презентация "Школьный дневник "
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Пименова Юлия Васильевна

презентация для учителей, родителей и учащихся о том как нужно правильно работать с школьным дневником

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon дневник ученика2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совещание при Зам УВР «Школьный дневник»

Слайд 2

а) хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива; б) литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ. (большая энциклопедия)

Слайд 3

Дневник - это визитная карточка ученика, именно поэтому важно знать, как правильно заполнить школьный дневник, и следовать всем описанным выше этапам по заполнению страниц дневника. Многие учителя очень любят, когда у школьника аккуратно заполненный дневник, содержащий все записи об уроках, о домашних заданиях, такому ученику можно поставить и повыше оценку, тем самым немного стимулировав его и дальше правильно вести дневник. Также родители очень ценят, когда в дневнике все понятно расписано, какие и когда уроки, какое было домашнее задание, какие оценки стоят. Да и самому школьнику должно быть приятнее заглядывать в красиво заполненный дневник. Не зря говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет, это касается и дневника, как его заполнишь, так и будет складываться весь учебный год.

Слайд 4

Школьный дневник - неотъемлемый элемент всей школьной жизни, сопровождающий ученика на каждом уроке в течении круглого года. В дневнике ведется расписание уроков, ставятся отметки, которые получает школьник, записываются домашние задания, а самое главное - это то, что в дневнике выставляются оценки за четверти, а также за год. Поэтому очень важно знать, как заполнить дневник школьный, чтобы на протяжении учебного года всегда можно было им воспользоваться и что-либо посмотреть, узнать, проверить. Каждый ребенок учится в школе 10-11 лет, и на каждый год нужен свой дневник, поэтому ученику ежегодно приходится заполнять дневник. В первый год, когда школьник еще не умеет писать, родители могут помочь ученику заполнить дневник . Итак, как же правильно заполнить дневник

Слайд 5

Вопрос, как заполнить школьный дневник, нужно решать до наступления учебного года, чтобы в первую учебную неделю не волноваться об этом. Заполнением дневника должен заниматься сам школьник, а если ученик еще маленький, то родители должны все показывать ребенку, чтобы тот все видел. Сам этот процесс состоит из трех этапов, первый из которых заключается в том, что нужно указать все данные ученика для инициализации дневника. Для этого нужно на второй странице указать фамилию, имя, отчество школьника, а также класс, в котором обучается ребенок. Кроме того, большинство дневников предусматривают внесение некоторых сведений о родителях ученика, чтобы можно было оперативно связаться с родителями, если это потребуется. Для этого нужно указать фамилию и имя папы или мамы, а также написать мобильный телефон

Слайд 6

Следующим шагом в процессе заполнения дневника будет указание еженедельного расписания уроков. Нужно помнить, что расписание уроков может меняться каждую четверть, поэтому заполнять дневник на год вперед не стоит. Но на целый год можно заполнить учебные даты, то есть указать все числа и месяцы, рекомендуется сделать это вперед на целый год, чтобы в течении года уже не проставлять даты. Во время заполнения расписания уроков важно, чтобы ребенок как-то комментировал это, рассказывал, какие предметы он любит, какие учителя ведут тот или иной предмет, то есть нужно максимально вовлечь ученика в то, как заполнять дневник школьный, чтобы ребенок, проделывая сам такие действия, получал удовольствие и понимал, что это нужное дело.

Слайд 7

Еще один важный шаг, который нужно знать, - это указание всех предметов на последних страницах дневника. То есть на одной из последних страниц есть лист, в которой нужно вписать все предметы, с которыми ученик столкнется в течении школьного года. Все предметы там указываются для того, чтобы учитель по соответствующему предмету мог проставить ученику оценку за каждую из четвертей и за год. Таким образом, заполнение данного листа также является неотъемлемой частью, касающейся того, как заполнять школьный дневник. Кроме того, некоторые школьники любят хранить дневники еще некоторое время после учебы, а все результаты учебы отражаются именно на этом листе, расположенном в конце дневника. Именно сюда вписываются результаты ученика за год, и именно сюда заглядывают родители школьников

Слайд 8

Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно его читать. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно брать его в руки. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике

Слайд 9

"Слонёнок за партой крутился, Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно читать и писать... Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда он заданье узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он... Запомни, пожалуйста, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши!""

