Помощь пятиклассникам в период адаптации
материал (5 класс) на тему

Шакирова Наталья Леонидовна

"Помощь пятиклассникам в период адаптации"

родительское собрание для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ЦО «Возрождение»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                                                                                                                                                 Составитель

Классный руководитель

                                                                                                                                                5 «Б» класса

                                                                                                                                           Шакирова

Наталья Леонидовна

Подготовительная работа: анкетирование учащихся на предмет адаптации в 5 кл. + зарисовка своего настроения в 5 классе, по сравнению с 4кл. (Красный, зелёный, синий, чёрный нарисовать солнышко)

Ход мероприятия:

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Анализ детских рисунков (раздать родителям)

Красный – радость, восторг     Зелёный – спокойствие   Синий – тревога,

озабоченность,  растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды,  беспокойство.

Что же такое    адаптация?   Адаптация  -  приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психофизиологических ресурсов.

Выделяют два основных вида адаптации: Физиологическая адаптация -в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе.  

Социально-психологическая адаптация -личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру.

Трудности школьной жизни пятиклассника.

  • Меняются условия обучения;
  • Возрастает объем и темп работы как на уроке, так и дома;
  • Усложняются требования, предъявляемые разными учителями;
  • Появляется необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию;
  • Пятиклассники гордятся тем, что «уже не маленькие».

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

Признаки школьной дезадаптации ребёнка.

  • 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
  • 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  • 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • 4. Нежелание выполнять домашние задания.
  • 5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • 7. Беспокойный сон.
  • 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Результаты  адаптации  17 октября 2013год

Уровни адаптации

Кол-во обучающихся

Высокий

9

Средний

10

Низкий

2

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

   Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
  2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
  3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  5. В классе у него много друзей.
  6. Ему мало нравятся учителя в школе.
  7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
  8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Рекомендации родителям пятиклассника

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами;

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе;

     Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения

"Стили родительского поведения"

Из четырех вариантов ответа выберите самый предпочтительный для вас.

1) Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?
А. Преимущественно воспитанием.
Б.Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В.Главным образом врожденными задатками.
Г.Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2) Как вы относитесь к мысли, что дети воспитывают своих родителей?
А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В.Готов с этим согласиться при условии,  что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3) Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
А. Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Шоу).
Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас(Эрнст Легуве).
В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер).
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер) .

4) Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявления безнравственности.
Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5) Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
А. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно давать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
6) Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б.Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести в таких ситуациях
.

7) Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок в праве выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8) Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам лгал?
А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь.
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
9) Считаете ли вы, что падаете ребенку достойный пример?
А . Безусловно.
Б. Стараюсь.
В. Надеюсь.
Г. Не знаю

Стили

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Авторитетный

Б

В

В

Г

В

Г

А

Г

Б

Авторитарный

А

А

Г

В

Б

Б

Б

А

А

Либеральный

В

Б

Б

Б

А

А

Г

В

В

Индифферентный

Г

Г

А

А

Г

В

В

Б

Г

Рекомендации родителям

1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания

5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе

6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и

стабильную атмосферу в доме

“Все в ваших руках”        Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации

"Рекомендации учителям-предметникам  по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...

Советы пятикласснику в период адаптации

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни р...

«Условия успешности пятиклассника в период адаптации к среднему звену школы»

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к ш...

Возрастные и психологические особенности пятиклассников в период адаптации к новой школьной среде

В разработке представлен сценарий проведения родительского собрания для родителей пятиклассников. материал могут использовать как психологи образовательных организаций, так и классные руководители. Пр...

Помощь пятиклассникам в период адаптации

Выступление на родительском собрании....

Помощь пятиклассникам в период адаптации

Переход из начального звена в среднее считается наиболее сложной педагогической проблемой, а адаптация в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....