Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"
материал (6 класс) на тему

Родительское собрание в 6 классе "За и против подросткового возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_i_protiv_podrostkovogo_vozrasta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«За» и «против» подросткового возраста

При подготовке родительского собрания были использованы материалы из книги Родительские собрания: 6 класс/

Автор-составитель О.В. Дюкина. – М.: ВАКО, 2014. – 160с. – (Учебный год).

«За» и «против» подросткового возраста.

Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста.

Задачи:

Определить актуальные проблемы подросткового возраста;

Оценить позитивные стороны особенностей подростков.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Ребенок – зеркало, в нем отражаются все видимые и невидимые недостатки родителей. Не нравится что-то в ребенке, причина кроется в нас, в родителях. Исправим недостатки у себя, тогда почти исчезнут у сына или дочки. Спросите себя, что вы чувствуете, когда вас заставляют что-то делать. Например, лечь спать немедленно, а не через полчаса, когда вы дочитаете детектив.

Дух противоречия – это естественный этап развития человека. После 12 лет авторитет взрослых падает, а авторитет сверстников поднимается.

  1. Активизирующая игра «Психогеометрический тест».

Уважаемые родители! Перед вами листок бумаги и ручки, нарисуйте человека, используя 10 геометрических фигур. Подсчитайте, каких фигур у вас больше.

На слайдах дается разъяснение.

  1. «Шапка вопросов». Вопросы для обсуждения.

- развитие познавательных интересов школьника.

- мода на увлечение.

- отсутствие интересов.

- формализм в учебе.

- власть или авторитет  родителей? Как заново стать ребенку другом?

- личная территория: дать или отнять?

- позитивные и негативные модели общения.

-  за что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

- почему дети лгут?

4. обсуждение вопросов.

  • Развитие познавательных интересов школьника.

Подростки интересуются всем:  прошлым и будущим, жизнью и смертью, проблемами мира, инопланетянами, ведьмами, гороскопами.

Это период «зенита любознательности». Выбор интереса сейчас поможет обеспечить профессиональный выбор.

  • Мода на увлечение.

Интересы ребенка идут от интересов компании. Отсюда, мода на интересы, когда внезапно какое-либо увлечение охватывает весь класс и внезапно гаснет. Если увлечение носит позитивный характер, то ребенку нужно помочь. В этот период возникает страсть к музыкальным стилям, которые связаны с эмоциональной стороной.

  • Отсутствие интересов

В этот период может и не быть интересов. Это плохо. По содержанию интересов можно судить о личности ребенка.

Чаще всего, если у взрослого нет интересов, то и у ребенка они отсутствуют. На отсутствие интересов влияют социальные условия: нехватка кружков, книг, или недоступная семье школьника стоимость удовлетворения своих интересов.

Ребенок может пойти за любым, кто покажет ему, как можно легко преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Такие школьники составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании.

  • Формализм в учебе

ВОЗРАСТАНИЕ ИНТЕРЕСОВ К МИРУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ И ЗНАЧИМОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ВЕДЕТ К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМИ С «ОТХОДОМ ПОДРОСТКА ОТ ШКОЛЫ».

Это основная причина трудностей в учении.

  • Виды формализма

1. механическое зазубривание предмета;

2. легко запоминает, все знает, а на практике применить не может.

Формализм первого вида ведет к учебной перегрузке

  • Власть или авторитет родителей? Как заново стать ребенку другом?

Власть над ребенком остается до достижения полной материальной самостоятельности. Может быть ему и хотелось бы высказать «предкам» все, что он думает, но понимает зависимость, никуда не уйти.

Задача родителей – сгладить острые углы отношений.

Никогда не пытайтесь спорить с подростком, когда он сердится или             расстроен, - это бесполезно.

Не пытайтесь оспаривать эмоции подростка – он имеет полное право  расстраиваться, сердиться.

Со стороны родителя должно быть уважение:

стучаться, когда заходите в комнату вашего ребенка;

Без разрешения не рыться в его вещах;

Не читать письма и дневники ребенка.

Не забывайте, что вы имеете дело с личностями, а в конечном счете с теми, кого сами воспитали, и пенять иногда надо на самих себя.

  • Личная территория: дать или отнять?

Для подростка важна личная территория, где можно побыть одному. У ребенка должно быть свое жизненное пространство. Важно признавать право на личную жизнь, на тайну. Родители вмешиваются, наводят порядок, перекладывают вещи. Зря! Это период метаний, разочаровании и очарований!

  • Общая территория.

Необходимо вести интересные беседы за столом, когда вы ужинаете или обедаете. В разговоре должен участвовать и ребенок.

Сделайте ваш дом открытым для друзей, так вы сможете влиять на ребенка. Купите молодежные журналы, так вы будете в курсе того, чем интересуются сверстники.

ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ПОРА ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩАХ: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ, О ВЫБОРЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ, КАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО, О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ……

  • МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ

1.ПРИНУЖДАЮЩАЯ, вытекающая из возможности наказания.

«ПРИДЕШЬ ПОЗДНО – НА ДИСКОТЕКУ НЕ ПОЙДЕШЬ».

2.ВОЗНАГРАЖДАЮЩАЯ.

«Окончишь год «5» – куплю модную модель телефона».

3.ЛЕГИТИМНАЯ (узаконенная), которая перестает действовать на взрослеющих детей.

«Кто мать – я или ты?»

  • За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
  • За то, чтобы быть ребенком.
  • За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.
  • За утверждение своих сверстников
  • Против замечании, обсуждении, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
  • Почему дети лгут?

Чтобы избежать неприятных для себя последствий.

Добыть то, чего другим способом добыть не может, не умеет.

Получить власть над окружающими или отомстить.

Защитить что-то или кого-то значимого для себя.

5. Итоги.

  • Право на общение
  • Право на территорию
  • Право на тайну
  • Право на небольшую самостоятельность
  • Право на интересы
  • Право на увлечения
  • Право на помощь родителей        

6. вопросы учебы (по отдельным ребятам.)

7. памятка родителям о том, как нужно заполнять дневник.

  • Посмотрите первую страницу;
  • Проверьте наличие личных данных;
  • Заполняемость дневника;
  • Наличие домашних заданий;
  • Количество листов в дневнике;
  • Чистоту, аккуратность заполнения.
  • Дневник – это личный документ учащегося

При подготовке родительского собрания  были использованы материалы из книги Родительские собрания:6 класс/ Автор-составитель О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2014. – 160с. – (Учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...

Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего подросткового возраста»

Данное родительское собрание проводилось в начале 2013-2014 учебного года. Родителям было рассказано о возрастных особенностях детей 14-15 лет. В конце собрания им были даны практические рекомендации....

Родительское собрание в 7 классе Особенности подросткового возраста

Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста;Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками....

Родительское собрание для 8 класса "Особенности подросткового возраста"

Материал для проведения родительского собрания в 8 классе "Особенности подросткового возраста". Содержит презентацию, теоретический материал, советы и  рекомендации для родителей....

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Собрание проходит в форме лектория.Проводят собрание классный руководитель и психолог. Школьный психолог рассказывает родителям об особенностях протекания психологических процессов у школьника 11- 15 ...

Родительское собрание на тему "Первые проблемы подросткового возраста"

Родительское  собрание  в  6  классе  представлено  конспектом  и  презентацией  к  нему....