Золотые правила воспитания для родителей
статья (7 класс) на тему

Разетдинова Эльвира Ахнафовна

Процесс обучения и воспитания может быть стопроцентно продуктивным и эффективным только в случае нашего тесного сотрудничества, совместной работы учителей и родителей. Вместе Мы сможем сделать учение увлекательным, комфортным и снять напряженность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli_i_gosti_sayta.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители и гости сайта!

Я рада приветствовать Вас в этом разделе. Ведь процесс обучения и воспитания может быть стопроцентно продуктивным и эффективным только в случае нашего тесного сотрудничества, совместной работы учителей и родителей. Вместе Мы сможем сделать учение увлекательным, комфортным и снять напряженность.

 

Золотые правила воспитания для родителей

                 Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

                 Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

                 Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

                 Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

                 Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

                 Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

                 Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

                 Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

                 Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

                 Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

 

 

Возрастные особенности младшего подростка:

            потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

                 повышенная утомляемость;

                 стремление обзавестись верным другом;

                 стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

                 повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

                 стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

                 отсутствие авторитета возраста;

                 отвращение к необоснованным запретам;

                 восприимчивость к промахам учителей;

            переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

                 отсутствие адаптации к неудачам;

                 отсутствие адаптации к положению “худшего”;

                 ярко выраженная эмоциональность;

                 требовательность к соответствию слова делу;

                 повышенный интерес к спорту.

 

 

Некоторые проблемы пятиклассников

В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

Чем можно помочь ?

Первое условие школьного успеха семиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У семиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, семиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для семиклассника  учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Семикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

Рекомендации родителям семиклассников.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

 

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

 

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.).

выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые правила воспитания для родителей

Эти правила должны знать все родители, которые любят своего ребенка и хотят быть образцовыми родителями....

Золотые правила воспитания для родителей

Пправила воспитания для родителей...

Золотые правила воспитания для родителей.

Золотые правила воспитания для родителей....

Золотые правила воспитания для родителей. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Данная памяткабудет полезна  родителям пятиклассников и поможет им сделать процесс адаптации их детей к школе менее болезненным и более успешным и комфортным....

Золотые правила воспитания для родителей

Это полезно знать и помнить каждому родителю!...

Золотые правила воспитания для родителей

Правила для родителей при адаптации пятиклассников...

Золотые правила воспитания для родителей

Советы родителям в воспитании детей...