Здоровье - залог полноценного развития личности.
презентация к уроку на тему

Борисова Татьяна Алексеевна

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Тезисы выступления на районном родительском собрании

                                                                           педагога – психолога Борисовой Т.А.

         Тема: «Здоровье – залог полноценного развития личности».

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье – это многоплановое понятие, которое включает всю важность, ценность того, что дано человеку от природы. Существует несколько определений данного понятия .

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Здоровье-состояние любого живого организма , при котором  он в целом и все его органы способны полностью выполнять функции ; отсутствие  недуга , болезни.

Понятие здоровье включает 3 основных составляющих:

  • Физическое здоровье-это естественное состояние  организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
  • Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти.
  • Нравственное (личностное) здоровье - определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека, а также волевыми

Признаками здоровья являются:

1.устойчивость к действию повреждающих факторов;

2.показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

3.функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; 

4.наличие резервных возможностей организма;

5.высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов – биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье:

их соотношение применительно к нашей стране выглядит следующим образом: 

генетические факторы – 15-20%;

состояние окружающей среды – 20-25%;

медицинское обеспечение – 8-10%;

условия и образ жизни семьи – 50-55%.

           Из опыта работы в формировании здорового образа жизни нужно акцентировать внимание:

  1. Режим дня.
  2. Правильное и качественное питание.
  3. Занятия физкультурой, закаливание.
  4. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок ( решение проблемы зависимости от компьютерных игр, телевидения).
  5. Семья это моральный идентификатор. Именно в ней ребенок учится  распознавать « что такое хорошо и что такое плохо»
  6. Благополучная психологическая комфортность в семье, школе, «на улице».
  7. Взаимное эмоциональное доверие в семье родителей и ребенка (он имеет свое собственное мнение, которое строится на отношении родителей к социуму). Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.

      Функциональную составляющую по формированию и сохранению здоровья играют многие социальные институты. Это здравоохранение, которое сопровождает человека от его зачатия и на протяжении всей жизни и помогает сохранить его физическое здоровье. Это образование, которое  способствует развитию психического, а также личностного здоровья ребенка. Это социум, который частично выполняет все составляющие понятия здоровья. И никто из социальных институтов, кроме семьи, не может комплексно подойти к пониманию  и сохранению здоровья подрастающего поколения.

  Семья – это ядро в формировании и сохранении здоровья ребенка. При этом нужно помнить о личном примере. Можно много говорить о здоровье и здоровом образе жизни, но без личного примера результата может и не быть.

  • Личный пример и жизненный опыт родителей.
  • Помните о ласковом прикосновении к своим детям.
  • Обращайтесь к ребенку с просьбами, но не с приказами. Не кричите.
  • Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.Не переносите свою неуверенность и страх на ребенка.
  • Оценивайте не личность ребенка, а его поступок.
  • Уважайте мнение ребенка.
  • Помните, Ваше отношение к ребенку , строит его жизненную позицию

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

Безусловная любовь отражается, безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!

         Помните, проблемы здоровья из детства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ - залог полноценного развития личности

Слайд 2

здоровье Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека , определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье- состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять функции ; отсутствие недуга , болезни.

Слайд 3

составляющие здоровья Физическое здоровье -это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти. Нравственное (личностное) здоровье - определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека.

Слайд 4

признаки здоровья 1.устойчивость к действию повреждающих факторов; 2.показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; 3.функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; 4.наличие резервных возможностей организма; 5.высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Слайд 5

формирование здорового образа жизни в семье Режим дня. Правильное и качественное питание. Занятия физкультурой, закаливание. Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок. Семья это моральный идентификатор. Именно в ней ребенок учится распознавать « что такое хорошо и что такое плохо» Благополучная психологическая комфортность в семье, школе, «на улице». Взаимное эмоциональное доверие в семье родителей и ребенка (он имеет свое собственное мнение, которое строится на отношении родителей к социуму).

Слайд 6

Семья – ядро формирования и сохранения здоровья ребенка Личный пример и жизненный опыт родителей. Помните о ласковом прикосновении к своим детям. Обращайтесь к ребенку с просьбами, но не с приказами. Не кричите.

Слайд 7

Семья – ядро формирования и сохранения здоровья ребенка Если мир позитивен в Ваших глазах, это увидят и глаза ребенка.Не переносите свою неуверенность и страх на ребенка. Оценивайте не личность ребенка, а его поступок. Уважайте мнение ребенка. Помните, Ваше отношение к ребенку , строит его жизненную позицию

Слайд 8

добрые и строгие (в каких-то ситуациях); заботливые; помогающие; сами не имеющие вредных привычек; хозяйственные (уют в доме). хорошая учёба; без вредных привычек; понимающие; уважающие; помогающие; увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.); имеющие общие темы для общения с родителями

Слайд 9

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ! главное

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия, как средство развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В статье описываются виды кукол с которыми работают педагоги на уроках. Куклы разработаны изготовлены роителями и педагогами, они являются посредниками вобщении с детьми с ОВЗ. Особое место куклы...

Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ – ЗАЛОГ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Литература С.В. Кульцевич           Современный урок. Изд. «Учитель».   2006.Т.П. Лакоценина Т.В. Розанова...

Педагогический совет "Здоровое питание- залог успешного развития школьников"

Здоровое и рациональное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. На сегодняшний день од...

Условия для полноценного развития личности

Условия для полноценного развития природныхзадатков личности...

Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"

Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...

Буклет «Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?»

Информация для родителей "Что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?"...