Родительское собрание "Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Жестокое обращение с детьми (или насилие) – это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к родительскому собранию | 1.13 МБ |
текст | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жестокое обращение с детьми (или насилие) – это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития .
Четыре вида насилия Физическое Эмоциональное (психологическое) Сексуальное Пренебрежение
Семьи группы риска семьи с хронической стрессовой ситуацией; семьи с психическими заболеваниями одного из членов семьи; молодые матери (16 лет и младше); семьи, в которых есть дети с проблемами поведения; антисоциальные семьи, в которых употребляют алкоголь и наркотики; семьи, где есть грудные дети с нарушением питания и сна; семьи, в которых родители сами подвергались в детстве жестокому обращению; семьи с низким образовательным уровнем родителей.
Стратегия дисциплины жестоких родителей Использовать больше силовых техник убеждения; Физические наказания и эмоциональное давление – главные средства контроля; Больше карательных методов, меньше рассуждений.
Для того, чтобы ребёнок вырос полноценным человеком Уважение Физическая забота Похвалы и призы Внимание Доверие Любовь
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
"Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях"
Результаты воспитания
Жили однажды отец с матерью. И был у них сын, не отличавшийся покладистостью, послушанием, целеустремлённостью, любовью к порядку и прочими качествами, которые обычно ждут от послушных детей. Отец считал, что сына нужно воспитывать в строгости и в беспрекословном подчинении. Мать же позволяла сыну почти всё, и лишь когда его поступки переходили всякие пределы, тихо плакала в своей комнате, продолжая считать, что лишь любовью и просьбами можно что-то добиться.
Родители постоянно спорили друг с другом о том, чьё воспитание полезней, а чьё вредней для ребёнка. Мать считала, что отец подавляет в сыне личность, а отец считал, что мать растит эгоиста и лентяя. Мать запрещала отцу реализовывать свои воспитательные планы, а отец подталкивал мать быть более решительной и не давать сыну спуска.
Прошли годы, и сын стал… тем, кем он стал. И его родители так и не смогли разобраться, что же привело его к этому: излишние действия одного или недостаточные действия другого.
Жестокое обращение с детьми (или насилие) – это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.
Выделяют четыре основных вида жестокого обращения с детьми: ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – нанесение телесных повреждений ребёнку; ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – унижение, оскорбление, высмеивание ребенка, при которых страдает его эмоциональная сфера; СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — использование ребёнка для получения сексуального удовлетворения; ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ - когда не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье. Отсутствие контроля за посещаемостью, успеваемостью ребенка в школе тоже считается пренебрежением.
Перечисленные виды жестокости редко встречаются в чистом виде. Так, эмоциональное насилие нередко сочетается с физическими наказаниями в виде шлепков, подзатыльников, порки ремнём. Тем самым ребенку наносится двойная травма.
В практике семейного воспитания наибольшее распространение получила физическая и психологическая жестокость в отношении детей. Считается, что около 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, а различные формы психологического воздействия вообще хотя бы раз использовал каждый родитель. При этом только 8 из 10 из них считают эти методы воспитания эффективными: большинство предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.
Когда же родители прибегают к жестокому обращению с детьми:
◆ Они рассержены на ребёнка.
◆ Они сердиты по другим причинам, но злость вымещают на ребенке.
◆ Они не знают, что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо.
◆ Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.
Семьи - группы риска по жестокому обращению с детьми:
- семьи с хронической стрессовой ситуацией (неполные, с материальными трудностями, изолированные семьи);
- семьи с психическими заболеваниями одного из членов семьи (депрессия, шизофрения, эпилепсия);
- молодые матери (16 лет и младше);
- семьи, в которых есть дети с проблемами поведения (гиперактивность, агрессивность и др.);
- антисоциальные семьи, в которых употребляют алкоголь и наркотики;
- семьи, где есть грудные дети с нарушением питания и сна;
- семьи, в которых родители сами подвергались в детстве жестокому обращению;
- семьи с низким образовательным уровнем родителей.
Семьи, в которых родители бьют детей, обычно имеют следующие взгляды на поведение ребёнка:
- Негативное восприятие ребёнка (концентрируются только на негативном и полностью игнорируют позитивные стороны личности и поведения ребёнка);
- Видят в плохом поведении умышленное непослушание;
- Не понимают разницу между позитивным и негативным поведением.
Такие родители обычно имеют следующую стратегию дисциплины:
- Использовать больше силовых техник убеждения;
- Физические наказания и эмоциональное давление – главные средства контроля;
- Больше карательных методов, меньше рассуждений.
Жестокое обращение с детьми может иметь различную природу. Бывает как бы вынужденным - родители не справляются с ребёнком, "вынуждены" прибегать к физическим наказаниям. Может носить случайный характер. Однако какова бы ни была причина жестокости, она в любом случае негативно отражается на ребенке, наносит урон его физическому и психическому здоровью.
Обычно у детей, перенесших жестокость, возникают трудности с пониманием других людей: они злобны, недоверчивы и несчастны, испытывают чувство одиночества и ненужности. Сознание того, что «он плохой, глупый, неуклюжий» отравляет жизнь таким детям. У них формируется низкая самооценка. Самоуважение и самоконтроль крайне низкие.
Часто жажда мести приводит к тому, что ребёнок-жертва насилия сам становится агрессором и провоцирует других на драки и ссоры. Любое недостойное обращение с ребёнком является для него уроком того, что такое поведение взрослых с детьми приемлемо, и в будущем он будет моделировать такое же поведение. Задумайтесь, большинство подростков-правонарушителей подвергались жестоким наказаниям с раннего детства!
И, пожалуй, самое страшное – это так называемое воспроизводство насилия из поколения в поколение, когда жестокость является "эталоном" отношений в семье. Дети, пережившие позор и унижение в семье, как правило, точно так же будут вести себя со своими собственными детьми. Причины этого кроются в том, что они просто не имеют другого опыта общения между детьми и взрослыми. Чувства, с которыми ребенок придет во взрослый мир, будут ограничены: такие люди не способны на нежность, любовь и сочувствие.
Почему же нет смысла жестоко наказывать ребёнка?
1. Потому что поведение ребёнка не улучшится, а наоборот может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения; появиться чувство мести, обиды и возмущения;
2. Потому что развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость. Ребёнок привыкает к физическим наказаниям, крикам и уже не реагирует на них.
Так как избежать жестокого обращения в семье? Для этого надо, чтобы родители понимали нужды и желания ребёнка, знали возрастные особенности его развития.
Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:
- Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что же является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
- Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.
- Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.
- Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.
- Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете.
- Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Психологи советуют обнимать и целовать близких людей не менее четырех раз в день.
7 фраз, которые говорят о вашей любви и вселяют уверенность:
1. Ты у меня самый умный, красивый.
2. Как хорошо, что ты у меня есть.
3. Ты у меня молодец.
4. Я тебя очень люблю.
5. Как хорошо ты это сделал, научи меня.
6. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
7. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Помните, что дети – это не только наше будущее, но и настоящее. И в силах каждого родителя сделать их счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"
Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....
Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях
За последнее десятилетие термин “жестокое обращение с детьми” вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться в научной и публицистической литературе, нормативных документах. Социальные работники...
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...
Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...
Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...