Памятка для родителей: "Лево-право"
консультация по теме

Незямзинова Наталья Александровна

Памятка для родителей: "Лево-право"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Реабилитационное отделение для детей и подростков

с ограниченными возможностями

ЛЕВО – ПРАВО

Учим направления: право и лево.Теория MUWAWA.RU

г. Когалым

Мы воспринимаем пространство вокруг нас благодаря комплексному взаимодействию зрения, слуха и осязания. Примерно с двух лет начинается период, когда уже можно формировать у малыша представление о левой и правой стороне тела. И только потом начнётся осознание окружающего пространства. Дети сначала начинают различать собственные руки, ноги, уши, а потом уже станут дифференцировать предметы вокруг себя по этому признаку.

Запоминать детям легче и естественнее что-то одно, чаще – правую руку. А дальше будем руководствоваться остаточным принципом: если та правая, значит другая, будет левой. Удобно взять браслетик для ребёнка. Только акцентируйте внимание на то, что это персональный браслетик (или ленточка с написанным на ней именем). Наденьте его на правую ручку со словами:

Браслетик, прочно надетый мамой,

Укажет точно, где ручка правая.

Также неплох альтернативный вариант – наклейки, столь любимые детворой. Но используйте их только на одну руку, не нужно украшать правую звёздочкой, а левую цветочком – это внесёт лишнюю путаницу.

         Теперь, разобравшись с руками, расширяем границы:

·        правая рука легла на бок (какой?) правый;

·        взялась за коленку (какую?) правую;

·        схватилась за ухо (какое?) правое.

Вывод: всё, что находится со стороны правой руки,- правое; со стороны левой – будет левым.

Делайте с ребёнком динамическую зарядку – командуйте: левой-правой.

Предлагайте разнообразные забавные стишки:

Ручка правая проснулась, встрепенулась, потянулась,

Ушко правое потёрла и легла на правый бок.

Ручка левая проснулась, встрепенулась, потянулась,

Ушко левое потёрла и легла на левый бок.

Ножкой правой: топ-топ-топ.

Ножкой левой: топ-топ-топ.

И двумя руками: хлоп!

Тут есть очень важный момент – показывая малышу физические упражнения, да и любые движения в принципе, делать это нужно, встав спиной к нему! В противном случае возникнет эффект зеркального отражения – вы скажете «поднимаем правую руку», покажете движение правой рукой, а ребёнок сделает это левой, будучи уверенным в своей правоте.

         Порадует малыша и такой приём – косметическим карандашом проведите на его лице посередине вертикальную линию и обсудите, что справа от неё, а что слева. Обратите внимание на нос – не справа, не слева, он посередине, а вот ноздри разделились. Так же и рот – посередине, а зубы можно назвать справа и слева. Кстати, если линию сделать из варенья, будет ещё веселее!

Разобравшись с собственным телом, можно приступать к окружающему миру. Самый простой и работающий вариант: на что удобно показать правой рукой, то находится справа, и наоборот соответственно. Сначала отработайте эти понятия, не изменяя позиции малыша.

·        Например, ребёнок сидит на диване и называет всё, что слева. Теперь вы просите его встать и повернуться лицом к дивану. Какие вещи сейчас находятся по правую руку, а какие – по левую?

Потребуется достаточно много времени, чтобы перестать путаться в таких непостоянных вещах.

  Пусть малыш попробует сформулировать ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы стол, стоящий справа, оказался слева?»

·        Обращаем внимание на то, что про местоположение предмета можно сказать и «справа», и «слева». Имеет значение относительно чего.

·        Посадите в ряд игрушки, мишка будет справа от зайца, но слева от обезьянки.

·        Походите вместе с ребёнком по квартире, тренироваться можно буквально на всём: стол справа от холодильника, но слева от плиты и т.п.

·        Возьмите игрушечную машинку, и пусть малыш провезёт её по заданному вами маршруту (не стоит давать подряд несколько инструкций, излагайте их постепенно). Дальше можно усложнить, спросив: «Куда попадёт машинка, если повернёт направо, потом ещё раз направо, затем налево?»

·        На улице множество предметов, в том числе и движущихся; рассматривать их – одно удовольствие: автобус был слева, теперь справа. Предлагайте ребёнку описывать ваши передвижения.

Далее ребенку можно предлагать графические диктанты, сначала упрощённые. На листе бумаги в крупную клетку заштрихуйте в центре клеточку и дайте малышу. Предложите ему закрасить красным карандашом клеточку справа от вашей, потом синим карандашом клеточку слева. Позже можно пробовать отсчитывать по 2-3 клеточки и менять направление, получая забавные рисунки. Обращаем внимание, что значит «справа налево» и «слева направо». Хорошо будет порисовать стрелочки по тем направлениям, которые задаёт мама.

УСПЕХОВ!!!

Наш адрес:

г. Когалым,

ул. Прибалтийская, д. 17а

Контактный телефон: 8(34667) 2-30-57

сайт учреждения: www.jemchujina.my1.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...

Консультация для родителей "Лево -право. как понять, мне подскажет мама"

Для детей дошколнього возраста важно научиться ориентироваться в пространстве, в целом, и на листе бумаги,  в часности, определять направление и знать где лево, где право. Можно попытаться малыша...

Буклет "Памятка юному пешеходу", "Памятка юному пассажиру"

Буклет "Памятка юному пешеходу», «Памятка юному пассажиру» разработан на воспитательное мероприятие тематического месячника «Школа пешехода», где...