Главные вкладки

    консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет
    консультация по теме

    Тимофеева Людмила Валерьевна

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    Основные достижения

    1. освоение мира вещей как предметов человеческой культуры;

    2. дети осваивают формы позитивного общения с людьми;

    3. развивается половая идентификация;

    4. к концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким

    уровнем познавательного и личностного развития,

    что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

            Игры

      В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

      Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

    Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

            

    Творчество

      Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

     

    Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

    Мышление

     Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал для строительства домиков. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

      В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

      Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать

    сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

      У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

      Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

      Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

      Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

      Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

            Речь

      У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Возрастные особенностей дошкольника"

    Сензитивные периоды дошкольного детства, ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника....

    Консультация для родителей "Возрастные особенности семиклассников" (с презентацией)

    Вашему вниманию предлагается разработка групповой консультации для родителей "Возрастные особенности семиклассников ". Седьмой класс – это время полового созревания и ускорения физического развития...

    Консультация для родителей:"Возрастные особенности развития внимания у детей дошкольного возраста".

    В консультации рассказывается об основных особенностях развития внимания детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Немного о детях 4 - 5 лет"

    В данной консультации описываются особенности психо - физического развития детей среднего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей «Что читать детям 4–5 лет»

    Проконсультировать родителей в подборе художественной литературы для детей  4-5 лет....

    Возрастные особенности детей 6 - 7 лет

    В данной статье можно ознакомиться с возрастными особенностями детей седьмого года жизни....

    Консультация для родителей. Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками

    Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она...