Слайд 10

Во втором классе- это входит в его обязанность. В конце урока учитель обязан сказать:"Запишите домашнее задание в дневник" и продиктовать, что задано. А раз в неделю дневник проверяется. Надо: 1. спросить у других родителей-та же проблема у них. 2 если та- же поставить вопрос на родительском собрании. 3 поговорить не по телефону. а прийти в школу с учителем. Если в классе такой практики нет, то очень сложно объяснить ребёнку. что это надо. Пока детки настроены на то, что учитель прав и знает лучше. Ну и... продолжать говорить ребёнку,что задания надо записывать. Может быть их просят записывать в тетрадке. а не в дневнике?

Слайд 11

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? _________________________________________________________________ 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? _________ 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? _______________ 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?_____________ 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ______ 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? _______________________________________________________ 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? _________________________________________________

Слайд 12

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? _________________________________________________ 2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 3. Какие предметы требуют больших затрат времени? _________________ 4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ____ 6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? __ 9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? ______ 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? На вопросы анкеты также отвечают все учителя-предметники, которые задают ученикам класса домашние задания.

Слайд 13

1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание? _________ 2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировании домашнего задания? 3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником? _________________________________________ 4. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке? ____________________ 5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо? _________________________________________________________ 6. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют? 7. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание? 8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание? _ 9. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете? 10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?

Слайд 14

если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Слайд 15

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Слайд 16

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда: ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания; домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика; вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения; выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

Слайд 17

Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника Учитель имеет право записать корректные замечания на странице текущей недели Желательно, как можно меньше записей делать в дневнике. Особенно если это касается поведения или невыученных уроков. Лучше пригласить родителей в школу отдельной запиской или пообщаться по телефону

Слайд 18

Молодец! Умница! Замечательно (выполнил, подготовился... Отлично! Блестяще! Прекрасно! Ты меня очень порадовал! Я тобой горжусь! Ты большой молодец! Ты чудесно читал стихи! Я счастлива, от того, что у меня есть такой ученик!

Слайд 19

Об"является ( выражается ) благодарность... Спасибо... Выражаю признательность...

Слайд 20

Уважаемый _________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме_________________, которое состоится __________. Классный руководитель _______

Слайд 21

Прошу обратить внимание...

Слайд 22

Уважаемый учитель! Будь терпимым, не спеши И за детские проказы замечанье не пиши! Будь мудрее и добрее и смягчи суровый взгляд: Сами были мы такими 10 (20, 30) лет тому назад! Все подсказки этикета ты почаще повторяй, В дневниках своих "питомцев" их писать не забывай. "Благодарна всем... Спасибо! Все отлично! Молодец!"- Эти формулы простые - ключ от маленьких сердец!

Слайд 23

Обучать - нелегкая задача, Научить - задачка посложней. Только тот учитель настоящий, Кто легко справляется и с ней. Он, конечно, без сомненья мастер. Он, конечно, чудо-педагог! Тот, кто не приемлет лжи и фальши, Тот, кто в жизни каждому помог. В нем живет так много разных судеб, А эмоций - просто миллион! Потому, играя и рискуя, В класс заходит как по трапу он. И ведет как штурман корабельный Свой фрегат по знания волнам, Царствует легко и безраздельно Он наперекор судьбы ветрам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Статья на тему: "Обзор проекта «Электронный дневник»"

В статье приводятся преимущества проекта «Электронный дневник». Анализируется состояние реализации данного проекта в г.Томске и области....

Урок по литературе 8класс."Дневник и автор.По отрывкам из журналаВ.Ф.Одоевского".

Дневник и его автор. По «Отрывкам из журнала Маши»  В. Ф. Одоевского   Предварительная подготовка к уроку Это произведение учитель давал для чтения на лето. В дневнике прочитанно...

Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ

Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...

Дневник проектной деятельности.

Для удобства работы над творческим проектом разработан "дневник проектной деятельности", который помогает учащимся овладевать проектными навыками....

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....