Учебные планы профилей ФГОС СОО
консультация по теме
Для обучения на уровне среднего общего образования нужно выбрать профиль обучения в 10-11 классах. Для этого предлагаются примерные учебные планы профилей для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Учебный план включает в себя обязательную часть (60%), и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%), в соответствии с образовательным запросом.
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_fgos.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
Предметная |
| Учебные | предметы |
| Кол-во | Учебные | предметы | Кол-во | |
область |
| базовый уровень |
|
| часов | углубленный уровень | часов | ||
Филология |
| Русский | язык | и |
| 280 | Русский язык и литература | 560 | |
|
| литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Родной | язык | и |
| 280 | Родной язык и литература | 560 | |
|
| литература |
|
|
|
|
|
|
|
Иностранные |
| Иностранный язык |
|
| 210 | Иностранный язык | 420 | ||
языки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Второй | иностранный |
| 140 | Второй иностранный язык | 210 | ||
|
| язык |
|
|
|
|
|
|
|
Общественные |
| История |
|
|
| 140 | История |
| 280 |
науки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Россия в мире |
|
| 140 |
|
|
| |
|
| География |
|
|
| 70 | География |
| 210 |
|
| Экономика |
|
|
| 35 | Экономика |
| 140 |
|
| Право |
|
|
| 35 | Право |
| 140 |
|
| Обществознание |
|
| 140 |
|
|
| |
Математика | и | Математика: алгебра | и |
| 280 | Математика: | алгебра и | 420 | |
информатика |
| начала математического |
|
| начала математического |
| |||
|
| анализа, геометрия |
|
|
| анализа, геометрия |
| ||
|
| Информатика |
|
| 70 | Информатика |
| 280 | |
Естественные |
| Физика |
|
|
| 140 | Физика |
| 350 |
науки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Химия |
|
|
| 70 | Химия |
| 210 |
|
| Биология |
|
|
| 70 | Биология |
| 210 |
|
| Естествознание |
|
| 210 |
|
|
| |
ФК, экология | и | Физическая культура |
|
| 210 |
|
|
| |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экология |
|
|
| 35 |
|
|
|
|
| ОБЖ |
|
|
| 70 |
|
|
|
|
| Индивидуальный |
|
| 70 |
|
|
| |
|
| проект |
|
|
|
|
|
|
|
Курсы по выбору | Элективные курсы |
|
|
|
|
|
| ||
|
| Факультативные курсы |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| 2170 /2590 |
|
|
|
Пример учебного плана технологического профиля
Предметная область | Учебный предмет |
| Уровень | Количество часов | |
|
|
|
|
| |
Филология |
| Русский язык и литература | Б* | 280 | |
Математика | и | Математика: алгебра и начала | У | 420 | |
информатика |
| математического | анализа, |
|
|
|
| геометрия |
|
|
|
|
| Информатика |
| У | 280 |
|
| Компьютерная графика | ЭК | 70 | |
Иностранные языки | Иностранный язык |
| Б | 210 | |
Естественные науки | Физика |
| У | 350 | |
|
| Биохимия |
| ЭК | 140 |
Общественные науки | История (Россия в мире) | Б | 140 | ||
Физическая | культура, | Физическая культура |
| Б | 210 |
экология и ОБЖ |
|
|
|
| |
|
| ОБЖ |
| Б | 70 |
|
| Индивидуальный проект | ЭК | 70 | |
|
| Предметы и курсы по выбору | ФК | 350 | |
ИТОГО |
|
|
| 2590 |
|
*Условные обозначения: Б | – базовый уровень; |
|
|
| |
| У | – углубленный уровень; |
|
|
|
| ЭК – элективный курс; |
|
|
| |
| ФК – факультативный курс. |
|
|
Пример учебного плана естественнонаучного профиля
Предметная область | Учебный предмет |
| Уровень | Количество часов | ||
Филология |
| Русский | язык | и | Б | 280 |
|
| литература |
|
|
|
|
Математика | и | Математика: | алгебра | и | У | 420 |
информатика |
| начала математического |
|
| ||
|
| анализа, геометрия |
|
|
| |
|
| Информатика |
| Б | 70 | |
Иностранные языки | Иностранный язык |
| Б | 210 | ||
Естественные науки | Химия |
|
| У | 350 | |
|
| Биология |
|
| У | 210 |
|
| Биофизика |
|
| ЭК | 70 |
|
| Теория познания |
| ЭК | 70 | |
Общественные науки | История (Россия в мире) | Б | 140 | |||
Физическая | культура, | Физическая культура |
| Б | 210 | |
экология и ОБЖ |
|
|
|
|
| |
|
| ОБЖ |
|
| Б | 70 |
|
| Индивидуальный проект | ЭК | 70 | ||
|
| Предметы и | курсы | по | ФК | 280 |
|
| выбору |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
| 2450 |
|
Пример учебного плана гуманитарного профиля
Предметная область | Учебный предмет |
