Безопасность детей (консультация для родителей) подготовила социальный педагог Волкова С.Г.
материал по теме

Консультация для родителей дошкольников о безопасности детей, охрана их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_detei.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей»

Памятка для родителей

Волкова Светлана Геннадьевна,

социальный педагог

первой квалификационной категории

МДОУ«Детский сад комбинированного вида № 172»

Ленинского района города Саратова

Правила поведения на улице

     Товарищи родители! В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах.

     По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.

     Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

     Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

     Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице.

     Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

     -Переходя улицу с ребенком , взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающегося транспорта и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности.

     -Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

     -Детям уже с 3-х, 4-х лет нужно сказать, как называются ближайшие улицы, по которым они идут в детский сад, магазин, поликлинику; напомнить правила движения по тротуару и переходя через дорогу, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными.

     -Расскажите детям о труде шофера, милиционера – регулировщика, понаблюдайте с ними за работой светофора.

     -Необходимо воспитывать у детей старшего возраста самостоятельность при передвижении по улице.

С этой целью можно предложить ребенку, например, такое игровое задание: ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим с тобой хлеб. Но прежде чем ты пойдешь, расскажи по какой стороне тротуара нужно идти, где будем переходить дорогу и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого.

Правила  безопасности в быту

     В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма. 87-90% всех несчастных случаев составляет бытовой травматизм. По тяжести и неблагоприятным последствиям среди бытовых травм на первом месте стоят случаи падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей рук, ног, позвоночника и др.

     Родители должны учить детей быть осторожными, осмотрительными, подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасных для жизни ситуациях:

     -Опасно играть на крышах гаражей, сараев. Можно не заметить край и упасть, сломать руки, ноги, долго лежать в больнице.

     -Опасно лазить по деревьям.

     -Нельзя наступать на крышку люков, колодцев, подходить близко к открытому люку и заглядывать в него, т.к. колодец глубокий и иногда наполнен водой.

     -Очень опасно играть на подоконнике, высовываться в открытое окно дома или в транспорте и т.д.

     Воспитывайте самостоятельность у старших детей, готовя их к школе, уча их обслуживать себя, учите соблюдать правила безопасности. Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнить то или иное дело, предупреждайте заранее о грозящих им бедах:

     

     -Приучайте правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать детям нож ( не слишком острый, с тупым концом).

Навык этот легко формируется в детстве и легко закрепляется на всю жизнь.

     -Неприлично говорить с полным ртом, это также и опасно – можно подавиться.

     -Пользуясь иголкой, нельзя вдевать длинную нитку, хранить иголки нужно только в специально отведенном месте. Не брать иголки в рот.

Правила противопожарной безопасности

     Дети с самого раннего возраста должны знать об опасностях, связанных с возникновением пожара.

    Родители же должны научить их оберегать себя от этой опасности. Детям в детском саду читают художественные произведения, в которых рассказывается о пожаре : С.Я.Маршак «Кошкин дом»(младшая группа), «Пожар»(средняя группа), А.Толстой «Пожарные собаки»(старшая группа), С.М.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»(подготовительная группа).

     

     Читая эти произведения, воспитатели обращают внимание детей не только на подвиги пожарных и людей, спасающих других от пожара, но и о том, от чего может возникнуть пожар, и как при этом надо себя вести.

     Дети младшего и среднего возраста  должны твердо усвоить правила:

      -нельзя брать спички и играть с ними;

      -нельзя без взрослых зажигать газ;

      -в отсутствие взрослых нельзя включать электроприборы.

     Родителям детей подготовительной к школе группы нужно в течение года постоянно подготавливать ребенка к новым будущим обязанностям: отпирать и запирать дверь, переходить улицу, подогревать обед, пользоваться электроприборами и т.д.

     Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять  то или другое дело. Расскажите от чего может возникнуть пожар и как при этом себя вести:

в случае возникновения пожара следует немедленно позвать старших;

если дома есть телефон, то при опасности пожара следует позвонить по телефону 01.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ , ЧТО ПОЖАР – БОЛЬШАЯ БЕДА, люди остаются без жилья и всего необходимого для жизни, пожар угрожает и самой жизни человека.

Важно вызвать у детей чувство осуждения того, кто не соблюдает эти правила, играет с огнем. Воспитывать чувство бдительности!

     

  

     Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Рекомендации родителям от социального педагога

Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими по...

Консультация для родителей «Профилактика социально – значимых заболеваний в семье»

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию серьезную тему для рассуждения «Профилактика социально – значимых заболеваний в семье». Может, для кого-то эта тема неинтересна, может, для кого-то она сл...

"Сказки, которые мы читаем детям консультация для родителей младших дошкольников"

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы....

Советы родителям от социального педагога

Методические рекомендации...