"Здоровая семья - счастлива всегда"
проект

Тунгусова Ольга Николаевна

Проект совместной деятельности с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovaya_semya_tsdt.docx528.29 КБ
Файл zdorovaya_semya_schastliva_vsegda.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Базавый уровень

ПРОЕКТ

ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ СЧАСТЛИВА ВСЕГДА»

sdnemlubvivernosti15

                                                                                                                                                              

                                                                      

 

Нижневартовск, 2019

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Название проекта (программы)

«Здоровая семья счастлива всегда»

2.

Автор, авторский коллектив

Тунгусова Ольга Николаевна, методист,  педагог дополнительного образования МАУДО

г. Нижневартовска «ЦДТ»;

Абрамова Светлана Николаевна, методист МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»;

3.

Руководитель проекта (программы)

 

Анатолий Владимирович Черногалов, директор МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ».

4.

Название и полный адрес учреждения

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества».

626609 улица Ленина, дом 9а, г. Нижневартовск, Тюменская область, Ханты - Мансийский А.О. – Югра, Россия.

5.

Номер телефона, факса

8 (3466) 67-24-80.

6.

Цель и основные задачи проекта (программы)

Цель –   повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового стиля жизни.

Задачи:

  1. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья обучающихся. 
  3. Формирование положительное отношение семей к здоровому образу жизни.
  4. Развитие чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
  5. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ для обучающихся ЦДТ и их родителей.
  6. Создание методической базы в области пропаганды ЗОЖ.

7.

Краткое содержание проекта (программы)

Проект предполагает реализацию комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ среди семей обучающихся Центра детского творчества и их родителей (законных представителей). Мероприятия проекта реализуются на улице и в помещениях, носят массовый характер, предполагают задания, как на физическую активность, так и интеллектуальные.

8.

Механизм реализации

Проект реализуется в течение 2018 - 2021 учебного года, на основе плана мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в три этапа:

  • 1 этап – «Подготовительный» (апрель - сентябрь 2018 года) - разработка содержания, механизма реализации проекта, проведение рекламной компании.
  • 2 этап – «Практический» (сентябрь 2018 г. – май  2021 г.) - реализация проекта.
  • 3 этап – «Итоговый» (май  2021 год) - анализ деятельности  проекта.

        Механизм реализации проекта предполагает использование профессиональных и ресурсных возможностей учреждения.

9.

Место проведения

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (спортивный зал,  территория внутри и вокруг учреждения)

10.

Срок реализации проекта  

2018 – 2021 годы

11.

Ожидаемые результаты и  их социально- экономическая  эффективность

  • Сформирована мотивация на познание и применение  информации связанной с ЗОЖ.
  • Снижение риска заболеваний связанных с безответственным отношением к здоровью.
  • Изменение пассивной позиции в отношении собственного здоровья на активную, социально значимую.
  • Рост числа потребителей услуг спорта, досуга, творчества;
  • Более высокий уровень социальной адаптации, позволяет снизить число аддикций в подростково-молодежной среде.
  • Разработан и реализован комплекс мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
  • Создана методическая база в области пропаганды ЗОЖ
  • Опыт работы в этом направление может быть использован другими.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В связи с этим необходимо все усилия направить на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семье, совершенствование воспитательного потенциала семьи.

Проект «Здоровая семья счастлива всегда» ориентируется на весь перечень требований, предъявляемый  сегодня к воспитанию высоконравственной, социально - адаптированной и духовно, и физически здоровой личности. Главным институтом воспитания личности является семья, ее уклад, стиль.

 Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью современных средств (гаджеты). Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста.

Проект «Здоровая семья счастлива всегда»  ориентирован  на решение одной общей проблемы - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в учреждении дополнительного образования.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из-за:

  • неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы  привлечь родителей и их детей к участию в совместных спортивных, интеллектуальных, подвижных, развлекательных мероприятиях; убедить родителей в значимости  данных мероприятий для здоровья своих детей, так как социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психологического и духовного здоровья. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должно проводиться не с целью  спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В процессе реализации проекта у детей формируются и развиваются необходимые  физические качества: сила, воля, выносливость, закалка. Этому способствует участие детей в разнообразных видах деятельности, как коллективной (групповой), так и индивидуальной.

