План-конспект занятия "Мифы об агрессивном поведении ребенка и как ее приручить" клуба "Школа родителей"
план-конспект на тему

Романенко Елена Васильевна

Работа направлена на принятие Агрессивности как врожденных импульсов, на причины проявления АП и как ею управлять. Работа в кругу. Памятки на руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_agressivnoe_povedenie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  «Школа родителей»

Тема: «Мифы об агрессивности и как её приручить»

Работа с родителями в малой группе.

  1. Знакомство.

Представились. Ожидания от занятия?

Правила работы в группе.

ПРАВИЛА:

  1. Говорим только о своих чувствах, переживаниях, эмоциях, используя «Я-высказывания», т.е. не говорим о том, что чувствуют другие.
  2. Находимся в ситуации «здесь и сейчас», т.е обсуждаем то, что происходит на тренинге, не вспоминая эпизоды, случаи, которые происходили вне тренинга, либо вообще с другими людьми.
  3. Говорим искренне, обращаясь к другим в тактичной  уважительной форме.
  4. Добровольность высказываний. Правило «стоп», если вы не готовы говорить, нет желания, то вы говорите «стоп».
  5. Когда один говорит – остальные молчат и внимательно слушают. Безоценочное принятие участников.
  6. Правило конфиденциальности. То, что здесь говорится, не обсуждаем и не рассказываем  вне тренинговых занятий.

Упражнение на ощущение «здесь и сейчас». По парам. В три этапа по 0.5 мин. 1) слушаем с закрытыми глазами звуки; рассказываем партнеру.

         2) чувствую внутри, свой внутренний мир, свои органы, свое тело; рассказываем партнеру.

         3) слушаю свои мысли, рассказываем партнеру.

        Рефлексия упражнения.

  1. Семинарская часть. Обсуждение, что такое агрессивное поведение. Причины. Как жить с ребенком при агрессивном поведении? Памятка раздается родителям (буклет «жизнь с ребенком при агрессивном поведении»).

Агрессивные импульсы (поведение) – инстинктивное поведение для защиты и выживания. Люди научаются контролировать свои импульсы и поведение. Если нет- проблемы (в общении с людьми, с законом и т.д.)

        Нельзя подавлять агрессию в своих детях. Запрет или силовое давление приводит к Аутоагрессии (вред будет нанесен самому себе) или перейти в психосоматические расстройства.

        Нужно научить ребенка:          - контролировать свою агрессию

- отстаивать свои права и интересы социально                      приемлемы способом. (С помощью личного примера, через наблюдение)

Основные причины деструктивного агрессивного поведения:

  1. Страх, недоверие к окружающему миру. Душевное состояние матери в период беременности и после родов. К 1-му году жизни формируется базовое доверие к миру через маму. (мама улыбается, приходит на плач, реагирует, проводит с ребенком время и т.д.???????!!!!!!! )
  2. Невыполнение желание, запрет на удовлетворение определенных потребностей. Взрослые вынуждены запрещать ребенку вести себя определенным образом. Необходимо грамотно устанавливать запреты и в случае необходимости применять наказание. Помните, самой главной потребностью  является чувство, что его любят и ценят.
  3. Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности. Установление личных границ ребенка. Ребенок не собственность родителей, он призван стать равноправным и равноценным человеческим существом. Есть периоды, когда он решает эту задачу: -  3 года

                    -  7 лет (начало школьной жизни, новый статус)  

                    - подростковый период

Нельзя давать ребенку чувство заброшенности, нужно быть готовым в любой момент оказать поддержку и помощь. При этом, не лезть с советами, корректировками, критикой. Дать шанс самому закончить начатое дело.

   Что делать?????????????????

Жить с ребенком при агрессивном поведении. Это новый образ жизни для взрослых!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Любите, БЕЗусловно в любой ситуации. Нельзя обзывать, угрожать, оскорблять, манипулировать. Проявляйте недовольство именно над действием, поступком, принимая личность ребенка хорошим. Говорите, чем вы недовольны через Я-сообщения. «Я огорчена…, я разочарована, я не ожидала, я в шоке, мне трудно в это поверить. Я не знаю, что делать, но я придумаю…»

2. Личный пример. Родители сами контролируйте свои агрессивные импульсы,(в том числе матерные слова) Дети учатся жить через наблюдения.

3. Научите детей выражать враждебные чувства социально приемлемым способом (словом, рисунком, лепкой, в спорте…). Научите освоить язык чувств – рассказывать, что он обижен, зол, гневается, расстроен. А не пытаться привлечь внимание своим ужасным поведением.

4. Если ребенок капризничает, злится, бросается на вас с кулаками, не бросайте его, не уходите. Будьте рядом, он вскоре успокоится, придет в себя и сможет сам контролировать свою агрессию. «Не пилите» его во время вспышки. Обнимите его, прижмите к себе.

5. Уважайте ЛИЧНОСТЬ в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства.    Предоставляйте достаточную свободу и независимость, за которую он будет нести ответственность сам. Но, в случае необходимости – вы готовы дать совет и оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, сторона жизни, вход на которую позволен только с его согласия.

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Расскажите о негативных последствиях такого поведения, неотвратимости наказания, возвращении зла.

7. Необходимо устанавливать правила поведения в доступной для ребенка форме. Например: «В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет кто-то другой и не дает тебе её – подожди» и т.д.

8. Хвалите ребенка за старательность. Если дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить его усилия.  «Мне так нравится, как ты поступил».

9. Беседуйте с ребенком без свидетелей.

10. Исключите ситуации, провоцирующие негативное поведение.

11. Прибегните к сказкотерапии. Сочиняйте с ним рассказ, в котором ваш ребенок будет героем. Создайте ситуации, где главный герой ведет себя достойно и заслуживает похвалу.

12. Давайте эмоциональную разрядку в игре, спорте. Можно завести специальную «сердитую подушку» для снятия стресса.

13. ДОТРАГИВАЙТЕСЬ до ребенка. Обнимайте, целуйте без повода.

Агрессия – это не только ДЕструктивное поведение, причиняющее вред, но также это еще огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять.

Упражнение «Я веду  себя агрессивно, когда…»  Закончить фразу.

3 Рефлексия

Что будете делать уже сейчас? Какое новое поведение выбираете?

1. Чувства

2. Что именно произошло во время упражнения

3. Что помогало/мешало, сработало/нет, что можно улучшить

4. Обобщение: что вынесли, уроки, выводы

5. Как связано с реальной жизнью, как применить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия. Агрессивное поведение ребенка. С чего начинать родителям.

Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия— это мотивирован...

Программа по коррекции агрессивного поведения ребенка младшего школьного возраста.

   Проблема, связанная с воспитанием детей с проявлениями агрессии в их поведении – одна из основных психолого-педагогических проблем, проявления которой встречаются все чаще. К...

Как управлять агрессивным поведением ребенка

Как управлять агрессивным поведением ребенкаВ настоящее время стремительно растет число агрессивных детей. Драчуны и задиры повсеместно встречаются в детских коллективах, особенно часто вспышки агресс...

Детская агрессия, ее причины, приемы эффективного взаимодействия родителей с агрессивным поведением ребенка

В статье освещаются причины детской агрессиии, даются практические рекомендации для родителей по совладанию с агрессивным поведением ребенка....

Консультация для родителей "Агрессивное поведение ребенка: что делать?"

Консультация для родителей детей младшего подросткового возраста....