Главные вкладки

    мотивирующее выступление на родительском собрании "роль биологии в жизни моего ученика"
    классный час на тему

    Мухамедханова Кристина Петровна

    Мой ученик – это открытый, неравнодушный, любознательный, креативный, способный ребенок. Он не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждается в поддержке со стороны учителя.

    Изучение биологии помогает грамотно выстроить ценности будущей личности (здоровый образ жизни, бережное отношение к природе, создание крепкой здоровой семьи)…

    Цели обучения биологии в школе:

    1.      овладение знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе,

    2.      возможность изучения смежных дисциплин,

    3.      формирование мировоззрения;

    4.      интеллектуальное развитие учащихся;

    5.      формирование качеств мышления, необходимых для жизни в обществе;

    6.      понимание важности развития биологии в современном мире

    Жизненно ли необходимо изучать мой предмет? Давайте разбираться. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                       Птицам даны крылья, рыбам - плавники,

    а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья.

    Х. Марти

     

    Мой ученик – это открытый, неравнодушный, любознательный, креативный, способный ребенок. Он не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждается в поддержке со стороны учителя.

    Изучение биологии помогает грамотно выстроить ценности будущей личности (здоровый образ жизни, бережное отношение к природе, создание крепкой здоровой семьи)…

    Цели обучения биологии в школе:

    1.      овладение знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе,

    2.      возможность изучения смежных дисциплин,

    3.      формирование мировоззрения;

    4.      интеллектуальное развитие учащихся;

    5.      формирование качеств мышления, необходимых для жизни в обществе;

    6.      понимание важности развития биологии в современном мире

    Жизненно ли необходимо изучать мой предмет? Давайте разбираться. Биологические знания – важнейшая составная часть общечеловеческой культуры –экологический стиль мышления, понимание принципов взаимодействия в системе «Человек - Природа», здоровый образ жизни. Сохранение жизни на Земле во всем многообразии её систем, выживание и развитие человечества в современных условиях возможны только при биологической грамотности всего населения.

    Во время обучения в школе многие получаемые здесь знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Каждый из нас соприкасается с той или иной ее областью ежедневно.

    Радует, что мои ученики это осознают уже в 5-м классе.

    Вставка

    Таким образом, биология - это наука, изучающая основы жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. «Мы - единое целое в вечном круге жизни».

     У биологии есть и практическое значение. Знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ.

    Биология - это, собственно, изучение самого человека. Это теоретическая основа для медицины.

    Кроме того, без биологии не разобраться в том, как нужно организовать свою жизнь с точки зрения питания, физической и умственной нагрузок.

    Рациональное использование собственного организма способно значительно повысить продуктивность труда. Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека (пищевая отрасль – гмо, новые сорта и породы…). Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор.

    Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения.
    На уроках биологии, также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих русских ученых, внесших вклад в развитие биологии.

    А теперь поближе к себе, любимым.

    Когда врач при температуре 39 назначает антибиотик «на всякий случай» (чтоб не было претензий, что не назначили сразу) - это НЕ нормально.

    Когда родители отказываются от прививок «по убеждениям», а не по мед.показаниям, подвергая опасности будущую жизнь своих детей – это Не нормально.

    Биология – красивое название (био - жизнь, логос – наука) - наука о жизни. О нашей жизни, повседневной.

    Мы, даже не задумываясь, каждый день сталкиваемся с ней, пользуемся ее законами, порядками, знаниями, которые она нам дает, и бежим дальше…
    Каждый день с экрана телевизора нам твердят о дисбактериозах, пищевых продуктах, кариесе, старении, аллергии и многом другом, и в основе этого тоже лежит биология. Но только, те, кто понимают ее, «дружат» с ней, смогут разобраться в изобилии товаров и лекарств, различить качественные и некачественные продукты.

    СМИ и развлекательные каналы только приумножают нашу биологическую безграмотность, когда с экрана твердят, "тополиный пух, жара, июль" (но семена тополя ветер разносит в конце мая), когда на картинках детских книжек и даже в учебниках ежик с яблоком на спине вызывает заблуждение о его рационе (яблоко-защита от паразитов, а не для еды).

    В университете наш замечательный преподаватель, автор фразы «вся реклама рассчитана на домохозяек», специально собирала коллекцию биологических ляпов на ТВ. Простой обыватель их не заметит. Вот несколько примеров:

    Для биологов:

    Кто-нибудь видел рекламу "Билайна" со слоганом "Больше слов для жаворонков и сов"? Там жаворонка изображает трупиал Sturnella magna (это птичка из другой систематической группы)

    А как вам реклама про новый "ДНК-крем", который - "защищает структуру ДНК от повреждений и разглаживает морщины"

    Крем от Faberlic доставляет кислород прямо в клетки, где происходит омоложение (клеточное дыхание этому явно противоречит).

     Ну, химики, безусловно, оценят:

    крем с МОЛЕКУЛАМИ СЕРЕБРА (вообще-то ИОНАМИ Ag2+…бедный Менделеев), и пасты с жидким фтором и кальцием. (Для «не химиков»: температура плавления фтора -220С;температура плавления кальция +815С)

    Данон нам втирает мега полезные бактерии Actiregularis, эль казей имунитас, эль казей дефензис... Это все профанация чистой воды. Кроме того, французы, создатели Активии, после введения её на рынок, столкнулись с проблемой: их продукт вызывает легкую диарею. От него отказался весь Евросоюз. Но поразительный факт, продажи в СНГ возросли за год более чем в 8 раз! В чем разгадка? Да в том, что наши рекламщики подали эту легкую диарею, как "целебное очищение организма"!

    А как вам «Мясо механической обвалки» в составе колбасы??? механическая обвалка – это кости, кожа, и хрящи, перемолотые с жиром и примесью остатков филе.

    «Эксперты» из «Центра выпадения волос при Правительстве» советуют чудесный шампунь с керамидами R

    Товарищи «географы», вопрос вам: как можно создать косметический крем с ЭКСТРАКТОМ ГОРНОГО ХРУСТАЛЯ???

    Обилие лекарств типа «всепроходин» и «неболин» тоже радует разнообразием. И мало кто знает, что антибиотик флемоксин за 470р – это тот же амоксициллин (за 55р). И Нурофен Экспресс Нео (320р) эквивалентен ибупрофну (28р). И Лазолван за 560р на 98% состоит из амброксола (таблетки стоят около 45р). И любое супермодное противовирусное заменят лук и чеснок, содержащие фитонциды. При том зарплаты, увы, не растут на равнее с ценами…

    Все это банальная манипуляция сознанием, основанная на биологической безграмотности покупателей, правда, господа психологи!?!?

    А ведь все мы учились в школе, многие имеют высшее образование…

    Чтобы во всем этом разнообразии не потеряться, надо вспомнить, чему учили вас, и применить эти знания на практике. И, главное, научить этому наших учеников.

    Важно не просто «вбить» в голову учащихся знания, но и научить их пользоваться ими. Подрастающее поколение убеждено, что большинство предметов в жизни им не пригодится никогда.

    Фото (а между тем именно математика развивает абстрактное мышление, аналитические, логические и прогностические возможности головного мозга).

    В этом-то и заключается наша проблема, знания школы оторваны от жизни.

    Кто посещал мои уроки (большое вам спасибо!), знают, что я постоянно привожу примеры из жизни, реальной жизни. Начиная урок «Почвенное питание растений», я не ставлю цель изучить почвенное питание, но цель «вырастить растение, которое даст хороший урожай». В процессе решения задачи учащиеся понимают необходимость использования минеральных удобрений, значения воды, а также опережающе они узнают термин «пикировка».

     Потому что мы, изучая генетику в школе, не изучают законы Менделя, а пытались вывести новые сорта с определенными признаками (хотя в те времена ни слова не было про ФГОС).


    Говорить о значении биологии в жизни человека, и о необходимости грамотного ее преподавания можно бесконечно долго, но не в этом суть. Все зависит от нас, учителей, научить пользоваться знаниями учащихся, должны мы, и это главная задача.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль моего предмета в будущей жизни ученика Мухамедханова К.П., учитель биологии

    Слайд 2

    Птицам даны крылья, рыбам – плавники,а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья. Х. Марти

    Слайд 3

    Жизненно ли необходимо изучать мой предмет?

    Слайд 4

    др.-греч. βιολογία ; от βίος — жизнь + λόγος — суждение, слово Ж.Б. Ламарк 1802 г.

    Слайд 5

    Термин биология имеет два толкования — более широкое и более узкое. В более широком значении биология соотносится со всем комплексом наук о жизни, включающим множество самых различных направлений, как традиционные зоологию, ботанику и систематику, так и такие отдалённые друг от друга области, как биофизику и экологию.

    Слайд 6

    В более узком значении термин биология соотносится с общебиологическими исследованиями. Рассматриваются строение и функции индивидуальных организмов и их сообществ; их распространение, происхождение, развитие, связи друг с другом и с окружающей средой.

    Слайд 7

    Ответы учащихся 5-х классов на вопрос: «Почему каждому образованному человеку необходимо изучать биологию?»

    Слайд 8

    5-б: «Отвечая на вопрос о том, для чего нужно изучать биологию, стоит отметить важность и безграничность возможностей, которые она предоставляет. Экономики государств зависят от правильного управления, в том числе экологическими ресурсами.»

    Слайд 9

    5-б: «Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение биологии помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно изучать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить не возможно.»

    Слайд 10

    5-а: «Биологические знания нужны для того, чтобы познать природу и много живых организмов. Это очень интересно и увлекательно.» «Чтобы опыты всякие делать…»

    Слайд 11

    5-а: «Биология нужна человеку. Когда все открывают эту книгу, то вам становится интересно узнать что это, кто придумал и зачем нужно. Узнать, что было раньше, кто существовал.»

    Слайд 12

    5-а: «Дети, начиная учить биологию, узнают больше о клетке, о животных, о человеке. Если не знать биологию, то на работу (некоторые) не примут.» «Чтобы мы могли пить чистую воду, питались хорошей пищей, дышали чистым воздухом.»

    Слайд 13

    5-а: «Чтобы мы знали, что природа помогает и дает нам все необходимое для жизни.»

    Слайд 14

    … и действительно…

    Слайд 15

    биология - это наука, изучающая основы жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. У биологии есть и практическое значение. Знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ.

    Слайд 16

    Биология - это, собственно, изучение самого человека. Это теоретическая основа для медицины. Кроме того, без биологии не разобраться в том, как нужно организовать свою жизнь с точки зрения питания, физической и умственной нагрузок.

    Слайд 17

    Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения. На уроках биологии, также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих русских ученых, внесших вклад в развитие биологии.

    Слайд 18

    Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека Базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор.

    Слайд 19

    Когда мы сталкиваемся с необходимостью биологической грамотности?

    Слайд 20

    Необходимо правильное лечение Покупки Ориентация на здоровый образ жизни Выбор литературы и развивающих пособий для ребенка Многое другое

    Слайд 25

    ЗНАНИЯ ШКОЛЫ ЗАЧАСТУЮ БЫЛИ ОТОРВАНЫ ОТ ЖИЗНИ…

    Слайд 29

    Шутка из соцсетей о том, что человек, которому пригодилась в жизни математика, это учитель математики, известна. И лишь не многие знают, что решение математических задач развивает абстрактное мышление, аналитические, логические и прогностические возможности головного мозга… (а это уже биология)

    Слайд 30

    Начиная урок «Почвенное питание растений», я не ставлю цель изучить почвенное питание, но цель «вырастить растение, которое даст хороший урожай». В процессе решения задачи учащиеся понимают необходимость использования минеральных удобрений, значения воды, а также они узнают термин «пикировка».

    Слайд 31

    Потому что МЫ, изучая генетику в школе, не изучали законы Менделя, а пытались вывести новые сорта с определенными признаками.

    Слайд 33

    Только от учителя зависит, будет ли предмет, что он преподает, играть роль в будущей жизни ученика. Главное – научить ребят пользоваться приобретаемыми знаниями в реальной жизни. Так будем же учить ребят идти и смотреть… сердцем огромным…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

    Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

    активная жизнь моих учеников

    работа выполнена в форме презентации. показывающая активную жизнь учащихся...

    Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"

    Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...

    Выступление на открытых Шёгреновских чтениях моего ученика 10 класса по теме:"Personal names in English and Ossetic"

    Данная научная работа посвящена личным именам в русском и осетинском языках. Это сопоставительное исследование. Работа состоит из вступления, теоретической и практических частей,  заключения и би...

    Социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи» учеников 7Б класса

    Социально значимый проект«Математика в жизни моей семьи»учеников  7Б классаЯн Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не пр...