Презентация "Возрастные особенности семиклассников"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Преентация к первому  родительскому собранию в 7 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_semiklassnikov.pptx100.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каникулы Осенние : 29.10.2016г. – 06.11.2016г. Зимние : 29.12.2016г. – 09.01.2017г. Весенние: 25.03.2017г – 02.04.2017г.

Слайд 2

Расписание звонков 1. 9.00 – 9.40 2. 9.45 -10.35 3. 10.55 – 11.35 4. 11.50 – 12.30 5. 12.45 – 13.25 6. 13.35 – 14.15 7. 14.25 – 15.05

Слайд 3

Праздничные дни 4 ноября 2016 года 1 – 8 января 2017 года 23 - 26 февраля 2017 года 8 марта 2017 года 29 апреля – 1 мая 2017 года 6 мая – 9 мая 2017 года

Слайд 4

Возрастные особенности семиклассников Классный руководитель Штенская Т. Е. 2016 год

Слайд 5

Основные задачи развития в этот период: формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа; развитие чувства взрослости; развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям; формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием

Слайд 6

Особенность Появление чувства взрослости Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя) Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.

Слайд 7

Особенность Начало "ценностного конфликта" Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Отстаивание собственного понимания взглядов на мир. Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают. Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.

Слайд 8

Особенность Новый период в нравственном развитии Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь). Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь. Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно .

Слайд 9

Особенность Потребительское отношение к взрослым. Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя) Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.

Слайд 10

Особенность . "Право на родителей" Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят. Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви. Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.

Слайд 11

Особенность Недостаточный опыт общения Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Наблюдение за взрослыми и их способом реагирования Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение. Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания.

Слайд 12

Особенность Развитие самооценки Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения. Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету. Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование "эффекта Розенталя".

Слайд 13

Особенность Потребность говорить о себе. Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Потребность говорить о себе. Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства. Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.

Слайд 14

Особенность Учение обретает личностный смысл. Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Формируется интерес к какой-либо деятельности. Отсутствие учебной мотивации. Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой.

Слайд 15

Особенность Познавательная активность Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы. Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба Контролировать "моду" на интересы. Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям.

Слайд 16

Особенность Формирование понятийного мышления . Положительное проявление Отрицательное проявление Воспитательное воздействие Формируется научный язык, умение логически мыслить Непонимание значения самых распространенных слов. Давать определение понятий, добиваться полного понимания.

Слайд 17

Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте. "Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются. "Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы. "Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.

Слайд 18

Что можно изменить Агрессивность ребенка проявляется, если: ' ребенка бьют; ' над ребенком издеваются; ' над ребенком зло шутят; ' ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; ' родители заведомо лгут; ' родители пьют и устраивают дебоши; ' родители воспитывают ребенка двойной моралью; ' родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; ' родители настраивают ребенка друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; 'вход в дом закрыт для друзей ребенка; ' родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; ' родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; ' ребенок чувствует, что его не любят.

Слайд 19

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности семиклассников

нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый - подросток, сплочение семьи...

Возрастные особенности семиклассников.

Седьмой класс – это время полового созревания и ускорения физического развития: в организме происходят важные изменения, в том числе появляются вторичные половые признаки.  Этот период - время б...

Консультация для родителей "Возрастные особенности семиклассников" (с презентацией)

Вашему вниманию предлагается разработка групповой консультации для родителей "Возрастные особенности семиклассников ". Седьмой класс – это время полового созревания и ускорения физического развития...

Возрастные особенности семиклассников

Возрастные особенности семиклассников (информация  для родительского собрания)...

Возрастные особенности семиклассников

Легко работать с детьми, когда знаешь их возрастные особенности. Материал будет полезен не только участникам образовательного процесса, но и родителям....

Беседа для родителей. Возрастные особенности семиклассников

Эта беседа рассказывает о возрастных особенностях семиклассников, об основных задачах развития детей в этот период, указывает положительные и отрицательные проявления разных черт характера у детей, ра...