Родительское собрание "Свободное время подростка".
материал на тему

Маринкевич Наталья Владимировна

Родительское собрание "Свободное время подростка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svobodnoe_vremya_podrostka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «СВОБОДНОЕ ВРЕМЕНЯ ПОДРОСТКА»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Свободное время подростка».

Цели:

  • актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;
  • выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

  • анкетирование учащихся;
  • консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях;
  1. Ход собрания
  2. 1. Свободное время подростка.

  1. Постановка проблемы.

Учитель. Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать сое свободное время – залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научат завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех  подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

25% ребят гуляет на улице с друзьями;

18% - слушают музыку или смотрят телевизор;

15% - читают и трудятся на дому;

14% - посещают кружки и секции.

Главным «пожирателем» времени взрослых и детей стал телевизор. Однако 40% школьников неравнодушны к телеиграм и видеоклипам, а также к рекламам. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основными потребителями рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

  1. Анкетирование учащихся.

Проведение исследования по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время». Учащимся предлагается продолжить предложения.

Анкета 1. «Мое свободное время»

Свободное время – это …

- время, которое свободно от уроков, занятий, секций;

- это когда делаешь, что хочешь;

- время для отдыха, занятий своими делами;

- время, когда никто меня не трогает;

- время для отдыха.

Мое любимое занятие …

- рисование;

- гулять по вечерам(5 чел.)

- волейбол;

- писать стихи;

- петь(2 чел.);

- чтение книг;

- смотреть телевизор;

- спать;

- кататься на мотоцикле;

- танцевать;

- что-то разбирать и собирать;

В свободное время я больше всего люблю…

- встречаться с друзьями;

- играть в компьютер;

- спать;

- ходить в гости к друзьям и родственникам;

- есть.

Если бы я имел достаточно денег, я бы …

- купил бы мотоцикл, машину, дом, магазин, платье, бензин;

- уехала бы в Англию;

- я не хочу много денег;

- поехал бы в другую стпану;

- вложила бы в своё образование;

- занялась благотворительностью, потратила бы половину на лечение детей-инвалидов.

Главная цель моей жизни …

- создать семью (4 чел.);

- прожить достойную и счастливую жизнь;

- закончить школу(5 чел.)

- купить машину(2 чел.)

- сделать карьеру;

- достичь успеха в жизни;

- найти хорошую профессию;

- получить образование;

- помогать людям;

- найти высокооплачиваемую работу.

В свободное время я с друзьями, подругами…

- гуляю, отдыхаю;

- сидим дома, слушаем музыку, лопаем вкусняшки;

- пьём чай, разговариваем;

В свободное время я с родителями …

- езжу в гости, общаюсь;

- делаю уборку;

- отдыхаю;

- смотрим телевизор (6 человек);

- отдыхаем на природе;

- ничего.

Я мечтаю, что с родителями я …

- поеду в Москву;

- уеду в Лондон;

- уеду отдыхать на всё лето;

- поеду в Париж;

- поеду на море;

- поеду отдыхать куда-нибудь (5 чел.)

Анкета 2. « Три моих желания»

Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни.

Результаты анкеты 1 позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпрепровождения учащихся; сведения, полученные из ответов детей на вопросы анкеты 2, помогут сделать вывод о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем они мечтают и чего ожидают от своих родителей.

Ответы учащихся:

- окончить школу (8 чел.);

- получить образование (5 человек);

- найти хорошую работу(3 чел.);

- создать в будущем счастливую семью;

- чтобы родственники не болели;

- чтобы родители жили вечно;

- иметь много друзей;

- жить возле моря;

- всегда быть рядом с родными;

- жить в своё удовольствие вместе с моей семьёй;

- купить машину, дом, компьютер;

- уехать жить в Москву;

- счастья, денег.

  1. Ознакомление с результатами социологических исследований.

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

        По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы в будние дни тратят своего свободного времени 9,6% (21 мин), а в выходные – 7,2% (35 мин). Куда же идет остальное свободное время отцов? А ведь эта часть свободного времени родителя имеет исключительно важное значение. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.

        Исследования показали:

во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;

во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;

        в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни.

        В результате опроса установлено, что 65? Подростков пробовали употреблять спиртное.

        Всех тревожит это довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?..

        

Учитель. С давних пор люди занимаются коллекционированием различных предметов. Наверное, присутствующие здесь родители в свое время тоже собирали значки, марки, открытки. А как вы думаете, что предпочитают собирать сегодняшние подростки?

        Исследования и наблюдения показывают, что они предпочитают собирать банки из-под пива, вырезки из газет и журналов, вкладыши от жевательных резинок, кассеты.

И лишь немногие ребята продолжают традицию своих родителей, собирают открытки, значки.

        

Подведение итогов собрания.

1. О чем следует задуматься родителям.

Учитель. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время – это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь с пользой провести свое свободное время надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. К сожалению, современные исследования показывают обратное. В наше стремительное время родители все меньше времени находят для общения с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если рассмотреть затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.

        Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют такие:

  • съездить с родителями вместе на отдых;
  • сходить в какое-нибудь интересное место;
  • поговорить с родителями по душам;
  • лучше понимать друг друга;
  • мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях.

2. Работа родителей в группах.

Родители, объединившись в 3 группы, обсуждают вопросы:

  • Какие выводы для себя можно сделать, прослушав сообщения?
  • Что является важным в нашем общении с детьми? Что необходимо изменить в этом общении?
  • Какие мероприятия по организации семейного отдыха возможны и необходимы в классе? Когда и как их организовать? Кому поручить их организацию?

3. Рекомендации родителям.

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.

Вместе с детьми отдыхайте на природе.

Посещайте театры , музеи, выставки.

2. Анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

3. Правовое просвещение родителей.

4. Подготовка к ОГЭ по русскому языку и математике.

- Посещение консультаций, результаты тренировочных работ.

5. Разное.

1) Успеваемость.

2) СНИЛС

3) Дежурство по школе.

4) Рейды по сохранности учебников.

5) Негативное отношение к добровольному тестированию учащихся на наркотики.

6) Портфолио.

7) Уборка кабинета.

8) Ярмарка.

9) Подготовка к Новогодним праздникам.

10) Инструктажи.

Анкета 1. «Мое свободное время»

Свободное время – это …

Мое любимое занятие …

В свободное время я больше всего люблю…

Если бы я имел достаточно денег, я бы …

Главная цель моей жизни …

В свободное время я с друзьями, подругами…

В свободное время я с родителями …

Я мечтаю, что с родителями я …

Анкета 2. « Три моих желания»

Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание подростка"

Гармония души и тела.Основные условия здорового образа жизни.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.Факторы, способствующие к привлечению подростка к наркотику.Основные принципы поддержки под...

Родительское собрание «Самооценка подростка»

Родительское собрание «Самооценка подростка»Наше собрание посвящено психологическому понятию «Самооценка личности».С чем это связано? Главные психологические изменения переходного возраста связаны с о...

Родительское собрание "Мир подростка"

Выяснить, в чем трудность переходного возраста, как помочь подростку преодолеть этот период?. На эти и другие вопросы пытается помочь ответить классный руководитель...

Родительское собрание. "Культура подростков глазами взрослых". 9 класс.

В данной методической разработке раскрываются причиныконфликтов и противостояний между родителями и детьми на почве разного отношения к современной культуре подростков; рассматриваются различные субку...

Свободное время подростка

Современные школьники часто перегружены, и рабочий день у них бывает длиннее, чем у взрослых.  Учебная программа рассчитана на формирование самостоятельного мышления, носит развивающий характер. ...