Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка
методическая разработка по теме

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка Газырь муниципального образование выселковский район

«Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка»

Из опыта работы воспитателя

С.П. Лойченко

Из года в год повышается роль общественного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяется его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Потребность в игре и желание играть у детей использую и направляю в целях решения определенных образовательных задач:

1.        Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2.        Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3.        Развитие воображения, креативности мышления.

4.        Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического мышления.

5.        Формирование базисных представлений, речевых умений.

Поставленные задачи, реализую в игре воздействую, на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером первого типа является большинство дидактических и подвижных игр, сюда относятся также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, по роли преподавателя. Часто игры относятся с содержанием обучения и воспитания. В  этой классификации можно представить следующие типы игр:

- игры по сенсорному воспитанию;

- словесные игры;

- игры по ознакомлению с природой;

- по формированию математических представлений и другие.

Перечисленные типы игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик.

Ко второму типу относятся игры сюжетно – ролевые. В дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форма – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развевают содержание игры, выполняют те или иные игровые действия.

В своей работе большое внимание уделяю кубанским народным играм. Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной трудовой и военно-прикладной направленностью: «Горшки», «Казаки – разбойники». Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором. Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением, в которых участие педагога обязательно. Дошкольникам наиболее полюбились такие сюжетно-ролевые игры, как: «На молочной ферме», «ремонтная мастерская». Многие атрибуты дети сделали сами, но такие атрибуты как косынки, халаты и др., помогли сделать родители. Игра приобрела новое содержание, девочки, надев халаты и косынки, отправились на ферму, которую сооружали другие дети. Одной из любимых у ребят роль ветеринарного врача, включающая разнообразные действия.

При ознакомлении дошкольников с трудом животноводов широко использовала дидактические игры: «Отгадай, что мы задумали?, «Найди сходство и различие», «Узнай по описанию».

Следуя из выше сказанного считаю, что игра помогает маленькому ребенку лучше понимать окружающий мир, общаться друг с другом и взрослыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Роль музыкальной педагогики в гармоническом развитии ребенка

Важнейшая тенденция передовой музыкальной педагогики может быть характеризована как стремление достичьсовместно с общей педагогикой гармонического воспитания личности....

Роль семьи в формировании речевого развития ребенка

В условиях школы низкий уровень развития речи является одним из главных препятствий в формировании навыков учебно-познавательной деятельности, в полноценном общении со сверстниками и взрослыми, тормоз...

Роль игры в речевом развитии ребенка

Консультация для педагогов и родителей...

Семинар для родителей " Роль детской книги в речевом развитии ребенка"

Детская книга рассматривается как средство умствен­ного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоос­новой воспитания. По словам В. ...