Главные вкладки

    Дополнительный материал к сокращенной презентации
    консультация на тему

    Миноченкова Ирина Юрьевна

    Сюда вошлии дополнительные игры по автоматизации звуков и некоторые файлы, не вошедшие в  презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobranie.docx849.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

    Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколение, вынужденное бороться за выживание и благосостояние семьи, отдает много времени и сил работе. Мамы и папы, бабушки и дедушки зачастую работают с раннего утра и до позднего вечера. Родителям времени на воспитание ребенка категорически не хватает. Специалисты подсчитали, что пишут газеты,  что родители посвящают воспитанию собственных детей только лишь 18 минут в сутки! Отсюда вывод: Вот почему нынешнее поколение детей такое трудное и неуправляемое.

    Нельзя не согласиться с тем, что мамы и папы уделяют малышам не столько времени, сколько необходимо. Но в то же время непонятно, почему именно 18 минут? Неужели в другое время мы не общаемся с детьми?

    Конечно, общаемся. И не только общаемся, но и воспитываем. Своим личным примером учим ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача  использовать любую возможность, для того чтобы передать детям наш опыт, знания и умения. Где найти время на это? Оно найдется, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное ему, привлекать его внимание к интересным явлениям и событиям.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    «Проводим лето с пользой»

    Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

    Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

    Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

    Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

    Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

    Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

    Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

    Возьмите на заметку

    Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

    Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

    Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

    Летние загадки

    Сидит под потолком ,

    Кусается тайком,

     Жужжит над ухом,

     Но не муха. (Комар)

    Про этот гриб все говорят ,

     Что и сырым его едят. (Сыроежка)

    Дождик небо украшал,

     Воду с солнышком мешал ,

     Краски взял семи цветов -

     Разноцветный мост готов.(Радуга)

    Если нет его - небо хмурится ,

     Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

    Когда будет лето

     в полном разгаре,

     Нам дерево это

     "Снежинки" подарит.(Тополь)

    Пословицы и поговорки о лете

    Июньское тепло, милее шубы меховой.

    День летний – за зимнюю неделю.

    Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

    Люди рады лету, а пчелы цвету.

    Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

    Июль косит и жнет, долго спать не дает.

    В августе солнце греет, а вода холодеет.

    На лесной опушке

    На одной лесной опушке

    Из травы торчали ушки,

    А еще за бугорком

    Проползал колючий ком,

    А еще у ветки клена

    Вертолет летал зеленый,

    А еще из ручейка

    Воду пили облака,

    А еще над самым ухом

    За пчелой гонялись мухи,

    А еще шептал мне ветер,

    Как прекрасно жить на свете!

    Геннадий Аминов

    Поиграйте с детьми:

    «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

    «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

    «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и  активный словарь.

    «Построй фигуру». Загорая  на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

    «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

    «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и  почему?

    «Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,  все зеленые, или круглые и т.п.).

     «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.

    «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

    «Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

    «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

    «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

    Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

    Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

      Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

     Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

        Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

    В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

    Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

     Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете  использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке. Всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.

    Игра «Слоговые дорожки».

    Цель игры: 1. Автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры (СГ, ГС, ГСГ);

    2. Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: песочница.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.

    Игра «Шишка».

    Цель игры: 1. Автоматизация звука в слогах, словах;

    2. Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.

    Игра «Заборчик».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;

    2.Развитие мелкой моторики;

    3.Развитие графических навыков.

    Оборудование: цветные мелки.

    Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.

    Игра «Счеты»

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;

    2.Развитие мелкой моторики;

    3.Развитие тактильного восприятия.

    Оборудование: камешки.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева - направо.

    Игра «Дорожки».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;

    2.Развитие мелкой моторики;

    3.Развитие графических навыков.

    Оборудование: песочница.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.

    Игра «Горка».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;

    2.Развитие фонематического анализа;

    3.Развитие мелкой моторики;

    4.Развитие тактильного восприятия.

    Оборудование: песочница.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.

    Игра «Художник».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;

    2.Развитие зрительно-моторной координации;

    3.Развитие графических навыков.

    Оборудование: цветные мелки.

    Ход игры: взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.

    Игра «Бусы».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах или словах;

    2.Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: бусы.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

    Игра «Волшебная веревочка».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

    2.Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: верёвочка или ленточка.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

    Игра «Улиточка».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в предложениях;

    2. Развитие мелкой моторики;

    3.Развитие зрительной координации.

    Оборудование: рисунок улитки.

    Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

    Игра «Лабиринт».

    Цель игры: 1.Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

    2. Развитие мелкой моторики;

    3.Развитие зрительной координации.

    Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.

    Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.

    http://www.ds109.vrn.ru/doc_rod/logoped/50005.jpg

    http://sprds16.edumsko.ru/uploads/3000/2496/section/151212/deti_pravo_1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    дополнительный материал к уроку

    ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

    «Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’»

    Автор: Петрова Н.П.«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’» Данное пособие включает в себя перевод заданий, упражнений, стихов и песен.  Это существенно облегчает работу с учебник...

    Дополнительный материал к уроку

    дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...

    Дополнительный материал к урокам географии

    7ой класс "Удивительный мир Австралии". 8й - 9й классы "Экология Санкт-Петербурга - Калининского района". 9й - 10й классы "Решение экономических задач в курсе географии". Работы учащихся школы 633....

    Презентация "Онежские былины": дополнительный материал к изучению темы.

    Дополнительный материал к серии уроков, посвящённых изучению былин....

    Презентация "Oktoberfest"-дополнительный материал к теме "Праздники"(Немецкий язык)

    В презентации дается история возникновения ежегодного традиционного немецкого праздника "Oktoberfest". Также на слайдах можно увидеть как широко празднуют в Германии "Oktoberfest", который привл...

    Презентация.Президенты США(дополнительный материал к урокам английского языка.)

    В данной презентации учащимся предлагается ознакомиться с дополнительной информацией, касающейся биографических сведений о наиболее известных политических лидерах США.Использование презентации способс...