Только в здоровой семье может вырасти физически, психологически, духовно здоровый гражданин нашей страны. От того насколько наше юное поколение будет стремиться к здоровому стилю жизни, а не тяготеть к вредным привычкам зависит будущее нашей России.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель –  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового стиля жизни.

Задачи:

  1. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья обучающихся. 
  3. Формирование положительное отношение семей к здоровому образу жизни.
  4. Развитие чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
  5. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ для обучающихся ЦДТ и их родителей.
  6. Создание методической базы в области пропаганды ЗОЖ.

Основные мероприятия

Проект реализуется в течение учебного года.  Мероприятия проекта проводятся на улице и в помещениях, носят массовый характер. Предполагаются задания, как на физическую активность, так и интеллектуальные. Используются различные формы мероприятий: игра по станциям, интеллектуальный турнир, спортивные состязания, игра на местности, спортивные эстафеты.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

1.

Игра по станциям «Карусель друзей»

(Приложение 1)

октябрь

2.

Семейный интеллектуальный турнир «Знаю о ЗОЖ всё!»

ноябрь

3.

Спортивные состязания «Снежные баталии»  (Приложение 2)

декабрь/январь

4.

Соревнования по настольному теннису среди родителей и обучающихся

март

5.

Игра на местности «Играй – город»

(Приложение 3)

апрель

6.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья!»

май

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Организаторы:  специалисты Центра детского творчества, детское объединение «Журналистика»

Соорганизаторы: обучающиеся детских объединений «Аэробика», «Настольный теннис», воспитанники туристского клуба «Каскад».

Участники: обучающиеся Центра детского творчества и их родители (законные представители).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект «Здоровая семья счастлива всегда»» реализуется в течение 3 лет каждый учебный год  на основе плана мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Проект реализуется в три этапа:

  • 1 этап – «Подготовительный» (апрель - сентябрь) - разработка содержания, механизма реализации проекта, проведение рекламной компании
  • 2 этап – «Практический» (сентябрь. – май) - реализация проекта
  • 3 этап – «Итоговый» (май  2021 год) - анализ деятельности  проекта

        Механизм реализации проекта предполагает использование профессиональных и ресурсных возможностей учреждения.

Профессиональные возможности

К проведению мероприятий привлекаются специалисты структурных подразделений Центра детского творчества.

Состав

Функционал

Управленческий уровень

методист спортивно-массовым отделом,

педагог дополнительного образования

  • Координирует работу по проекту;
  • оформляет документацию на проведение мероприятий;
  • организует проведение мероприятий;
  • обеспечивает безопасность  участия детей в мероприятиях;
  • руководит расходованием финансовых средств, в соответствии со сметой расходов;
  • несет ответственность за результаты и качество реализации проекта;
  • оформляет отчётную и финансовую документацию.

Организационный уровень

Методист, педагог дополнительного образования

  • Организует и проводит мероприятия по проекту;
  • обеспечивает при проведении мероприятий соблюдение правил ТБ;
  • несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий;
  • разрабатывает сценарии игр, состязаний, конкурсов, эстафет;
  • обеспечивает страховку и судейство на различных состязаниях;
  • разрабатывает учебный дидактический материал.

Методический уровень

Методист

  • Организует и проводит диагностические исследования по удовлетворенности родителей проведенными мероприятиями;
  • разрабатывает и систематизирует сценарии проводимых мероприятий, анализирует диагностический материал.

Ресурсные возможности

Учебные кабинеты, актовый и спортивный залы Центра детского творчества, оснащены учебной мебелью для проведения мероприятий (стулья, столы), частично оснащены спортивным инвентарем  и аудио-теле-видео и фотоаппаратурой, что позволяет на достаточном уровне осуществлять реализацию проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо: приобретение канцелярских товаров (для качественного оформления и проведение мероприятий), спортивного инвентаря, призового фонда (для стимулирования и поощрения участников проекта), что требует привлечение дополнительных средств (смета расходов).

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – «Подготовительный»

  • мозговой штурм по разработке содержания проекта;
  • определение целевых групп;
  • разработка содержания, механизма реализации проекта;
  • анализ ресурсных возможностей для реализации проекта;
  • организационно-методическое, материально-техническое обеспечение;
  • участие в муниципальном конкурсе проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.

