Памятка для родителей по обучению детей слышать с КИ в начальный период (по материалам Королёва И.В. "Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых" издательство "Каро" Санкт Петербург 2009 г. стр. 718)
консультация по теме

Кузина Елена Анатольевна

Обязательные условия   занятий детей с КИ  для развития восприятия и воспроизведения речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовимся к встрече с родителями учащихся Сравнение разных условий, влияющих на восприятие речи с КИ

Легкие условия для восприятия речи

Трудные условия для восприятия речи

Тихое помещение

Шумное помещение

Помещение с низким уровнем отражения звуков(стены и пол покрыты материалами, поглощающими звук - ковры, занавески, мягкая мебель)

Помещение с высоким уровнем отражения звуков(гладкие стены  и пол, мало мебели, нет занавесок)

Говорящий стоит рядом  с ребёнком со стороны КИ

Говорящий находится далеко от ребёнка, говорящий находится с противоположной стороны от КИ

Слегка замедленный(напевный) темп речи

Нормальный темп речи

Чёткая артикуляция

Невнятная, неразборчивая речь

Предварительно привлекается внимание ребёнка к слушанию(особенно на начальных этапах использования КИ)

Предварительно НЕ привлекается внимание ребёнка к слушанию(особенно на начальных этапах использования КИ)

Речь, обращённая к ребёнку,  с предварительным привлечением его внимания

Речь обращённая к другому человеку.

Интонационно окрашенная речь

Монотонная неинтонированная речь

Многократное повторение одних и тех же слов и фраз

Речь без повторений

Знакомый голос

Незнакомый голос

Подчёркивание(выделение голосом) ключевых слов во фразе

Ключевые слова  НЕ выделяются голосом во фразе

Выделение голосом наиболее тихих частей слова (приставки, предлоги, окончания слов, безударные слоги)

Наиболее тихие части слова не выделяются

Лучше воспринимается и запоминается последнее слово в предложении

Хуже воспринимается и запоминается первое слово в предложении

Положительная оценка взрослыми успехов ребёнка

Безразличное отношение взрослых к успехам ребёнка (пусть даже самым маленьким)

Памятка для родителей.

Обязательные условия   занятий детей с КИ  для развития восприятия и воспроизведения речи.  

Учитывая особенности восприятия звуков и речи у ребёнка с КИ, родители в домашних условиях должны создать оптимальные условия для развития у него слуха и понимания речи.

1. Постоянно носить КИ, процессор должен быть хорошо настроен.

2. Во время занятия следует исключать шумы. Заниматься лучше в помещении, где низкий уровень отражения звуков от стен и потолка (есть занавески, ковры, мебель)

3. При общении с ребёнком лучше находится рядом с ним со стороны импланта на расстоянии 1м. или перед ним.

4. Прежде чем говорить с ребёнком, надо привлечь его внимание к себе.

5. При общении с ребёнком лучше говорить простыми короткими фразами, выделяя голосом ключевые слова и фразы.

6. Говорить надо голосом нормальной громкости, чуть медленнее, напевно, отчётливо произнося слова, НО СЛИТНО.

7. Ребёнок лучше воспринимает и понимает речь, если слова и фразы повторяются.

8. Надо выделять голосом наиболее тихие части слова: предлоги, окончания, безударные слоги.

9. Следует постоянно привлекать внимание ребёнка к окружающим звукам и речи, повторять с ребёнком услышанный звук (произвести действие). Это особенно важно в первый год после имплантации. Если ребёнок услышал звук, надо научить его искать источник звука.  Он может это сделать, если звук повторяется и долгий. Ранооглохших детей важно учить соотносить звук с предметом, его производящим этот звук или действием (стук в дверь, журчание воды в раковине...)

10. Следует учить ребёнка узнавать отдельные звуки речи, чтобы он мог хорошо воспринимать речь окружающих. Умение различать акустически сходные звуки речи используется также для контроля правильности настройки процессора КИ.

11. Важно стимулировать любые голосовые реакции и попытки говорить, просить ребёнка повторить произносимые вами слова или ответить на вопрос, давая ему образец ответа.

12. Необходимо постоянно объяснять значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать, а не только повторять.

13. При общении с ребёнком важно часто задавать ему вопросы, хотя первое время вам будет нужно самим на них отвечать. Это способствует развитию мышления, понимания речи, в позднее стремления самому задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Материал предназначен для родителей  по обучению детей правилам дорожного движения...

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.Не переходите доро...

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители! Наши дети - самое ценное в нашей жизни.. Этот материал поможет вам сохранить драгоценные жизни наших детей...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка для  родителей  по обучению детей безопасному поведению на дороге...