Статья «Мастер-класс технология проведения досуга.»
статья на тему

Бельская Ольга Юрьевна

Статья поможет педагогам, педагогам-организаторам, методистам в организации и проведение мастер-классов совместно для родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья

«Мастер-класс технология проведения досуга.»

Автор-составитель:

Бельская О.Ю., педагог-организатор отдела по воспитательной работе

Будакова И.В., методист отдела по воспитательной работе

Санкт-Петербург

2015

Мастер-класс технология проведения досуга.

В указе президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детства на 2012-2-17 годы » называется важным условием  формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.

Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир.

Одним из показателей дружной и сплоченной семьи является умение проводить совместный досуг.

Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками, в то же время  традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации.

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера.

 «Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного и доброжелательного общения, и от реализации своих потребностей в движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.» И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семь. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «ОБРАЗ СЕМЬИ», который он проносит через свою жизнь и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и   совместных общих делах.

Организация досуговых мероприятий – одно из направлений работы с родителями в ДТДиМ .

В эти мероприятия входят и совместные мастер-классы для детей и родителей, которые я провожу в ДТДиМ.

Когда предложили работать в этом направлении, мне казалось, что это никому не надо и совсем не интересно родителям, но оказалось, что не так. Действительно, на первые МК пришло 5 человек со своими детьми. На следующий пришло уже 9 человек и среди них было 6 пап со своими сыновьями. А на последний МК пришлось звать на помощь сотрудников т.к. пришло 22 человека (вместе с детьми это 44 человека).

Свою работу я начинаю в мае, когда планирую перспективный план работы на будущий год. Встречаюсь с педагогами доп.образования и с ними обговариваю темы предстоящих мероприятий (праздники, МК, посвящения, учитывая традиции каждого коллектива), выслушиваю пожелания. Так получается план работы на год.

Перед мероприятием педагог коллектива, в котором должен пройти МК - дает правильную рекламу моей работе и доносит до родителей мысль о совместном досуге со своими детьми

Варианты МК:

1.Поделка предполагается совместная (когда родитель и ребенок делают одно изделие)

2. Поделка делается каждым участником МК индивидуально.

3. Поделка делается всеми участниками вместе.

Результатом мастер-класса является полностью готовая поделка.

Перед педагогом, готовящимся к мастеру - классу, стоит реальная практическая задача - поиск адекватных форм и способов представления своего опыта. Мероприятию присуща наглядность, подтверждающая опыт. В этом случае мастер-класс выполнит свою основную задачу - поделиться опытом и научить за короткий промежуток времени алгоритму выполнения изделия совместно с детьми в домашних условиях.

Педагог-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное исполнение задуманного проекта. При подготовке мастер – класса необходимо учесть сложность предлагаемого практического задания (это особенно важно, если мастер – класс ориентирован на новичков и детей младшего возраста), возможность его выполнения за определенное (непродолжительное!)  время, поэтому изделие должно быть простым.

Цели и задачи мастер – класса.
Подготовка мастер – класса начинается с выбора темы, выбор целевой аудитории (дети, совместно дети-родители, только родители) и, соответственно, объем предлагаемой информации и уровень сложности практической части мастер – класса,  техники исполнения изделия. Затем следует постановка определенных целей и задач мастер – класса.

 Мастер – класс чаще всего проводится для родителей вместе с детьми и основывается на копировании и заимствовании опыта мастера.

Целью мастер – класса является показ возможности проведения совместного досуга дома для всей семьи и обучение родителей уникальным разработкам в сфере творческой деятельности.

Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.

План проведения МК.

-Вступление. Проводящий мастер-класс педагог знакомит участников с темой МК.
- Демонстрация изделия. Название техники исполнения.
- Ознакомление с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним.
• Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов.

  • В конце занятия подведение итогов

Педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки можно посетить вместе с детьми.

По результатам проведения не одного МК, могу сказать, что это очень важная работа, которая показывает родителям (особенно папам), что совместное изготовление поделки совсем не сложное, но очень увлекательное дело.

Многие папы потом консультируются – какую поделку можно сделать дома совместно с детьми. И даже приносят показать результат совместной работы. Предполагаю продолжить работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Мастер - класс: цели, задачи, подготовка, алгоритм проведения.

Цель статьи "Мастер - класс: цели,задачи,подготовка, алгоритм проведения " обсудить особенности этой формы распостранения передового педагогического опыта. Показать отличия "Мастер - кл...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

Статья. Мастер -класс Ч .Р. Османова в ЦДШИ г. Благовещенск.

В городе Благовещенск состоялся мастер-класс «Новые образовательные технологии в скрипичной педагогике» преподавателя Санкт-Петербургской Государственной консерватории имени Н.А. Римского ...

Конспект проведения досуга "Международный день грамотности"

8 сентября 2023 в нашем саду прошел праздник "Международный день грамотности". Ребята показали свои знания и умения на практике, в играх. Воспитанникам было предложено закончить предложение,...