Общешкольное внеклассное мероприятие для родителей «Я не волшебница, я только учусь»
методическая разработка (5, 7, 8 класс) по теме

Глушак Тамара Константиновна

     Данное мероприятие может быть проведено с целью популяризации профессии "Швея", мотивации трудовой деятельности учащихся и ознакомления родителей с итогами обучения за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Общешкольное внеклассное мероприятие

по профессионально-трудовому обучению

«Я не волшебница, я только учусь»

Разработала: Глушак  Т.К. – учитель трудового обучения,

                                             первая квалификационная категория                                                

г. Радужный

2016 г.

Цель  мероприятия:

популяризация реализуемых в школе направлений профессионально-трудовой подготовки учащихся с ОВЗ на примере профессии «Швея».

Задачи мероприятия:

  • формирование ценностно-ориентационного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
  • развитие познавательной активности учащихся, творческих способностей, создание ситуации успеха;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности  за результаты своей деятельности.

Форма проведения: презентация трудовой деятельности через  театрализованную постановку, мастер - класс.

Оформление, оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • плакат с названием мероприятия «Я не волшебница, я только учусь»;
  • выставка работ учащихся (швейных изделий);
  • атласные ленты, швейные принадлежности.

Участники мероприятия: учащиеся  5, 7, 8 классов и их родители.

Подготовка мероприятия:

I этап –  анализ педагогической ситуации, формулировка цели;
II – этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V – этап подведения итогов.

План проведения внеклассного мероприятия

I. Начало мероприятия.

    1.Сценка «Три девицы под окном».

    2.Вступительное слово учителя.

II. Основная часть мероприятия.

    1.Демонстрация результатов обучения (5, 7 класс).

    2.Защита творческого проекта «Летняя блузка» (8 класс).

    3.Презентация профессии «Швея».

    4.Проведение мастер класса «Изготовление декоративного цветка».

III. Заключительная часть мероприятия.

   1.Просмотр видеофильма «Я не волшебница, я только учусь».

   2.Подведение итогов мероприятия.

Интернет источники:

1. http://kladraz.ru/blogs/agnija-genadevna-belosludceva/vneklasnoe-meroprijatie-zolushka.html - сценка «Три девицы под окном».  

2. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8979-stixi-pro-portnogo-portnixu-shveyu  - стихотворения.

Ход мероприятия


Ведущий:
Три девицы под окном (сл.2),
Отдыхали  вечерком,
Разговор они вели про профессии.
Свечка тихо так мерцала,
Старшая тогда сказала:                            

Ткачиха:
Я ткачиха и горжусь,
И работы не боюсь.
Шпулька, нитки и катушки –
Ткацкие мои игрушки.
Я б на целый мир одна,
Наткала бы полотна.

Повариха:
Если б поварихой стала,

Средняя тогда сказала,
Я бы сделала такое,
Что еды бы стало море.

Швея:
Лучше быть швеей, девчонке,
Нет нужнее работенки.
Швы, машинку только знай,
Да, работу подавай.
Запошивочный, двойной,
И карманчик накладной.

Ведущий:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит девица,
На все руки мастерица.

Девица:
Сшила я халат сестре,
И довольна им вполне.
Маме фартук дошиваю,
И карманчик гладью вышиваю.
И считаю, что все профессии нужны,

Все профессии важны,
Но, а в нашей школе вы можете получить профессию швеи.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который позволит нам…

Емеля. Нет, не позволит без моего разрешения!

Ведущий. А вы собственно кто?

Емеля.  Как? Разве вы меня не узнали?

Ведущий. Я прошу прощения уважаемый сказочный герой, но в стране Литературии  так много произведений, в которых принимают участие герой похожие на вас. Но если вы скажете, на каком транспорте вы к нам прибыли, то девочки сразу, же узнают вас.

Емеля.  Ну, конечно же, на печи.

Ведущий.  Девочки, узнали кто это?

Ведущий. Емеля, вас, наверное,  в заблуждение ввела  наша выставка работ, на которой вы увидели столько красивых вещей, и вы решили, что их сделали волшебницы?

Емеля. Совершенно верно, моя рубаха прохудилась, а щука не хочет выполнять мои повеления, вот я и ищу новую волшебницу. Наверное, в вашей школе много таких волшебниц.

Ведущий. Уважаемый Емеля, мы не волшебницы, но тоже многое умеем. Ты останься и посмотри, чему учатся наши девочки на уроках трудового обучения.

5 класс

Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
             Только Дашка одеваться,
             Не желает! То кусаться,
То царапать начинает.
Сарафан не надевает!
              Я тогда собаке Жучке,
              Сшила тёпленькие брючки.
Хороши и цвет, и рост.
Только, жаль, мешает хвост!
              Жучка волком завывает,
              А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья,

И тогда решила я: буду шить я для себя!

Ведущий. Да, уважаемый Емеля, девочки уже в 5 классе многое умеют,  

и сейчас они покажут изделия, которые сшили своими руками.

                Салфетка. Одной из важных принадлежностей любого стола являются салфетка. Мы используем ее для того чтобы вытереть руки после еды или для украшения стола. Моя салфетка сшита из ситца и украшена вышивкой. Ее можно подарить на день рождения или 8 марта.

                Мешочек. Я хочу представить вашему вниманию мешочек для хранения работ. Это очень важный и нужный предмет в доме. Он может служить для упаковки подарков, для хранения круп и других предметов. Сшит мешочек из натуральной хлопчатобумажной ткани и украшен аппликацией. Мешочек очень прочный и будет служить очень долго, так как при пошиве были использованы стачной машинный шов и шов вподгибку с зарытым срезом. Дарите своим близким подарки вот в таких красивых мешочках!

