Рекомендации учителя - дефектолога на октябрь месяц
консультация на тему

Карасева Ирина Павловна

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc606 КБ
Microsoft Office document icon ovoshchi._frukty.doc2.92 МБ
Microsoft Office document icon matematika._sensorika.doc2.85 МБ
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc2.85 МБ
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc54 КБ
Microsoft Office document icon grafomotornye_navyki.doc847 КБ

Предварительный просмотр:

       

Продолжайте знакомить детей со временем года «Осень».

                             

                                                                                                                                         

   

     Золотая осень – славная пора, когда погода радует, а пейзажи захватывают дух. И нужно ловить каждый солнечный денек, чтобы выходить с детьми на прогулку и любоваться всем многообразием осенних красок. На прогулке понаблюдайте за изменениями в природе. Небо хмурое, льёт дождь, чтобы не промокнуть мы берём с собой зонтик. Расскажите детям: стало холодно, взрослые и дети надели тёплые куртки, шапочки, брюки и т.д. Обратите внимание детей на деревья. Листочки на деревьях разноцветные: красные, жёлтые, зелёные. Дует холодный ветер, листья с веточек опадают. Обязательно сопровождайте свои слова показом.

     А чтобы на прогулках было не скучно, можно придумать замечательные игры с осенними листьями, с желудями, каштанами, орешками, камешками и т.д. А заодно – запастись этим прекрасным природным материалом для творчества, ведь впереди холод и снег, когда придется много времени проводить дома и заниматься чем-то интересным.

Игры с листочками

«Бусы из осенних листочков»

«Гирлянды»

«Кто больше соберёт листочков?»

«Найди пару»

«Соберём в ведёрко самые большие листочки»

«Найди красный листочек»

«Листопад»

«Кто выше подбросит листочки»

Игры с каштанами

«Кто больше соберёт?»

«Завернём каштан в фантик»

«Дорожка»

«Опусти в бутылочку»

«Громко – тихо»

Игры с камешками

«Кукле один – мишке много»

«Выложи по контуру»

                                            «В рассыпную»

«Большой – маленький»

«Закрасим камешек в синий цвет»

Игры с орешками

«Белочке орешки – ёжику листочки»

«Прокати в ворота»

«Чудесный мешочек»

«Найди орешек круглой формы»



«Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света».
(А. Тесленко)

«Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся».
(М. Ходякова) 

Листопад 
«Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен, желтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна».
(В. Нирович) 


«Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам».
(И. Винокуров)
 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Прочитайте детям сказку «Пых». Рассмотрите картинки, попросите ребёнка показать героев сказки «Покажи, ёжика» и т.д. Затем попросите назвать героев сказки «Кто, это?». Если ребёнок испытывает затруднения, помогите ему, ответьте сами на свой вопрос, а ребёнок пусть повторит за вами.

        Учите детей обращать внимание и реагировать на мимику и жесты, вашу интонацию во время рассказывания сказки. Обратите внимание! Дети проявляют  интерес, если вы не только будете рассказывать, но и показывать сказку, обыгрывая

её, с помощью театра игрушек или перчаточного театра.

Можно предложить детям послушать аудиозапись или посмотреть мультфильм с этой сказкой.



Предварительный просмотр:

Закрась картинку

Обведи и раскрась

Продолжаем учиться рисовать линии

Предложите ребёнку заштриховать фигуры прямыми линиями, не выходя за контуры

Дорисуй предмет

«Обведи по контуру фигуры»

Желаю успехов!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"

В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам.

Как подготовить руки к письму. Как развивать связную речь....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям.

Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....

«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»

Формулировки  рекомендаций  учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций...