памятки для родителей
материал на тему

небольшие памятки для родителей на родительских собраниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Изучение психологами малолетних преступников и закоренелых рецидивистов показало, что преобладающее их большинство в детстве страдало от недостатка любви, а не от недостатка наказаний. Сегодня научное воспитание ребенка подразумевает полный отказ не только от физического, но и от психологического наказания в пользу диалога на равных.  

Вы долго, спокойно и разумно пытаетесь показать ребенку, что он сделал “плохо”, а он не понимает. И тогда вы, исчерпав весь запас своих педагогических способностей, решаетесь прибегнуть к наказанию. Остановитесь! Ведь пока вы общаетесь с ним “по-хорошему”, и ваши отношения остаются хорошими. Ребенок искренне пытается понять вас, уважает ваш авторитет и испытывает чувство гордости, что вы общаетесь с ним, как с равным. А если он все же “не понял” своей вины, наказание не поможет. Видите ли, родители, которые ежедневно наказывают своих детей даже за незначительные проступки, так же бессильно разводят руками со словами “он не понимает”.

Систематические наказания не выполняют никакой воспитательной функции: это лишь акт насилия, вызывающий в ребенке только страх, ненависть и абсолютное непонимание.

Чего бы вы ни добивались, получите один и тот же результат: не устранение причины, а увиливание от следствия (наказания). То есть вранье, замкнутость, недоверие, когда откровенность с родителями вместо облегчения и конкретной помощи приносит только порицание и дополнительные неприятности. Многие ли девушки доверили матерям свои “женские” проблемы? Многие ли парни обратились к отцам, столкнувшись с уличными неприятностями? Нет. Проще сделать аборт, “лишь бы мать не узнала”. Или увязнуть в криминале, “а то отец узнает – прибьет”. А что будет потом? Малодушие, апатия, безынициативность, жестокость. И подсознательное копирование своего детства в воспитании собственных детей. 

ЗАДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛИЦИЕЙ

Если Вам стало известно, что ребенок задержан и находится в здании правоохранительных органов:

Как можно быстрее выезжайте по месту его нахождения, желательно с адвокатом, имеющим ордер. Для этого заранее необходимо иметь контакты нескольких адвокатов, к которым можно было бы обратиться в любое время за срочной юридической помощью. Участие юриста при возникновении каких-либо проблем с правоохранительными органами обязательно, так как в большинстве своем граждане не имеют специальных юридических знаний, и не могут воспользоваться всеми правами.

Потребуйте от сотрудников полиции документы, фиксирующие факт задержания. Это могут быть протоколы административного правонарушения, протоколы задержания по подозрению в совершении преступления.

Вы имеете право ознакомиться и получить копии с любых документов, которые составлялись в отношении Вашего ребенка или Вас (копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, постановлений о возбуждении уголовного дела, копии объяснений, допросов, заключения экспертов и т.п.). Попросите сотрудников правоохранительных органов ознакомить Вас со всеми документами, которые вынесены в отношении Вашего ребенка и подписаны им. Копии с них можно снять после вынесения решения по результатам проведенной проверки.

Необходимо знать!

За любое административное или уголовное правонарушение подростка ставят на учет в полицию. Об этом инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) сообщают по месту учебы, работы подростка и его родителей.

Постановка на учет служит поводом для проверки Вашего ребенка, впоследствии всякий раз, когда в микрорайоне совершается преступление неизвестными подростками.

Памятка составлена Правозащитным центром города Казани

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ…

Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду необходимо, когда ребенок еще бегает в коротких штанишках. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, – своими репликами показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у ребенка в голове.

Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию – детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей. А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговаривать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчиво отсекать. В 11–12 лет мнение сверстников более значимо для ребенка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.

Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бывают не против сути наших требований. Их возмущает форма предъявления этих требований. Попробуйте поговорить с ним, как со взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет…» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наибольшее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга и про несовместимость курения и спорта… Девочкам – про маловесных, слабеньких детей, которые рождаются у курящих мам. В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПРОГУЛИВАЕТ ШКОЛУ?

Причин, по которым дети прогуливают школу, так же много, как причин, по которым взрослые люди отлынивают от исполнения тех или иных своих обязанностей.

Находятся дела поинтереснее или погода слишком хорошая, или настроение слишком плохое. Может быть, обязанности слишком не по душе. Может быть, нет ни малейшей веры в успех – нечего и время тратить. Наверное, каждый взрослый вспомнит хотя бы один случай, когда он по "совершенно объективным" обстоятельствам опаздывал или пропускал нежелательную встречу; слишком поздно вспоминал о необходимости позвонить по неприятному делу.

Гадать, что именно побуждает вашего ребенка прогуливать школу, практически бесполезно. Гораздо более простой и эффективный путь – спросить. Если ребенок вам доверяет и хотя бы немножко надеется на вашу способность помочь, он все расскажет с чувством большого облегчения. Если не рассказывает, есть смысл расспросить всех, кто может что-то знать. Но при этом намотайте себе на ус: главная ваша проблема вовсе не в том, что ребенок прогуливает школу, а что он вам не доверяет и на вас не надеется.

Какие меры надо принять, зависит целиком от причин прогулов. Например, если ребенок время от времени прогуливает скучные с его точки зрения уроки, успеваемость его не страдает, учителя не в претензии, а время он тратит на занятия осмысленные и непредосудительные, то можно такие прогулы просто легализовать, то есть попросить ребенка ставить вас в известность заранее.

Совсем другое дело, если ребенок прогуливает школу потому, что его дразнят или поколачивают одноклассники; или потому, что в это время он курит "травку" в подворотне; или потому, что учитель велел без родителей не являться. В любом из этих случаев меры придется принимать, и очень серьезные.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ?

Не попрекайте ребенка тем, что он не может постоять за себя. Защищать детей нужно обязательно. Конечно, не стоит уподобляться склочникам, которые по любому поводу бегут «качать права» в школу или во двор. Но оставлять ребенка беззащитным взрослые просто не имеют права. Ведь это самое натуральное предательство.

Поверьте, если бы ребенок мог расправиться с обидчиками без посторонних, он бы с удовольствием это сделал. Никому не хочется чувствовать себя слабаком и трусом. Как только он соберется с силами, ваша помощь станет ему не нужна. А пока этого не произошло, долг родителей - обеспечивать ему надежную защиту.

Если сына или дочь регулярно обижают в школе, необходимо поговорить с учителем. Помните: администрация школы по закону отвечает за его физическое и психическое здоровье. Поэтому учителя обязаны следить за психологическим климатом в классе, унимать драчунов, не позволять одним детям дразнить других. Если же учителя не могут урезонить задиру или не считают нужным это делать, лучше сменить школу.

Но если ребенок везде, куда бы ни попадал, оказывается жертвой драчунов — значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто провоцирующее обидчиков. Слабых, но тихих, неконфликтных детей обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «занозистые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не завидовать, не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно и т. п.

Но как же все-таки побороть страх перед обидчиками? Ведь одно дело, когда человек не дает сдачи из благородства, а другое — когда он просто трусит. Трусость, конечно, надо преодолевать. Приемы борьбы тоже не мешает освоить. Мало ли в какую переделку может попасть человек?  

ВАШ РЕБЁНОК ХОЧЕТ СОТОВЫЙ

Для того, чтобы обеспечить контроль за поведением ребенка, знать, где он находится, родители все чаще стали приобретать сотовые телефоны для своих детей, порой не задумываясь, что он может стать объектом преступного посягательства. В последнее время в милицейских сводках все чаще фиксируются факты краж мобильников у подростков, особенно в вечернее время. Как предотвратить подобные случаи? Вот некоторые советы специалистов:

  1. При покупке сотового телефона для ребенка родителям необходимо определить, для каких целей приобретается эта вещь: как средство связи или как подтверждение материального благополучия. В первом случае надо помнить, что чем дешевле и проще с виду аппарат, тем меньше вероятности, что на него положит глаз грабитель.
  2. Необходимо отказаться от покупки "недорогого" сотового телефона у малознакомых людей, особенно у подростков. Возможно, вам предлагают краденую вещь, которую впоследствии могут безвозвратно изъять сотрудники правоохранительных органов, а вам придется разыскивать продавцов, чтобы вернуть свои деньги.
  3. Необходимо разъяснить ребенку, как пользоваться сотовым телефоном:
  • Не допускать ношения поверх одежды или в руках, так как наиболее часто телефоны просто срывают с шеи или выхватывают из рук.
  • Не играть с телефоном, особенно в людных местах, в школе, во дворе.
  • Не давать звонить незнакомым людям.
  • При попытке отобрать телефон обратиться за помощью к прохожим.

В случае кражи или грабежа как можно быстрее известить вас о случившемся и сообщить в милицию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...