| Уровень | Количество часов | ||
Филология |
| Русский | язык | и | У | 560 |
|
| литература |
|
|
|
|
Математика | и | Математика: | алгебра | и | Б | 280 |
информатика |
| начала математического |
|
| ||
|
| анализа, геометрия |
|
|
| |
Иностранные языки | Иностранный язык |
| У | 420 | ||
Естественные науки | Естествознание |
| Б | 210 | ||
Общественные науки | История |
|
| У | 280 | |
|
| Обществознание |
| Б | 140 | |
|
| Право |
|
| У | 140 |
|
| Психология |
|
| ЭК | 70 |
Физическая | культура, | Физическая культура |
| Б | 210 | |
экология и ОБЖ |
|
|
|
|
| |
|
| ОБЖ |
|
| Б | 70 |
|
| Индивидуальный проект | ЭК | 70 | ||
|
| Предметы и | курсы | по | ФК | 70 |
|
| выбору |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
| 2520 |
|
Пример учебного плана социально-экономического профиля
Предметная область |
| Учебный предмет |
| Уровень | Количество часов |
Филология |
| Русский язык и литература | Б | 280 | |
Математика | и | Математика: алгебра и начала | У | 420 | |
информатика |
| математического | анализа, |
|
|
|
| геометрия |
|
|
|
|
| Информатика |
| Б | 70 |
Иностранные языки |
| Иностранный язык |
| Б | 210 |
Естественные науки |
| Естествознание |
| Б | 210 |
Общественные науки | География |
| У | 210 | |
|
| Экономика |
| У | 140 |
|
| Россия в мире |
| Б | 140 |
Физическая культура, | Физическая культура |
| Б | 210 | |
экология и ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
| ОБЖ |
| Б | 70 |
|
| Индивидуальный проект | ЭК | 70 | |
|
| Предметы и курсы по выбору | ФК | 280 | |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
| 2310 |
|
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 1)
Предметная область |
| Учебный предмет |
| Уровень | Количество часов |
Филология |
| Русский язык и литература | Б | 280 | |
Математика | и | Математика: алгебра и начала | У | 420 | |
информатика |
| математического | анализа, |
|
|
|
| геометрия |
|
|
|
|
| Информатика |
| Б | 70 |
Иностранные языки |
| Иностранный язык |
| Б | 210 |
Естественные науки |
| Физика |
| Б | 140 |
Общественные науки | История |
| У | 280 | |
|
| Обществознание |
| Б | 140 |
Физическая культура, | Физическая культура |
| Б | 210 | |
экология и ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
| ОБЖ |
| Б | 70 |
|
| Индивидуальный проект | ЭК | 70 | |
|
| Технология |
| ЭК | 280 |
|
| Астрономия |
| ФК | 70 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
| Предметы и курсы по выбору | ФК | 210 | |
ИТОГО |
|
|
| 2310 |
|
|
|
| ||||
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 2) |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
Предметная область |
| Учебный предмет |
| Уровень | Количество часов |
|
Филология |
| Русский язык и литература | У | 560 |
| |
|
| Родной язык и литература | Б | 280 |
| |
Математика | и | Математика: алгебра и начала | У | 420 |
| |
информатика |
| математического | анализа, |
|
|
|
|
| геометрия |
|
|
|
|
Иностранные языки |
| Иностранный язык |
| Б | 210 |
|
Естественные науки |
| Естествознание |
| Б | 210 |
|
Общественные науки | История |
| Б | 140 |
| |
|
| Обществознание |
| Б | 140 |
|
Физическая культура, | Физическая культура |
| Б | 210 |
| |
экология и ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
| ОБЖ |
| Б | 70 |
|
|
| Индивидуальный проект | ЭК | 140 |
| |
|
| Предметы и курсы по выбору | ФК | 140 |
| |
ИТОГО |
|
|
| 2520 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования
В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...
Учебный план школы для 5 класса, обучающегося по ФГОС
Вариант учебного плана для 5 класса, обучающегося по ФГОС...
Учебный план школы для 5 класса, обучающегося по ФГОС
Вариант учебного плана для 5 класса на 2015-2016 учебный год...
Макет индивидуального учебного плана ФГОС СОО
МОУ «Калитинская СОШ» предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное...
Учебный план ФГОС 7-8 класс\ черчение
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школь...
Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.
В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...
Елена Анатольевна Порошина. Особенности учебного плана по ФГОС СОО
Елена Анатольевна Порошина,тьютор опытно-экспериментальной работы по опережающему внедрению ФГОС СОО учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Пет...