О пользе умственного и физического труда летом
статья (7 класс) на тему

Материал подготовлен к родительскому собранию по теме "О пользе умственного и физического труда летом" (апрель 2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_i_letnie_kanikuly.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания. О пользе умственного и физического труда летом

 

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового и интеллектуального воспитания детей в период летних каникул.

 

Форма проведения: круглый стол.

 

Оборудование: проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

 

Ход собрания

I . Вступительное слово учителя.

 Приветствие, объявление темы собрания

II. Доклад.

Семья является самой естественной, самой благотворной средой, в которой формируется  личность ребенка его отношение ко всем сторонам жизни, в том числе и к труду - как к физическому, так и к интеллектуальному.

Приближаются летние каникулы. Как организовать отдых детей с пользой?

Лето создано для того, чтобы полностью прочувствовать свободу и сполна насладиться теплом. Этот сезон дарит массу возможностей, которыми обязательно следует воспользоваться. У каждого подростка есть много друзей, которые разделят отдых и помогут провести его весело. Главная цель родителей – внести свою лепту, подать некоторые идеи, которые станут залогом интересного времяпрепровождения.

Об итогах опроса детей «Чем полезным заняться летом?»

Варианты, предложенные учащимися:

- читать книги по списку и не только

- помогать родителям по хозяйству

- помогать родителям с младшими братьями/ сёстрами

- заниматься спортом/ физкультурой

- посещать выставки, музеи, театры

- путешествовать с родителями

- творческие занятия дома (рисование, вязание и др.рукоделие)

Возможности летнего заработка для подростка

Найти работу не проблема. Найдется занятие не только для специалистов, но и молодежи, решившей заработать первые карманные деньги. Работа для подростков отличается невысоким уровнем сложности и занимает несколько часов в день.  Важно, чтобы у ребенка было достаточно времени на отдых – такая деятельность не должна составлять полноценный рабочий день.

Как же можно заработать на каникулах? Часто предложения можно встретить на уличных объявлениях. Однако не следует пускать дело на самотек – взрослый должен проверить, насколько безопасна такая деятельность, самостоятельно прозвонить по указанным телефонам, сходить на собеседование вместе. В поисках работы может помочь также интернет или объявления в газетах. Среди наиболее частых предложений для школьников можно встретить работу промоутером в супермаркете или на улице, работу в сфере ЖКХ. Молодежи предлагают расклеивать объявления, помогать озеленять населенные пункты, раздавать листовки или флаеры. Можно попробовать себя вожатым или подзаработать в интернете. Фрилансеры могут писать отзывы, делать рерайт или заниматься коррекцией статей. Разумеется, здесь потребуется грамотная речь. Помогая подростку организовать летние каникулы, главное – не переусердствовать. Важно дать ребенку возможность отдохнуть с друзьями, провести время так, как ему хочется.

Почему летом полезно читать?

Психологи утверждают, что чтение – неотъемлемый процесс на всех стадиях формирования личности. Начиная с детского возраста, когда ребенку читают вслух родители, заканчивая зрелым возрастом, когда человек переживает личностные кризисы и духовно растет. Неоценима польза чтения в подростковом возрасте. Читая, подростки не только развивают память, мышление и другие когнитивные процессы, они развивают и эмоционально волевую сферу, учатся любить, прощать, сопереживать, оценивать поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Поэтому совершенно очевидна польза книг, которые позволяют вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.

В процессе чтения у человека активно работает головной мозг, причем оба полушария, читая (работа левого полушария) человек постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете (это уже работа правого полушария). Тем самым  человек доставляет себе не только удовольствие от чтения, но и тренирует, развивает способности мозга.

Роль семьи в воспитании отношения учащихся к труду (умственному и физическому)

Осуществляя трудовое воспитание подростков, следует учитывать, что  подросток, считая себя взрослым человеком, стремится доказать это делом. Он хочет полной самостоятельности в выполнении порученного дела, простора для творчества, которое позволило бы ему доказать свою взрослость. Опека над ним рождает протест с его стороны, нередко ведёт к ссоре с опекающими. Едва опека приобретает длительный характер, подросток, внутренне примиряясь со своим положением, становится исполнителем по принципу «от и до».

   Родители должны помнить, что только тот труд положительно влияет на ребенка, который предстает перед ним как необходимость и осознается как долг. Наряду с пониманием необходимости труда ребенок должен знать конечную его цель. Достижению поставленной цели он подчинит свои мысли, желания, волю.

   На формирование трудолюбия ребенка огромное влияние оказывает отношение к труду. Какие бы умные, правильные слова ни говорили мы о роли и значении труда в жизни человека, эти слова не оставят положительного следа в сознании детей.  В той семье, где отец и мать создают порядок и уют в квартире, умело, не упрекая друг друга, поддерживают его, дети охотно помогают им. У них сравнительно быстро формируются умения выполнять различные виды бытового труда, добросовестность и аккуратность. Бережное отношение отца и матери к предметам быта формирует у ребенка ценные качества хозяина.

(Источник: http://lediveka.ru/deti/podrostki/chem-zanyatsya-podrostku-letom.html Женский журнал © LediVeka.ru)

III. Обсуждение, анализ ситуаций

Ситуация первая.

 Перед уходом на работу мать попросила Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась,  увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать.

Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

Ситуация вторая. 

Мать поручила Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером.

Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Ситуация третья.

Мама дала поручение дочери прополоть грядку морковки, а потом прочитать книжку. Вечером выяснилось, что дочь встала к обеду, а весь день провела в Интернете. Мама отчитала дочь за проявленную безответственность.

Правильно ли поступила мама?

Ситуация четвёртая.

Накануне выходных семья решает, куда отправиться. Мама предлагает: «Давайте съездим в театр! Идёт замечательный спектакль по повести Пушкина» Отец возражает: «Зачем? Ведь каникулы же. Поедемте в Парк развлечений! Все отдохнём!» Сын поддерживает мнение отца.

Какой вариант летнего отдыха выбрали бы вы? Как бы вы решили данный спор?

IV. Обсуждение анкетирования учеников.


Отношение к различным видам труда

Виды труда

я

мама

папа

Сестра/брат

1. Профессиональный труд

2

24

25

1

2. Общественно-полезный труд

15

12

12

2

3. Семейный

25

26

21

5

4. Умственный

22

19

20

7

5. Физический

19

10

17

3

6. Самообслуживание

26

25

17

8

V. Подведение итогов.

- Уважаемые родители, какие советы вы дадите друг другу об организации физического и умственного труда наших детей летом?

VI. Рефлексия. Составление памяток родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культура умственного и физического труда».

ознакомить обучающихся с правилами, определяющими культуру труда, её особенности в учебной работе, в домашнем и общественно полезном труде....

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".   ...

Программа по дополнительному образованию для детей с умственной отсталостью "Художественный труд"

Представлен учебно-тематический план программы по дополнительному образованию "Художественный труд" для детей с нарушениями интеллекта 11-12 лет...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 1 - 9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здоров...

Марафон ЗП - "Польза физического труда"

Работы, созданные для 9 недели "Марафона здоровых привычек" под названием "Польза физического труда"....