Памятка для родителей «Акцентуации подростков»
материал на тему

 Солодкая Инна Борисовна

памятка дл родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsentuatsii_podrostkov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Муниципальное  автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Памятка для родителей

«Акцентуации подростков»

Педагог-психолог:

МАОУ СОШ № 4

Солодкая Инна Борисовна

Покачи

 2014г.

Типы Акцентуации:

  1. Гипертимный тип

Самый лучший способ нейтрализации гипретима на уроках – включение его в интересную и доступную для него деятельность. Ещё лучше, если эта деятельность с оттенком лидерства: староста класса, представитель класса в школьной организации и так далее. Эту деятельность желательно строить под конкретного подростка, учитывая его интеллект, способности, склонности и т.д.Отзывчивы на доброжелательное, уважительное отношение со стороны педагога.

  1. Циклоидный тип

Оптимальная позиция близких и педагогов по отношению к подростку, находящемуся в субдепрессивной фазе, - ненавязчивая забота и внимание. При этом категорически противопоказаны расспросы типа: «Ну почему у тебя плохое настроение?». Вообще необходимо по возможности уменьшить в этот период различные требования к подростку. Для него очень важна в такой момент возможность теплого контакта со значимым для него человеком: родителем, другом, любимым человеком. Обращение  к психологу

3.Лабильный тип

Если педагог хочет сделать свое воздействие на лабильного подростка более эффективным, он должен забыть об упрёках и наказаниях, действовать исключительно добротой и лаской.

4. Астено-невротический тип

У астено-невротиков, как правило, заметны суточные «циклы бодрости и истощённости». Для интенсивной учебной работы с астено-невротиками педагог должен, по возможности, использовать их лучшие периоды работоспособности – это второй, третий урок, начало и середина недели, первая половина четверти (особенно мучительная для таких подростков третья четверть).

Главное в позиции педагога по отношению к астено-невротику – это терпение и искреннее сочувствие. Акцентировать внимание на его успехах. Не лишним будет помнить, что астено-невротики крайне болезненно реагируют на шутку в свой адрес, от кого бы она ни исходила. И, конечно же, прежде всего необходимо выяснить, нет ли в данном случае физических причин астенизации (длительное, переутомление, хроническая болезнь).

  1. Тревожно-педантичный

Постоянно придерживаться оптимистического стиля общения с подростком, избегать методов наказания и запугивания, шире практиковать поощрение и поддержку проявлений активности и самостоятельности. Особенно желательны частые проявления доброжелательности со стороны близких и учителей. При возникновении тех или иных недоразумений (дисциплинарных, учебных и т.д.) с тревожно-педантичными подростками, необходимо сразу же их разрешать конструктивно, с положительными перспективами.

  1. Интровертированный тип

Такие подростки бурно реагируют на неумелые, грубые попытки взрослых проникнуть в их внутренний мир, «влезть» в душу. В этом отношении гораздо предпочтительнее попытки продемонстрировать искреннюю, компетентную заинтересованность увлечением воспитанника. А проникновение во внутренний мир подростка необходимо. Отгороженность от мира затрудняет его социализацию, в частности, коррекцию нравственных, моральных и других установок, которые могут не отвечать общепринятым нормам.

  1. Возбудимый тип

В этих условиях педагогу необходимо, с одной стороны, постараться дать возможность возбудимому подростку действительно «заработать» хорошую оценку (умело реализуя) принцип дифференциации в обучении), а с другой стороны, доброжелательно и доказательно аргументировать выставление подростку той или иной оценки.

Очень важно вообще не провоцировать конфликты, учитывая, в частности легкую эмоциональную заражаемость. Тем более опасно, если происходит грубое ущемление его интересов и достоинства.  

Одним из способов коррекции поведения возбудимых подростков является аппеляция к их сознанию, анализ и оценка их поведения в процессе индивидуальной беседы. Такие беседы надо проводить в такое время, когда по внешним проявлениям и поведению мы не обнаруживаем сильного возбуждения. В процессе беседы педагог должен использовать все способы предупреждения агрессивной реакции: доверительную интонацию, ласковое прикосновение, легкий юмор.

  1. Демонстративный тип

Вначале педагог идёт навстречу подростку – часто хвалит его, делает в его адрес разного рода нейтральные замечания, обращает на него свой взгляд, подходит к нему и т.д. В результате подросток начинает лучше себя вести, возрастает продуктивность его учебного труда

На втором этапе педагог обращает внимание на подростка только тогда, когда его поведение и деятельность соответствуют ожиданиям педагога

Затем педагог обращает внимание на ребёнка лишь в ответ на проявление положительного поведения

Обязательно необходимо беседовать с таким ребёнком, привлекать к участию в классных и школьных мероприятиях.

  1. Сензитивный тип

Наиболее ранимы сензитивные подростки в сфере взаимоотношений с окружающими. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда их подвергают несправедливым обвинениям и т.д. Это может толкнуть такого подростка на острую аффективную реакцию, конфликт, спровоцировать депрессию или даже попытку самоубийства.

  1. Неустойчивый тип

Для коррекции поведения таких детей чрезвычайно важен полный контроль за их поведением и деятельностью, система разумно организованных требований, наполнение досуга кружковыми занятиями.

Важно пробудить у подростка интерес, уважение к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?(памятки для родителей)

Советы психолога - как необходимо общаться с подростком...

памятка для родителей ребёнка подростка

Раздаточный материал для родителей на родительском собрании...

Памятка для родителей и подростков как не стать жертвой насилия

Советы о том, как воспитать социально здорового ребенка....

Памятка для родителей "Гигиена подростков: особенности ухода за собой"

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у подростков со сложной структурой дефекта....

Памятка для родителей "Безопасность подростков во время летних каникул"

Основные правила соблюдения безопасности на дорогах, на водоемах, пожарная безопасность...

Памятка для родителей "Кризис подростка"

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка ...