Памятка для родителей «Акцентуации подростков»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Памятка для родителей «Акцентуации подростков» Педагог-психолог: МАОУ СОШ № 4 Солодкая Инна Борисовна Покачи 2014г. |
Типы Акцентуации:
- Гипертимный тип
Самый лучший способ нейтрализации гипретима на уроках – включение его в интересную и доступную для него деятельность. Ещё лучше, если эта деятельность с оттенком лидерства: староста класса, представитель класса в школьной организации и так далее. Эту деятельность желательно строить под конкретного подростка, учитывая его интеллект, способности, склонности и т.д.Отзывчивы на доброжелательное, уважительное отношение со стороны педагога.
- Циклоидный тип
Оптимальная позиция близких и педагогов по отношению к подростку, находящемуся в субдепрессивной фазе, - ненавязчивая забота и внимание. При этом категорически противопоказаны расспросы типа: «Ну почему у тебя плохое настроение?». Вообще необходимо по возможности уменьшить в этот период различные требования к подростку. Для него очень важна в такой момент возможность теплого контакта со значимым для него человеком: родителем, другом, любимым человеком. Обращение к психологу
3.Лабильный тип
Если педагог хочет сделать свое воздействие на лабильного подростка более эффективным, он должен забыть об упрёках и наказаниях, действовать исключительно добротой и лаской.
4. Астено-невротический тип
У астено-невротиков, как правило, заметны суточные «циклы бодрости и истощённости». Для интенсивной учебной работы с астено-невротиками педагог должен, по возможности, использовать их лучшие периоды работоспособности – это второй, третий урок, начало и середина недели, первая половина четверти (особенно мучительная для таких подростков третья четверть).
Главное в позиции педагога по отношению к астено-невротику – это терпение и искреннее сочувствие. Акцентировать внимание на его успехах. Не лишним будет помнить, что астено-невротики крайне болезненно реагируют на шутку в свой адрес, от кого бы она ни исходила. И, конечно же, прежде всего необходимо выяснить, нет ли в данном случае физических причин астенизации (длительное, переутомление, хроническая болезнь).
- Тревожно-педантичный
Постоянно придерживаться оптимистического стиля общения с подростком, избегать методов наказания и запугивания, шире практиковать поощрение и поддержку проявлений активности и самостоятельности. Особенно желательны частые проявления доброжелательности со стороны близких и учителей. При возникновении тех или иных недоразумений (дисциплинарных, учебных и т.д.) с тревожно-педантичными подростками, необходимо сразу же их разрешать конструктивно, с положительными перспективами.
- Интровертированный тип
Такие подростки бурно реагируют на неумелые, грубые попытки взрослых проникнуть в их внутренний мир, «влезть» в душу. В этом отношении гораздо предпочтительнее попытки продемонстрировать искреннюю, компетентную заинтересованность увлечением воспитанника. А проникновение во внутренний мир подростка необходимо. Отгороженность от мира затрудняет его социализацию, в частности, коррекцию нравственных, моральных и других установок, которые могут не отвечать общепринятым нормам.
- Возбудимый тип
В этих условиях педагогу необходимо, с одной стороны, постараться дать возможность возбудимому подростку действительно «заработать» хорошую оценку (умело реализуя) принцип дифференциации в обучении), а с другой стороны, доброжелательно и доказательно аргументировать выставление подростку той или иной оценки.
Очень важно вообще не провоцировать конфликты, учитывая, в частности легкую эмоциональную заражаемость. Тем более опасно, если происходит грубое ущемление его интересов и достоинства.
Одним из способов коррекции поведения возбудимых подростков является аппеляция к их сознанию, анализ и оценка их поведения в процессе индивидуальной беседы. Такие беседы надо проводить в такое время, когда по внешним проявлениям и поведению мы не обнаруживаем сильного возбуждения. В процессе беседы педагог должен использовать все способы предупреждения агрессивной реакции: доверительную интонацию, ласковое прикосновение, легкий юмор.
- Демонстративный тип
Вначале педагог идёт навстречу подростку – часто хвалит его, делает в его адрес разного рода нейтральные замечания, обращает на него свой взгляд, подходит к нему и т.д. В результате подросток начинает лучше себя вести, возрастает продуктивность его учебного труда
На втором этапе педагог обращает внимание на подростка только тогда, когда его поведение и деятельность соответствуют ожиданиям педагога
Затем педагог обращает внимание на ребёнка лишь в ответ на проявление положительного поведения
Обязательно необходимо беседовать с таким ребёнком, привлекать к участию в классных и школьных мероприятиях.
- Сензитивный тип
Наиболее ранимы сензитивные подростки в сфере взаимоотношений с окружающими. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда их подвергают несправедливым обвинениям и т.д. Это может толкнуть такого подростка на острую аффективную реакцию, конфликт, спровоцировать депрессию или даже попытку самоубийства.
- Неустойчивый тип
Для коррекции поведения таких детей чрезвычайно важен полный контроль за их поведением и деятельностью, система разумно организованных требований, наполнение досуга кружковыми занятиями.
Важно пробудить у подростка интерес, уважение к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?(памятки для родителей)
Советы психолога - как необходимо общаться с подростком...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164906-1355591329.jpg)
памятка для родителей ребёнка подростка
Раздаточный материал для родителей на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-192553-1523999344.jpg)
Памятка для родителей и подростков как не стать жертвой насилия
Советы о том, как воспитать социально здорового ребенка....
Памятка для родителей "Гигиена подростков: особенности ухода за собой"
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у подростков со сложной структурой дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-752590-1541844791.jpg)
Памятка для родителей "Безопасность подростков во время летних каникул"
Основные правила соблюдения безопасности на дорогах, на водоемах, пожарная безопасность...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-322592-1704899243.jpg)
Памятка для родителей "Кризис подростка"
Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка ...