое»), напишите какие?

  • в еде,
  • в одежде,
  • в игрушках,      
  • в играх,
  • в способах взаимодействия с вами,
  • с другими детьми

7. Бывает ли, что вашему ребенку нравиться (подчеркните или добавьте свое)

  • совершать какие-то повторяющиеся движения (бегать по кругу, кружиться, подпрыгивать, чем-то стучать или другое),
  • производить с разными игрушками (или с одной) какое-то одно  то же действие,
  • рифмовать слова, играть со словами, выдумывать новые

8. Что из ниже предложенного больше характеризует поведение вашего ребенка?

  • ребенок очень осторожен, побаивается высоты, глубины, опасность тормозит его,
  • ребенок часто не учитывает опасности, не чувствует края (неосторожен на высоте, в воде, бежит не глядя),
  • ребенок стремится к тому, чтобы испытать себя, но при этом часто рискует, травмируется,
  • ребенок довольно активен, стремится испытывать себя, но хорошо учитывает опасные
  • моменты (где надо остановиться),

9. Боиться ли  сейчас ваш ребенок или боялся когда был маленьким:

  • ходить (поздно пошел, долго боялся падения),
  • бегать,
  • лазать по лестницам,
  • кататься на горках,
  • ходить по лужам

10. Как ваш ребенок будет вести себя в ситуациях, когда ему запрещают делать то, что он хочет:

  • отказывается от своего желания, не предпринимая никаких попыток,
  • кричит, плачет, сильно раздражается,
  • ведет себя агрессивно,
  • реагирует амбивалентно (то уходит, то подходит вновь),
  • просит помощи у взрослого, пытается договориться,
  • после некоторых попыток находит что-то другое, заменяющее желаемое,
  • проигрывает свои желания в игре

11. Как ваш ребенок себя обычно ведет в ситуации:

  • конфликта с взрослым,
  • конфликта с другим ребенком,

12. Предпочитает ли ваш ребенок играть один или с другими детьми? В каком возрасте он стал играть с другими детьми?

13. Может ли ваш ребенок защитить себя, когда его обижают? Что он предпринимает в этих ситуациях?

14. Всегда ли вы можете понять настроение  и эмоциональное состояние вашего ребенка? Если нет, то почему?

15. Когда вы общаетесь со своим ребенком:

  • смотрит ли он вам в глаза? Бывали ли периоды, когда он не смотрел в глаза при общении?
  • любит ли он прижиматься, ласкаться, чтобы его гладили или скорее он недотрога?
  • всегда ли сразу откликается, когда вы к нему обращаетесь или необходимо подождать или повторить еще раз?

16. Чувствует ли ваш ребенок ваше состояние?

  • и хорошее и плохое,
  • только плохое,
  • стремится утешить
  • стремится усилить негативное состояние (сам начинает капризничать, плохо себя вести, если мама плачет, ребенок плачет еще сильнее и т.д.)

17. Любит ли ваш ребенок делать что-то вместе с вами (читать, готовить, играть, стирать) или предпочитает заниматься чем-то один? (подчеркните или допишите).

18. В какие периоды жизни (возраст) у ребенка отмечался негативизм (о чем бы его не попросили, преимущественно делал специально наоборот)?

19. В каком возрасте (постарайтесь вспомнить с точностью до месяца) у вашего ребенка появились:

  • комплекс оживления (улыбка и оживление при появлении мамы или другого взрослого),
  • выделение матери из других людей,
  • страх чужих людей (когда появился и когда прошел),
  • страх разлуки с мамой или другими близкими,
  • ориентация на эмоциональные сигналы матери (например, - это опасно - с соответствующей эмоциональной реакцией, и ребенок останавливается),
  • местоимение «Я»,
  • представления «мое» и «не мое (чужое)»,
  • схема тела (стал правильно дифференцировать части тела),
  • указательный жест (стал показывать пальчиком на предметы),

20. Отметьте, свойственны ли вашему ребенку следующие паттерны поведения, когда вы находитесь вместе с ним (на улице или в квартире) («+» или «-»)

  • ребенок скорее успокаивается сам, чем на руках у матери,
  • ребенок периодически подходит к матери в промежутках между игрой,
  • ребенок постоянно отслеживает, где находится мать,
  • ребенок ищет подтверждения безопасности нового предмета у матери, прежде чем его взять,
  • бежит к матери, когда в дом приходят новые люди,
  • ребенок часто не слушает указаний матери,
  • ребенок не замечает ухода, часто теряется на улице,
  • ребенок в контакте с матерью стремится вызвать сильную эмоциональную реакцию,  но может сделать ей больно (например, бьет головой в живот, дергает за волосы и др.) или начинает капризничать, раздражаться, плохо себя вести,
  • ребенок стремится повторять какое-то действие снова и снова, если оно вызвало смех и удовольствие у матери,
  • ребенок долго плачет после ухода матери или протестует как-то иначе,
  • ребенок не замечает ухода матери,
  • когда мать занята, то ребенок старается быть в центре внимания, мешает ее занятиям, чего-то требует и т.д.
  • ребенок любит, чтобы мама делала все за него или все время помогала ему (например, одевала, кормила и т.д.)

21. Как вам кажется в игре с другими детьми ваш ребенок:

  • стремится руководить другими,
  • старается подстроиться под других,
  • следует правилам игры,
  • предпочитает игру с другими детьми игре с родителями,
  • легко заводит знакомства, играет со многими,
  • довольно избирателен в друзьях, играет только с немногими,
  • играет рядом с детьми, но как бы отдельно,
  • не любит играть с другими детьми

22. Как ваш ребенок относиться к животным?

  • равнодушен к ним,
  • боится их,
  • мучает их,
  • проявляет интерес и симпатию,
  • не очень хорошо различает живое и неживое

23. Какие игрушки любит ваш ребенок?

24. Есть ли у вашего ребенка какая-то одна любимая игрушка? Какая?

25. Есть ли игрушки, которые ваш ребенок явно не любит?

  • мягкие,
  • куклы,
  • машины,
  • какие-то другие

26. Какие любимые игры у вашего ребенка? Какие любимые герои игр?

27. Когда вы наблюдаете за игрой вашего ребенка, то как вам кажется, в своих играх он проигрывает:

  • какой-то приятный опыт (например, заботу, кормление, укладывание спать, ласковое обращение),
  • столкновение разных сил (например, ребенок разыгрывает, что он мама птичка, на ее семью нападает кошка, птичка защищает свою семью и т.д.). Если такая игра существует, то чем она чаще всего заканчивается?
  • агрессивные моменты (герои дерутся, нападают друг на друга, бьют, кусают, стреляют),
  • прочитанные сказки, мультфильмы, фантазии,
  • проигрывает роли близких людей (например, делает что-то или говорит как мама, папа, бабушка).

28. В каком возрасте ваш ребенок стал играть в сюжетные игры? (развернутая сюжетна игра, взаимодействие между игрушками, проигрывание отношений),

29. Что ваш ребенок любит рисовать?

30. Вспомните с точностью до месяца следующие этапы развития речи у вашего ребенка

  • гуление (когда ребенок произносит первые звуки похожие на «агу, гы», было ли в это время ощущение диалога с вашим ребенком, 
  • лепет (когда ребенок повторяет серии слогов «ба-ба-ба, да-да-да и др.»),
  • первые слова

31. Были ли моменты, когда ребенок начал говорить, а потом замолчал? Когда речь опять появилась?

32. Когда у ребенка появилась фраза?

  • простая фраза (фраза из двух, трех слов),
  • сложная фраза (развернутая фраза из трех и более слов),
  • как долго ваш ребенок (до какого возраста) пользовался какими-то собственными «детскими» словами

33. Вспомните, когда примерно (до 1 года, до1.5 лет, до 2-х лет) у вашего ребенка появились общеупотребительные жесты:

  • «пока-пока»,
  • «да»,
  • «нет»,
  • какие-то особые, собственные жесты,

34. В каком возрасте ваш ребенок стал говорить:

  • о своих желаниях,
  • о своих оценках происходящего (нравится, не нравится, хорошо, плохо и т.д.),
  • о своих эмоциях,
  • об эмоциональных состояниях других людей.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЗАПОЛНИЛИ НАШ ОПРОСНИК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета-опросник для родителей

Сбор информации об учащихся....

Опросник Поведение родителей и отношение подростков к ним

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает ус­тановки, поведение и методы воспитания родителей так, как ви­дят их дети в подро...

Анкета-опросник для родителей и учащихся

Анкета-опросник для родителей и учащихся по внеурочкам...

Анкета-опросник для родителей "Слышит ли ваш ребенок".

Эта методика проверки слуха ребенка раннего возраста. Памятка разработана специально в Российском научно-практическом центре аудиологии и слухопротезирования Росздрава....

Опросник для родителей.

Данный опросник позволяет оценить особенности поведения вашего ребенка....

анкета-опросник для родителей

Определение психологического портрета ребенка, его анамнестических данных, состояние доречевого и речевого развития-одно из составляющих успеха логопедической коррекции...

Опросник для родителей «Мера заботы»

Помочь разобраться родителям, насколько верна их воспитательная позиция....


 

Комментарии

Гизатулина Начия Аминовна

Спасибо, Ирина Викторовна!