Чтобы ребенок успешно учился
классный час на тему

Круглова Ирина Владимировна

Чтобы ребёнок успешно учился.

(СЛАЙД)

«Если ребёнку удаётся добиться

 успеха в школе, у него есть все шансы

на успех в жизни».

У. Глассер

 

Каждый из родителей желает, чтобы его ребёнок, придя в школу, успешно учился. В словаре русского языка С.И.Ожегова слово успех рассматривается в 3 значениях: (СЛАЙД)

- как удача в достижении чего-либо;

- как общественное признание;

- как хорошие результаты в работе;

Успех осознаётся человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию. (СЛАЙД)

 

Успех = приобретённый опыт + усилия + старания

 

    Применительно к младшему школьному возрасту об успешности воспитания и обучения можно говорить, как о неких достижениях ребёнка в учёбе и их признании со стороны педагогов, родителей, других детей.

    Переступая порог школы, ребёнок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделённым конкретными обязанностями. Учитель выступает представителем общества: он ориентирует ребёнка в том, как вести себя, что и как делать. Каждый ученик хочет быть успешным: получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей и т.д. наличие у него такого осознанного стремления в школьной жизни является предпосылкой достижения желанного успеха, получения одобрения и поддержки со стороны значимых лиц. В этом случае продуктивность помощи со стороны учителя и семьи ощутимо возрастает.

    Учение становится ведущим видом деятельности младших школьников, имеющим важное общественное значение, и связанные с ним успехи и неудачи влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребёнка. Неудачи в учебной деятельности приводят к напряжённому состоянию нервной системы. Вследствие длительности такого состояния могут развиваться детские неврозы на почве учебных успехов.

    С началом обучения в школе у неподготовленных детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность. Дети испытывают страх перед выходом к доске для ответа, бояться оказаться несостоятельными, неуспешными, в то время как один из основных законов начального обучения гласит, что «младший школьник должен учиться на успехе».

    Как педагоги, мы стремимся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

    Как определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось бы всё более успешным?

    Очень часто решение подобной проблемы видят в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, что на самом деле направлено лишь на ликвидацию пробелов в знаниях. Однако недостаточность знаний, неудовлетворительное усвоение того или иного материала часто являются следствием негативного отношения ребёнка к учению, низкого уровня познавательных процессов, несформированности личностных свойств. Поэтому они направлены на устранение следствий, а не причин.

    Причины недостаточной успешности учения могут быть самые различные и у каждого ребёнка свои. Выявление этих причин – дело трудоёмкое и кропотливое, но если действительно есть желание помочь ребёнку лучше учиться, преодолеть низкую успеваемость, сделать его учение не «мучением», а радостью, подготовить ребёнка к успешной деятельности на следующей ступени образования, - следует установить реальные причины, которые вызывают те или иные затруднения, мешающие ребёнку учиться. Приведу примеры.

    Родители говорят, что ребёнок не может подобрать проверочные слова на правописание безударных гласных в корне слова.

    На психологическом языке эта проблема звучит так: у ребёнка недостаточный словарный запас, несформированность приёмов учебной деятельности, т.е. умения действовать по правилу.

    Родители говорят, что ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текстов.

    На психологическом языке эта проблема звучит так: у вашего ребёнка слабое развитие логического запоминания, низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации), низкий уровень речевого развития.

    Зачастую родители не обращают на это внимание. Но кто же, как не вы, поможет вашему ребёнку?

    Для этого посоветую заинтересованным родителям: (СЛАЙД)

    1) Использовать специальные развивающие упражнения для коррекции произвольного внимания.

    2) Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется делать упор на чтении, чаще использовать в речи современные термины и понятия, давать им пояснения, многократно повторять.

    3) Использовать различную развивающую литературу для организации занятий с детьми.

 

    Сегодня важно научить ребёнка противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах. С ранних лет в них надо воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, развивать способность не бояться посильной работы, умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление быть конкурентноспособной личностью в условиях реформирующегося общества, оставаясь при этом гуманным.

   Благодарю за внимание и желаю успехов в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_rebyonok_uspeshno_uchilsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ребёнок успешно учился.

(СЛАЙД)

«Если ребёнку удаётся добиться

 успеха в школе, у него есть все шансы

на успех в жизни».

У. Глассер

Каждый из родителей желает, чтобы его ребёнок, придя в школу, успешно учился. В словаре русского языка С.И.Ожегова слово успех рассматривается в 3 значениях: (СЛАЙД)

- как удача в достижении чего-либо;

- как общественное признание;

- как хорошие результаты в работе;

Успех осознаётся человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию. (СЛАЙД)

Успех = приобретённый опыт + усилия + старания

    Применительно к младшему школьному возрасту об успешности воспитания и обучения можно говорить, как о неких достижениях ребёнка в учёбе и их признании со стороны педагогов, родителей, других детей.

    Переступая порог школы, ребёнок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделённым конкретными обязанностями. Учитель выступает представителем общества: он ориентирует ребёнка в том, как вести себя, что и как делать. Каждый ученик хочет быть успешным: получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей и т.д. наличие у него такого осознанного стремления в школьной жизни является предпосылкой достижения желанного успеха, получения одобрения и поддержки со стороны значимых лиц. В этом случае продуктивность помощи со стороны учителя и семьи ощутимо возрастает.

    Учение становится ведущим видом деятельности младших школьников, имеющим важное общественное значение, и связанные с ним успехи и неудачи влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребёнка. Неудачи в учебной деятельности приводят к напряжённому состоянию нервной системы. Вследствие длительности такого состояния могут развиваться детские неврозы на почве учебных успехов.

    С началом обучения в школе у неподготовленных детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность. Дети испытывают страх перед выходом к доске для ответа, бояться оказаться несостоятельными, неуспешными, в то время как один из основных законов начального обучения гласит, что «младший школьник должен учиться на успехе».

    Как педагоги, мы стремимся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

    Как определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось бы всё более успешным?

    Очень часто решение подобной проблемы видят в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, что на самом деле направлено лишь на ликвидацию пробелов в знаниях. Однако недостаточность знаний, неудовлетворительное усвоение того или иного материала часто являются следствием негативного отношения ребёнка к учению, низкого уровня познавательных процессов, несформированности личностных свойств. Поэтому они направлены на устранение следствий, а не причин.

    Причины недостаточной успешности учения могут быть самые различные и у каждого ребёнка свои. Выявление этих причин – дело трудоёмкое и кропотливое, но если действительно есть желание помочь ребёнку лучше учиться, преодолеть низкую успеваемость, сделать его учение не «мучением», а радостью, подготовить ребёнка к успешной деятельности на следующей ступени образования, - следует установить реальные причины, которые вызывают те или иные затруднения, мешающие ребёнку учиться. Приведу примеры.

    Родители говорят, что ребёнок не может подобрать проверочные слова на правописание безударных гласных в корне слова.

    На психологическом языке эта проблема звучит так: у ребёнка недостаточный словарный запас, несформированность приёмов учебной деятельности, т.е. умения действовать по правилу.

    Родители говорят, что ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текстов.

    На психологическом языке эта проблема звучит так: у вашего ребёнка слабое развитие логического запоминания, низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации), низкий уровень речевого развития.

    Зачастую родители не обращают на это внимание. Но кто же, как не вы, поможет вашему ребёнку?

    Для этого посоветую заинтересованным родителям: (СЛАЙД)

    1) Использовать специальные развивающие упражнения для коррекции произвольного внимания.

    2) Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется делать упор на чтении, чаще использовать в речи современные термины и понятия, давать им пояснения, многократно повторять.

    3) Использовать различную развивающую литературу для организации занятий с детьми.

    Сегодня важно научить ребёнка противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах. С ранних лет в них надо воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, развивать способность не бояться посильной работы, умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление быть конкурентноспособной личностью в условиях реформирующегося общества, оставаясь при этом гуманным.

   Благодарю за внимание и желаю успехов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

чтобы ребенок учился с интересом

родительское собрание в 5 классе. Материал взят с интернета. Для родителей тесты, анкеты....

Чтобы ребенок учился

презентация к родительскому собранию...

Как помочь ребенку успешно учиться.

Родительское собрание...

Учиться самому, чтобы успешнее учить других. (На чувашском языке)

Ачасен музыка урокӗсенче  вĕренес туртăмĕ пысăклантăр, вĕсен ăс-тăнĕнче   лайăхрах, тĕплĕрех, тарăнрах пĕлес туйăм çуратас тесен, вĕренекенсене кăсăклантарма, илĕртме те пĕлес пулать. Ҫ...

Практическая памятка " Чтобы ребенок был успешным".

В данной памятке приведены различные советы и упражнения на развитие психических познавательных процессов, которые необходимо развивать ребенку для успешного овладения учебной деятельностью. Сост...