                 Головной платок. Этот головной убор разнообразит гардероб любой модницы. Летом он защитит голову от солнечных лучей, зимой его можно одеть под меховую шапку.  Платок необходим при работе на кухне, поэтому я его сшила для своей мамы. 

                 Сумка. Хозяйственная сумка – это мечта любой хозяйки. Сшита из прочной хлопчатобумажной ткани, она прослужит долгое время. Крепкие ручки выдержат тяжелые покупки. А способность ткани пропускать воздух позволит хранить в ней овощи и другие продукты питания долгое время. Сумка не только удобная, прочная, но и очень красивая.

                Емеля. Не верю!  Что это сделано своими руками без волшебства.

                Ведущий.  Да, Емеля, все изделия сшиты своими руками, и чем старше становятся девочки. Тем сложнее изделия они шьют.

Попрошу я - папу, маму,
Чтоб купили мне
пижаму.
В старой, целый год спала,
Стала мне она, мала.

Не удобно, тесно в ней,
Новую хочу скорей.
Розовато-нежную,
или белоснежную.

                Ведущий. Сашенька, не печалься, когда, ты станешь старше, то сможешь сшить пижаму для себя самостоятельно как девочки 7 класса.

Знаю я друзья на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять.

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю, конечно, я в пижаме.

Трудно представить себе жизнь современного человека без одежды для сна и отдыха. Пижама состоит из комплекта, в который входят два изделия: пижамная сорочка и пижамные брюки. Сшита пижама из хлопчатобумажной ткани. Эта ткань мягкая, прочная, гигроскопичная, поэтому в такой пижаме будет комфортно отдыхать всю ночь.

             Ведущий. На уроках трудового обучения девочки не просто учатся шить, а приобретают профессию швея (сл.3).

Наша будущая профессия очень нужна,

Наша профессия очень важна!

Ведь без одежды, как без воды,

И  ни туды и ни  сюды.

На уроках мы учимся шить и кроить,

Выбирать фасон и красивыми быть,

Вам мы покажем, что в моде на лето,

Как одеть, что одеть,  то, или это,

Будьте красивы везде и всегда –

Этот совет подает вам швея.  

Ведущий. Девочки, успешные в обучении, начиная со средних классов, пробуют выполнять несложные виды творческих проектов, и сейчас Зарина представит вашему вниманию свой проект.

Защита проекта «Летняя блузка» (сл. 4-19).

Ведущий. Ну, а сейчас мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие в прошлое (сл. 20-24).

Из любопытства зададим вопрос:
- Когда родилось ремесло швеи?
Ответ окажется, совсем не прост –
Источников найдем не так уж много.

Но, обратясь к истории, придем,
К совсем простой логической развязке,
Что человек, прикрывшись пальмовым  листом,
Уж думал о набедренной повязке.

В повязке хорошо, но жизнь идет,
Настали холода, льды заняли полсуши.
Прогресс опять продвинулся вперед,
И людям шкуры согревали души.

Прошли еще десятки, сотни лет,
Оделись в тоги, туники, хламиды.
И появилось ремесло на свет,
Нам без которого не обойтись и ныне.

Профессия швеи почетна и важна,
К ней короли и графы обращались,
И с ними мода в нашу жизнь вошла,
И мы с тех пор со шкурами расстались.

        Ведущий.  Ну, все-таки, а кто такая швея?

        Презентация профессии «Швея» (сл. 25-30).

   

Ведущий (сл.31).

А сейчас вперед, за дело!

Всем покажем мастер - класс!

Как работаем умело

Наряжаем быстро вас!

Проведение мастер - класса  «Изготовление декоративного цветка из атласных лент». Вручение сувенира присутствующим мамам.

Ведущий. А пока девочки работают, предлагаю посмотреть видеофильм «Я не волшебница, я только учусь» (фильм о том, как проходят уроки трудового обучения в разных классах).

Ведущий. Ну, что Емеля убедился, что главное волшебство у девочек – это их золотые руки, приходи к нам на уроки, и мы сошьем тебе новую рубаху,  а наше мероприятие на этом закончилось, спасибо за внимание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное внеклассное мероприятие «Международный день инвалида».

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мн...

Общешкольное внеклассное мероприятие "Be My Valentine!"

Be My Valentine!Цели проведения:©  познавательный аспект – познакомить учащихся с традицией празднования дня Святого Валентина;©  развивающий аспект – развитие  навыков гово...

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «День матери»

Цель: Создать условия  для сотрудничества детей, родителей, педагогов. Задачи: воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке;формирование у детей ценности семьи;укрепление с...

Общешкольное внеклассное мероприятие "Берегите родную природу"

Итоговое внеклассное мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды...

Общешкольное внеклассное мероприятие ко 70-летию Победы "Имя на памятнике"

Цель мероприятия  – проинформировать учеников школы  об отдельных результатах поисковой работы участников школьного краеведческого кружка.Задачи:Воспитывать чувство любви к Родине.Формироват...

Общешкольное внеклассное мероприятие ко 70-летию Победы "Имя на памятнике"

Цель мероприятия  – проинформировать учеников школы  об отдельных результатах поисковой работы участников школьного краеведческого кружка.Задачи:Воспитывать чувство любви к Родине.Формироват...

Внеклассное мероприятие по технологии "Об игле-волшебнице и портняжном деле"

Внеклассное мероприятие направлено на повторение  и закрепление ранее изученных тем в игровой форме. В ходе игры участники проходят 5 конкурсов:  домашнее задание. брейн-ринг,  конкурс ...