Главные вкладки

    Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
    методическая разработка по теме

    Кримлян Марина Ваграмовна

    Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия  учителей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в школе, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Детско – родительские отношения Презентацию подготовила зам. директора по воспитательной работе ФГОУ-СОШ №21 МО РФ Кримлян Марина Ваграмовна

    Слайд 2

    АНКЕТА Кто глава вашей семьи? Чем ты огорчаешь своих родителей? Чем ты их радуешь? Как тебя называют родители? Просишь ли ты их прощения? Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Часто ли бывает, что родители несправедливы к тебе? Что хотел бы ты изменить в своей семье? Продолжи фразу : «Для меня моя семья…» Я своих родителей люблю, потому что …

    Слайд 7

    Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.

    Слайд 8

    Берегите нас, ваших детей, любите нас

    Слайд 9

    Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями

    Слайд 10

    Прислушайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем

    Слайд 11

    Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.

    Слайд 12

    Поверьте, мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении .



    Предварительный просмотр:

    Родительский лекторий для мам

    Тема: «Детско –родительские отношения»

    Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.

    Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.

    Условия проведения тренинга: занятие проводится в актовом зале, сопровождается тихой спокойной музыкой. Эта встреча с родителями проходит без детей. Длительность занятия 40-60 минут.

    Оборудование: карандаши, бумага с солнышками, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла с ленточками, шаблоны лепестков белого цвета, белые ленточки на каждого участника

    Слайд 1

    Здравствуйте, дорогие мамы! Мы рады снова вас приветствовать в нашей школе. Тема сегодняшнего лектория «Детско-родительские отношения»

    Мы с  детьми проводили анкетирование. Анкета перед вами на экране. Позвольте, зачитать ответы наших детей.  ( Ответы читаются выборочно)

    Слайд 2

    Итак, некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия  учителей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в школе, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.

    Слайд 3

    Вместе с тем ни для кого не секрет, что именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с учителями, усилия последних могут оказаться напрасными.

    Слайд 4

    Быть родителем– кропотливый и нелегкий труд. Специалисты в области детско-родительских отношений (А.А.Бодалев, З.Матейчик) важнейшим показателем качества родителей признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции.

    Слайд 5

    Нарушение связей в семье непосредственно отражается на эмоциональном состоянии ребенка.

    Слайд 6

    И сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

    И мне хочется сейчас задать вам такой вопрос:

    - Как вы думаете ваш ребенок общительный? Расскажите о вашем ребенке.(нНекоторые родители ра сказывают о своем ребенке)

    Часто бывает, что ребенок растет и воспринимает мир не так, как этого хочется взрослому. Он другой человек, он личность, он индивидуальность. Он думает и чувствует совсем иначе. И необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, со своими недостатками и достоинствами. Ведь вы любите его просто за то, что он с вами рядом.

    А теперь внимание на экран.  И посмотрим, что же хотят нам сказать дети.

    Слайд7, 8,9,10,11,12

    А теперь давайте вместе с вами проведем  следующее упражнение «В лучах солнца!»

    Цель: адекватное оценочное принятие индивидуальности ребенка.

    Я вам всем раздаю листочки с нарисованным на них солнцем. Солнце разделено на две половины. Одна половина – это те положительные качества и достоинства, которые вы уже можете наблюдать у вашего ребенка. А вторая половина солнца – это те качества, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке. Приступайте!

    Анализ (рефлексия по кругу).

    Упражнение «Кукла». Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка.

     (Родители по очереди начинают говорить: нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами и т.д. В это время ведущий перевязывает ленточками кукле ноги, руки и т.д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.

    Сейчас я попрошу вас опять взять ручки и листочки. Следующее упражнение называется «АССОЦИАЦИИ».

    Цель: принятие индивидуальности ребенка.

    Все что от вас требуется, это – услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

    Если вы и ваш ребенок цветы, то какие…
    Если вы и ваш ребенок животные, то какие…
    Если вы и ваш ребенок цвета, то какие…
    Если вы и ваш ребенок настроение, то какое…
    Если вы и ваш ребенок музыка, то какая…
    Если ваш ребенок… и т.д.

    Теперь давайте по очереди озвучим то, что мы себе представляли.

    Сейчас возьмите, пожалуйста, белые лепестки и покрасьте их тем цветом, который ближе для вас по настроению на данный момент (участники выполняют и приклеивают лепестки на свои цветки).

    Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.

    (Родители высказываются).

    Мне хочется поблагодарить вас, что нашли время и пришли на наш урок. Спасибо. До новых встреч!

    Слайд 13

    Под  лирическую музыку родители покидают актовый зал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

    Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

    Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

    Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

    Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

    Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

    Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

    Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

    Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Детско-родительские отношения с точки зрения подростков на примере фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие на основе фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».Занятие разработано для ...

    Методическая разработка Тема: детско-родительское занятие ^ Почувствуй себя любимым^

    Детско-родительское занятие «Почувствуй себя любимым» проводится в рамках реализации модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы « Я узнаю мир...

    Из опыта работы по теме: "Детско-родительские занятия как эффективная форма сотрудничества с семьёй"

    Работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения.В совместной работе детского сада и семьи используются разнообразные формы. Из них в практ...