Советы родителям от социального педагога
методическая разработка на тему

Сошнина Ирина Васильевна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_1.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon metodichka_2.doc43 КБ
Microsoft Office document icon metodichka_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Законы родительской истины

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формулируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. 

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти. 

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. 

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. 

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди. 

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! 

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.  Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

   

Помните, что самое большое счастье –

видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 Желаем  вам успехов

        Адрес: 398007, г. Липецк,

           ул. Ушинского,  д.28

        Телефон: (4742) 48-00-93

          E-mail: cppsp@mail.ru

                     Разработала и составила:

                             социальный педагог

                                      И.В. Сошнина

Управление образования и науки

Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения

служба сопровождения

замещающих семей

Советы родителям от социального педагога

Липецк 2014



Предварительный просмотр:

 

Рекомендации  социального педагога родителям
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребенка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Принципы отношений взрослых и детей

1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.

3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

5. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

6. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Адрес: 398007,  г. Липецк,

 ул. Ушинского,  д.28

Телефон: (4742) 48-00-93

E-mail: cppsp@mail.ru

                     Разработала и составила:

                             социальный педагог

                                      И.В. Сошнина

Управление образования и науки

Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения

служба  сопровождения

замещающих семей

Рекомендации социального педагога родителям

Липецк -2013



Предварительный просмотр:

Почему детям, а вместе с ними и родителям так тяжело даются домашние задания и как это исправить.

«Для ребенка, особенно второклассника, домашние задания — это новый вид самостоятельной деятельности, требующей не только концентрации внимания, усидчивости, но и умения организовать свою деятельность. А это сложная работа, ведь ребенок при этом должен уметь:

  • Воспринимать, понимать и удерживать в памяти инструкцию (задание). Если ребенок несколько раз переписывает задание или выполняет только его часть, нужно выяснить: понимает ли он смысл всех слов, понимает ли, что и как надо сделать.  
  • Как помочь? Если есть какие-то проблемы, необходимо спокойно и терпеливо разобрать задание, объяснить, сложное задание при необходимости разделить на части и выполнять эти части последовательно.
  • Планировать последовательность своих действий. Дети 6-8 лет нуждаются в помощи взрослых при разработке алгоритма действия. Взрослые должны помочь им построить последовательность действий при выполнении упражнений, решении задач, подготовке устных заданий. Например, если алгоритм решения задач по математике задает учитель, то просьбу „выучить“ какой-то материал дети нередко воспринимают как пересказ всего материала близко к тексту, т. е. механически запомнить. Это требует много времени и сил, а результат часто неудовлетворителен.
  • Как помочь? Ребенку надо терпеливо объяснить, как разделить текст на части, как выделить главную мысль, как пересказывать и т. п.
  • Самостоятельно следить за правильностью выполнения действия и корректировать его (видеть и исправлять ошибки). Как правило, взрослые берут эту задачу на себя. Они буквально сидят за спиной и сами контролируют выполнение заданий. Ребенок быстро привыкает к тому, что его поправят, и „отдает“ ответственность взрослым.
  • Но наступает момент, когда родители решают: пора ребенку самому готовить уроки. И здесь они вдруг сталкиваются с сопротивлением и нежеланием, которые выражаются слезами, тревожностью. Это результат „сидения за спиной“, но не вина ребенка. Его просто не научили самостоятельно работать.
  • Как помочь? Постепенно, без раздражения и упреков приучать его делать уроки без взрослых. Объяснив, что и как нужно делать, найти повод уйти в другую комнату, заняться своим делом. При этом надо показывать, что вы готовы помочь, если у ребенка возникнут вопросы. А внезапное решение „хватит, с сегодняшнего дня готовишь уроки сам“ ни к чему хорошему не приведет, но может вызвать стресс.
  • Сформулировать свою проблему и попросить о помощи. Чаще дети стесняются, не знают, как обратиться за помощью. А многие просто уверены, что у них нет такого права — переспросить, уточнить, просто сказать „непонятно, не знаю“.
  • Как помочь? Очень важно научить ребенка разбираться в проблеме, понимать, что у него не получается, почему это происходит. И не бояться обращаться за помощью и к родителям, и к учителю.
  • Завершить и проверить свою работу. Казалось бы, все просто, но для этого нужно хорошо понимать и помнить задание. И этому тоже нужно детей учить.
  • Как помочь? Стоит внимательно понаблюдать за ребенком, понять, в чем его проблема, и шаг за шагом, спокойно объяснять, прорабатывать, закреплять все то, что не получается».

Адрес: 398007, г. Липецк, ул. Ушинского, д. 28

Телефон: (4742) 48-00-93

E-mail: cppsp@mail.ru

                     Разработала и составила:

                             социальный педагог

                                      И.В. Сошнина

Управление образования и науки

Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»

служба комплексного сопровождения

замещающих семей

Как научить ребенка

 делать домашние задания?

Липецк 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей (консультация для родителей) подготовила социальный педагог Волкова С.Г.

Консультация для родителей дошкольников о безопасности детей, охрана их жизни....

Советы социального педагога родителям.

Советы социального педагога родителям....

Рекомендации родителям от социального педагога

Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими по...

Советы социального педагога родителям

Рекомендации социального педагога родителям...

Советы социального педагога родителям

Двигаясь по неправильному пути, не видя результатов своих усилий, родители винят в происходящем себя и ребенка, получают стрессы и нервные расстройства, считая, что нет выхода из сложившейся ситуации....

Советы социального педагога родителям

Двигаясь по неправильному пути, не видя результатов своих усилий, родители винят в происходящем себя и ребенка, получают стрессы и нервные расстройства, считая, что нет выхода из сложившейся ситуации....