Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
методическая разработка на тему
Родительское собрание
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_dolzhen_byt_vash_dom.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
«Из радуги постройте дом,
Основу заложите в нём:
Любовь, радушье и добро.
В нём будет радостно, светло.»
Елена Павлова
- Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том какую роль в их воспитании играет семья. Семья – для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Главный фактор, влияющий на воспитание ребёнка и на его здоровье, - это семья. Об этом говорил и Себастьян Брант в своём стихотворении, написанном более двух веков назад.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным пьяна. | Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. |
Как Вы думаете какова основная мысль стихотворения? На ком лежит ответственность за воспитание детей? Какой совет дает автор родителям?
"Все мы родом из детства". Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности.
Еще Антон Семенович Макаренко в своей "Книге для родителей" писал:
"Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету - всё это имеет для ребёнка большое значение...
...А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия".
В подтверждение сказанному хочу продемонстрировать Вам фильм… «Я сюда не вернусь...»
Ребёнок копирует поведение взрослых. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них. Дети вольно и невольно перенимают опыт своих родителей.
Давайте попробуем разобраться. Я так думаю, что каждый присутствующий здесь родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог сам реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители. Каждый из нас желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.
Тест-задание «Общение в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку зеленого цвета, не всегда – желтого, никогда – красного.
- каждый вечер уделяю время на общение с ребенком,
- обнимаю и говорю ребенку, как люблю его;
- не наказываю ребенка общением, т. е. не лишаю его на время общения с собой «Я с тобой не разговариваю»;
Обобщение: если на вашем столе больше зеленых фишек, значит, общение в вашем доме присутствует всегда. Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его, расскажите, как Вы его любите. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7-8 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить «Я тебя люблю».
И как сказано в народной пословице: «Правильное воспитание в семье – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребенку, оценка поступков ребенка. Соответственно эти обращения, эта оценка, может носить как негативный характер, так и положительный характер.
Ролик
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка. Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя.
- Горе ты мое (счастье ты мое, радость ты моя) .
- Сильные не плачут (поплачь, будет легче) .
- Ничего не умеешь делать (попробуй еще, у тебя обязательно получится)
- Ты опять обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку (я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый)
- Уйди с глаз моих, встань в угол (иди ко мне, давай во всем разберемся вместе)
- Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу (держи себя в руках, уважай людей)
- Когда же ты научишься (я помогу тебе)
- если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить (как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе)
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью, и не давайте детям отрицательные установки.
- Каким же должен быть Ваш дом? Какими запахами, звуками и красками должен он быть наполнен?
Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним эпиграф:
Из радуги постройте дом,
Основу заложите в нем:
Любовь, радушье и добро.
В нем будет радостно, светло.
- Выполните работу в «архитектурном бюро» и «постройте» дом, в котором Ваш ребенок рос бы личностью гармонично развитой, радовал Вас, смог стать успешным, смог избежать формирования негативных личностных качеств. Сколько участников в группе, столько должно быть и окон (каждый рисует свое окно).
Рисунки выполняются на листах А3. Для работы можно использовать краски, фломастеры, цветную бумагу, вырезки из журналов и т.д.
После выполнения работы каждая группа представляет презентацию дома. В презентации каждого проекта нужно сделать акцент на звуках, запахах, красках дома и представить его: «В нашем доме есть…..»
Подведение итогов.
- И сейчас в завершении нашей с Вами встречи прошу каждого из Вас подумать и сказать: «Что я сделаю, когда приду домой….»
Благодарю за внимание, на индивидуальные консультации можно записаться через секретаря или классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому".
Анкетирование родителей....
Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Задачи собрания: 1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.2. Способствов...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
Презетация содержит содержит тестирование и советы родителям по нравственному воспитанию учащихся....
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!"
Презентация к родительскому собранию...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!"
Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...