Первое родительское собрание в 5 классе.
консультация на тему

Раковская Изабелла Юрьевна

Первое родительское собрание в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_v_5_klasse.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Моршанска

Тамбовской области

 ПЕРВОЕ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В ПЯТОМ  КЛАССЕ

Раковская И.Ю.

учитель английского языка

Родительское собрание № 1  

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…» Д.Уэбстер

«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…» Ф.Абрамов

 «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…»     Януш Корчак

«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…»  Жан-Жак Руссо

«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…» Оноре де Бальзак

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

                           

                                          Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей  у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать  трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.

Я думаю, что Вы готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.

Ожидание успеха

Предстоящие страхи и трудности

Повышение учебной успеваемости

Ожидание приобретения новых друзей

Страх снижение успеваемости

Трудность установления контакта с новыми учителями

Трудности ориентации в школьном помещении

Ожидание приобретения новых друзей

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста?

Психология

  Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами  в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

- умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

- умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

- умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

- навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

- навыки уверенного поведения;

- навыки совместной (коллективной) деятельности;

- навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

- навыки самоподготовки;

- навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

2) формирование умения учиться в средней школе;

3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам,  развитие уверенности в себе;

6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Обсуждение и решение организационных вопросов

-  какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят.

- платные услуги,

- о питании в школьной столовой; (о столовой и важности правильного питания)

- сменной обуви;

- дневники (электронные);

- средства на тревожную кнопку,

- школьный фонд,

- об организации классного фонда.

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Установить состав родительского комитета в количестве  … человек.

Председатель – ФИО

Секретарь  – ФИО

Казначей – ФИО

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери _______________________________________________

2. Место работы, должность, контактный телефон  ______________________________________________________________________________

3. Фамилия, имя и отчество отца _________________________________________________

4. Место работы, должность, контактный телефон _____________________________________________________________________________

5. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________

6. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное)  _________________________

7. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми) _______________________________________________

8. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) _______________________________________________________

9. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

- Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

- Организация экскурсии.

- Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

- Помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности.

- Другое ____________________________________________________________________

10. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы на следующих родительских собраниях.

____________________________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери _______________________________________________

2. Место работы, должность, контактный телефон  ______________________________________________________________________________

3. Фамилия, имя и отчество отца _________________________________________________

4. Место работы, должность, контактный телефон _____________________________________________________________________________

5. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________

6. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное)  _________________________

7. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми) _______________________________________________

8. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) _______________________________________________________

9. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

- Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

- Организация экскурсии.

- Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

- Помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности.

- Другое ____________________________________________________________________

10. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы на следующих родительских собраниях.

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первое родительское собрание в 5 классе

Разбившись на группы, родители пытаются выявить  проблемы, которые возникли у ребят в связи с переходом в среднее звено. Задача кл. руководителя: помочь в решении этих проблем...

первое родительское собрание в 5 классе

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – родителях и педагогах...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ

Первое родительское собрание  в 5 классе...

Разработка первого родительского собрание в 5 классе

Родительское собрание на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"...

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Первое родительское собрание 1 класс

Основные моменты в установочном родительском собрании для 1 класса...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....