2 этап – «Практический»

  • координация совместной деятельности с участниками проекта: структурными подразделениями ЦДТ, СМИ, заинтересованными структурами города (рекламная деятельность);
  • реализация проекта;
  • освещение деятельности в СМИ.

3 этап – «Итоговый»

  • анализ деятельности  проекта;
  • формирование методической копилки по итогам реализации проекта;
  • подготовка и сдача отчетной документации, финансовый отчет.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Предполагаемые результаты

Социально-экономическая эффективность

1

  • Сформировано представление о том, что такое здоровье (его основные аспекты и компоненты), факторы риска, здоровый жизненный стиль;
  • Сформирована мотивация на познание и применение  информации связанной с ЗОЖ.
  • Снижение риска заболеваний связанных с безответственным отношением к здоровью.
  • Изменение пассивной позиции в отношении собственного здоровья на активную, социально значимую.

2

  • Повышение социальной активности детей и подростков;
  • Сформированы навыки работы в команде;

  • Более высокий уровень социальной адаптации, позволяет снизить число аддикций в подростково-молодежной среде.

3

  • Разработан и реализован комплекс мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
  • Формирование активной позиции родителей как субъектов образовательного и воспитательного процессов в условиях дополнительного образования.
  • Рост числа потребителей услуг спорта, досуга, творчества;

4

  • Создана методическая база в области пропаганды ЗОЖ
  • Опыт работы в этом направление может быть использован другими.

5

  • Получили знания в вопросах сохранения здоровья детей.
  • Родители оценивают значимость дополнительного образования в жизни ребенка.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

        

        По итогам реализации проекта будет проведен анализ, на котором организаторы и участники обсудят итоги проведенных мероприятий. Участники предложат новые идеи по развитию данного проекта.

В перспективе:

  • привлечение максимально возможного числа родителей к совместным систематическим занятиям физической культурой и спортом для развития их личности, формирования ЗОЖ, морально-этических и волевых качеств;
  • привлечение семей к активному участию в спортивно-массовых мероприятиях города;
  • создание методического сборника с мероприятиями проекта;
  • создание спортивной сборной Центра детского творчества из числа родительской общественности для участия в спортивных мероприятиях города.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе, Питер, 2008 г.
  2. Дальке Р. «Программа оздоровления» Р-на-Дону, 2005 г.
  3. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни, М., 2000 г.
  4. Информационно-аналитическое издание о деятельности субъектов профилактики наркомании ХМАО-Югры «Югра – территория здоровья», 2012г., 2013 г.
  5. Лисецкий К.С.,  Березин С.В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании, Москва, 2003 г.
  6. Никофоров Г.С. Диагностика здоровья. Психологический практикум. Санкт-Петербург, 2007 г.
  7. Программа «Молодежь города Нижневартовска», Нижневартовск.
  8. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие»,  2000 г.
  9. Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе, Москва, 2006 г.
  10. Смирнов Н.К., Предупреждение табакокурения  у школьников. Методическое пособие для работников образовательных учреждений. Москва, 2003 г.
  11. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000 г.
  12. Терентьева А.В., Ивашин О.И., Москвичев В.В., Реабилитационная программа «Перекресток», М.: научно–методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000 г.
  13.  Целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 – 2015 годы».

Приложение 1

Игра по станциям «Карусель друзей»

Игра по станциям «Карусель друзей» - это набор заданий на станциях.  Движения по станциям команды осуществляют в произвольном порядке. Результаты прохождения станций фиксируются в маршрутном листе команды. Игра начинается с построения, на котором участники представляют свою команду. После сдачи рапорта капитанами команды, обучающиеся детского объединения «Аэробика» проводят зарядку с командами.

Результаты подводятся по сумме времени затраченном на каждой станции.

Станция «Перешагни - пролезь»

Натянутую веревку на разной высоте участник должен преодолеть  в следующем порядке: перешагнуть – пролезть – перешагнуть – пролезть …и т.д.

Необходимый инвентарь: веревка.

Станция «Зоркий глаз»

В расположенное на расстояние 3 м. ведро участники должны попасть теннисным мячом. Команде необходимо совершить 10 бросков в ведро.  

Необходимый инвентарь: ведро, 10 теннисных мячей.

Станция «Каньон»

Участники должны преодолеть воображаемый каньон по двум горизонтально натянутым веревкам. На веревке может передвигаться только один участник команды.

Необходимый инвентарь: веревка – 2 шт.

Станция «Тонкий слух»

Участники выбирают поводыря, который поведёт остальную команду с завязанными глазами.  

Необходимый инвентарь: оранжевые фишки, обручи.

Станция «Бабочка»

Пройти от опоры до опоры по веревкам соединёнными между собой на середине туристическим карабином.

Необходимый инвентарь: веревки – 2 шт., карабин.

Станция «Тоннель»

Пройти тоннель по одному.

Необходимый инвентарь: тоннель из ткани.

Станция «Скакалочка»

Преодолеть заданное расстояние прыгая на скакалке. Участники выстраиваются в шеренгу друг за другом и по очереди преодолевают заданное расстояние.

Необходимый инвентарь: скакалка.

По окончанию прохождения станций команды строятся на построение и в торжественной обстановке награждаются грамотами.

Приложение 2

Спортивный праздник

«Снежные баталии»

Цель мероприятия:

Формирование  ценности здорового  образа жизни, содействие укрепления внутрисемейных  связей и отношений посредством вовлечения  родителей и детей в совместную спортивную деятельность.

Оборудование:

Санки, клюшки, мячи, обручи.

Ход праздника:    

На улице звучит тематическая фоновая музыка.

Собираются родители вместе с детьми.

Фанфары. Голос за кадром:

О спорт, дорогой!

По жизни с тобой

Дружить нам всегда

Дай Бог, на долгие года!

Наполняет нас радость движенья.

Сердце бьется в груди веселей!

И спортивной победы мгновенья

Дополняют улыбки друзей!

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие гости!

Мы  рады приветствовать Вас на нашем семейном спортивном празднике «Снежные баталии».

Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами!

А сейчас я попрошу наших милых мам сделать шаг вперед.

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка грядок, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам!

Прошу сделать шаг вперед наших мужественных пап!

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.

И, наконец, капитаны команд, Наши дети!

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой всё новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!

А теперь хотелось бы представить судейскую команду спортивного праздника (представление судей).

Судья: итак, наши соревнования сегодня будут проходить по трем номинациям: «Мама и ребенок», «Папа и ребенок» и «Мама, папа и ребенок».

В номинации «Мама и ребенок» представляем следующие команды: (судья представляет команды, называет фамилии).

В номинации «Папа и ребенок» представляем команды: (судья представляет команды, называет фамилии).

В номинации «Мама, папа и ребенок» представляем команды: (судья представляет команды, называет фамилии).

В каждой номинации вас  ожидает по два забега: предварительного и финального, которые включают в себя три конкурсных задания: «Езда на санках», «Попадание мяча в кольцо» и бег «Кто быстрее».

Итак, первыми мы приглашаем к участию семьи в номинации «Мама и ребенок». (на дистанции проходят мамы вместе  с детьми).

Далее проходят предварительные состязания. После чего в протоколе фиксируются полученные баллы.

Судья: мамы вместе с детьми достойно показали свой спортивный дух и смело уступают состязания папам (на дистанции приглашаются папы вместе с детьми). Проходят предварительные состязания, по итогам которых также присуждаются баллы.

Далее состязания проходят семьи в номинации «Мама, папа и ребенок» (на дистанции приглашаются мамы и папы вместе с детьми).

Судья: предварительные состязания закончились, по их итогам мы можем смело объявить, кто проходит в финал (объявляются семьи, набравшие наибольшее количество баллов и прошедшие в финал).

Внимание, финал!

- для участия в финале приглашаются следующие семьи в номинации «Мама и ребенок».

- для участия в финале приглашаются следующие семьи в номинации «Папа и ребенок».

- для участия в финале приглашаются следующие семьи в номинации «Мама, папа и ребенок».

Финальные состязания также состоят из трех конкурсных заданий: «Езда на санках», «Попадание мяча в кольцо» и бег «Кто быстрее».

По итогам финальных состязаний семьям присуждаются 1, 2 и 3 места.

Судья: Друзья, вот и закончились наши семейные соревнования. А для награждения победителей и участников мы приглашаем вас пройти в актовый зал Центра детского творчества.

Семьи проходят в зал, занимают места.

Ведущий: И сегодня вас пришли поддержать и поздравить коллективы Центра детского творчества. (Выступление детских коллективов).

А теперь хотелось бы непосредственно перейти к награждению семей – победителей.

Итак, в номинации «Мама и ребенок»:

3 место занимает семья_________

2 место занимает семья_________

1 место занимает семья_________

В номинации «Папа и ребенок»:

3 место занимает семья_________

2 место занимает семья_________

1 место занимает семья_________

В номинации «Мама, папа и ребенок»:

3 место занимает семья_________

2 место занимает семья_________

1 место занимает семья_________

Победителям и участникам вручаются призы и дипломы. Общее фото.

Заключение.

Ведущий: дорогие друзья, благодарим вас за участие в нашем семейном празднике «Снежные баталии». Здесь нет проигравших! Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь! Пусть вам сопутствует успех везде и во всем! Всего вам доброго и до новых встреч!

 

Звучит фоновая музыка.

Приложение 3

Игра по станциям «Играй-город»

Цель: создание условий для демонстрации знаний, умений в творческой, интеллектуальной сфере участников игры.

Материалы: канат, мешки, карандаши, скакалки, сковороды, картонные «блины», кегли, бита, ложки, теннисные мячи, мел, прялка, пряжа, корзины, шишки (мячики), карточки с ребусами, ракетки, силуэты матрешек, футбольный мяч, воздушные шары, маршрутные листы, дипломы, грамоты, «лазурики», сувениры для ярмарки.

Подготовительная работа: выбор ведущих на каждую станцию, проработка условий выполнения заданий, подготовка атрибутов, костюмов для ведущих.

Условия игры.

Игра по станциям. Рассчитана на неограниченное количество людей. Время игры 1,5 часа. После старта игры, участники расходятся по станциям. На станциях за участие ребята получают баллы.

Станции

  1. КАНАТ

Участвуют две команды с одинаковым количеством участников. Их задача перетянуть канат в свою сторону. Побеждает команда тех, кто перетянул канат у, соперников.

  1. БЕГ В МЕШКАХ

Два участника (на время) по команде должны влезть в мешки и в них преодолеть определенное расстояние, кто первым придет к финишу, тот победитель.

  1. КАРАНДАШ

Участникам предлагается установить карандаш на переносице и начать приседания. Кто больше раз присядет и не уронит при этом карандаш, тот победитель.

  1. ПОПРЫГУНЬЯ

Участникам предлагаются прыжки в скакалку, кто больше пропрыгает, не задев при этом скакалку, тот и победитель. Участники заранее договариваются - прыжки на левой, на правой, на двух ногах.

  1. СКАКАЛКА

Разбить участников на тройки. Участникам предлагаются прыжки в большую скакалку. Прыгать одновременно должны три участника под одну скакалку, кто ошибся, тот выбывает, а кто остался, тот побеждает

  1. ПЕКАРЬ

Участникам дается сковорода с «блином» (блины изготавливаются из картона). Их задача: за определенное время подкинуть вверх и перевернуть как можно больше «блинов».

  1. СТОЛБ

Участники встают на одну ногу, руки заводят за спину. Побеждает тот, кто простоит в такой позе больше остальных.

  1. ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ

Участники должны как можно больше вспомнить и назвать (или напеть) песен на определенную тему. Побеждает тот, кто больше назовет песен.

  1. ГОРОДКИ

Расставляются «города», фигуры из пяти чурок, на определенном расстоянии. Участникам предлагается битой сбить как можно больше фигур. Выявляется победитель.

  1. ЭСТАФЕТА

Участникам предлагаются ложки с теннисным шариком, и по команде они должны пройти или пробежать как можно быстрее определенное расстояние (с препятствиями), дойдя до нужного места участники откладывают ложки и берут футбольные мячи, устанавливают их между ног и прыгают с ними, таким образом возвращаясь назад.

  1. ПЕТУШИНЫЙ БОЙ

Чертится круг. Участникам предлагается, стоя на одной ноге, заведя руки за спину, вытолкнуть соперников за пределы очерченного круга. Побеждает тот, кто остался последним в круге.

  1. ПРЯЛКА

На прялку подвязывается пряжа. Участники должны на время заплести из пряжи косу. Побеждает тот, у кого коса получится длиннее и качественнее

  1. САМЫЙ МЕТКИЙ

Выставляются корзины. Участникам предлагается, стоя на определенном расстоянии закинуть в корзину как можно больше шишек. Здесь учитывается меткость и быстрота.

  1. РЕБУСЫ

Участникам предлагается разгадать различные ребусы, которые оформлены на листах бумаги. Здесь учитывается быстрота и точность.

  1. РАКЕТКА

Участникам предлагается теннисный набор (ракетка и шарик). По команде они должны подбрасывать шарик. Побеждает тот, кто больше раз подбросит шарик, при этом не уронив его на землю.

  1. ЛОВИСЬ, РЫБКА

Ведущий начинает крутить скакалку по низу, участники должны вовремя перепрыгнуть, не наступив на скакалку. Выбывают те, кто наступит, побеждает тот, кто остался последним.

  1. ЧАСТУШКИ

Участникам предлагается сочинить частушки на определенную тему. Чья частушка интереснее и веселее, тот побеждает.

  1. МАТРЕШКА

Участникам предлагается раскрасить матрешку (на бумаге). Побеждает тот, кто красивее и аккуратнее распишет данную матрешку

  1. ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ

Участникам предлагается футбольный мяч. Задача участников - как можно больше раз «начеканить» мяч ногой.

  1. ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК.

Участникам предлагается отбивать воздушный шар головой. Побеждает тот, кто больше отобьет шар.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ СЧАСТЛИВА ВСЕГДА Проект по пропаганде здорового образа жизни Авторы: Тунгусова О.Н., Методист, педагог дополнительного образования Абрамова С.Н., методист

Слайд 2

Здоровая семья счастлива всегда

Слайд 3

Здоровая семья счастлива всегда Проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Слайд 4

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должно проводиться не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма . Здоровая семья счастлива всегда

Слайд 5

Цель – повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового стиля жизни. Задачи: Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья обучающихся. Формирование положительное отношение семей к здоровому образу жизни. Развитие чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ для обучающихся ЦДТ и их родителей. Создание методической базы в области пропаганды ЗОЖ. Здоровая семья счастлива всегда

Слайд 6

Здоровая семья счастлива всегда № п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Место проведения 1. Игра по станциям «Карусель друзей» октябрь Помещения ЦДТ 2. Семейный интеллектуальный турнир «Знаю о ЗОЖ всё!» ноябрь Актовый зал 3. Спортивные состязания «Снежные баталии» декабрь/январь Двор ЦДТ 4. Соревнования по настольному теннису среди родителей и обучающихся март Спортивный зал 5. Игра на местности «Играй – город» апрель Стадион СШ № 10 6. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья !» май Двор ЦДТ

Слайд 7

По итогам реализации проекта: Сформирована мотивация на познание и применение информации связанной с ЗОЖ. Снижение риска заболеваний связанных с безответственным отношением к здоровью. Изменение пассивной позиции в отношении собственного здоровья на активную, социально значимую. Рост числа потребителей услуг спорта, досуга, творчества; Более высокий уровень социальной адаптации, позволяет снизить число аддикций в подростково-молодежной среде. Разработан и реализован комплекс мероприятий по пропаганде ЗОЖ; Создана методическая база в области пропаганды ЗОЖ Опыт работы в этом направление может быть использован другими. Здоровая семья счастлива всегда

Слайд 8

Здоровая семья счастлива всегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть наши дети будут всегда здоровы и счастливы!

"О семейном воспитании детей"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7305945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]"Не думайте, что вы воспитываете р...

Родительское собрание на тему "Главный член семьи - Любовь" (Учите своего ребенка любить, и тогда он будет абсолютно здоровым и счастливым)

Человек должен любить, чтобы жить. Ученые доказали благотворное влияние чувства любви на организм. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка любить, чтобы быть абсолютно здоровым и счастлив...

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Концерт для учителей к 8-марта «Будьте счастливы всегда!»

Сценарий концерта для учителей к 8-марта «Будьте счастливы всегда!» ____ведущий: Добрый день! Мы рады всех приветствовать в этот теплый весенний день в нашем уютном и красивом за...