Родительское собрание по теме "О подготовке к ГИА"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Барановская Ольга Петровна

Родительское собрание в 9 классе

Тема: «О подготовке к ГИА»

Вопросы для обсуждения:

1. Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения  ОГЭ.

2. Помощь и рекомендации психолога при подготовке к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_teme_o_podgotovke_k_gia.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание в 9 классе

Тема: «О подготовке к ГИА»

Вопросы для обсуждения:

1. Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения  ОГЭ.

2. Помощь и рекомендации психолога при подготовке к экзаменам.

Ход собрания

   1. Вступительное слово классного руководителя

  Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен»  в переводе с латинского – «испытание».    

В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и  ЕГЭ.

  Своеобразие ОЭГ, его непохожесть  на традиционный экзамен,  сопряжены   с определенным    рядом   трудностей. С ними  подросткам приходится сталкиваться  как  в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся  именно на подготовительном этапе и  может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с  учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей,  составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.

  Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

  Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

  Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

  Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОЭГ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

   2. Психологическая готовность к сдаче экзаменов

  В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ОЭГ представляет трудность не только для девятиклассников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное  участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

  Сама процедура ОЭГ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

  После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОЭГ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОЭГ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

  Советы психолога. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
 Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
 Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
 Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
 Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
 Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
 Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
 Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
 И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

3. Проект постановления родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию.
  2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий и консультаций по предметам согласно графика.
  3. Учесть рекомендации и советы педагога-психолога при подготовке к экзаменам.

ПАМЯТКИ

Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд оторвать от книги, посмотреть вдаль).
  • Минимум телевизионных передач

Приемы психологической защиты

  • Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  • Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  • Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  • Мобилизация юмора. Смех-противодействие стрессу.
  • Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).
  • Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

Некоторые закономерности запоминания

  • Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

ПАМЯТКИ

Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд оторвать от книги, посмотреть вдаль).
  • Минимум телевизионных передач

Приемы психологической защиты

  • Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  • Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  • Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  • Мобилизация юмора. Смех-противодействие стрессу.
  • Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).
  • Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

Некоторые закономерности запоминания

  • Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Подготовка к взрослости"

Конспект родительского собрания на тему "Подготовка к взрослости"...

Родительское собрание «Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»

Скоро наступит пора экзаменов. Очень непросто школьникам пережить этот напряженный период. Нелегко, конечно, и родителям: сплошные страхи и переживания. Но, согласитесь, у нас, взрослых, в отличие от ...

Протокол родительского собрания Тема: «Психологическая подготовка родителей к ОГЭ»

Протокол родительского собрания в 9 классеТема: «Психологическая подготовка родителей к ОГЭ»...

выступление психолога на родительском собрании в рамках подготовки к экзаменам

Рекомендации родителям в период подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ...

Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзам...

Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по математике»

В девятом классе ученики впервые сдают свои первые экзамены. Для них это важный этап в жизни. Очень важно подготовить ребят к этому ответственному этапу. Часть учеников теряется при виде тестовых...

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....