Родительское собрание "Профилактика терроризма и экстремизма"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Сороченко Любовь Ивановна

Родительское собрание "Профилактика терроризма и экстремизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_terrorizm_ekstremizm.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения родительского собрания на тему

«Профилактика терроризма и экстремизма».

Сороченко Любовь Ивановна

Приглашённые: Инспектор, представитель МЧС, директор, заместитель директора по хозяйственной части.

Цель: создать условия для восприятия материала об экстремизме и терроризме.

Задачи:1. 1. Рассказать о социально негативном явлении - экстремизм и терроризм;

2. Познакомить  видами экстремизма;

3.  Проанализировать причины возникновения экстремизма и терроризма;

4. Определить значимость программы внеурочной деятельности в свете профилактики экстремизма и терроризма;

5. Познакомить с программой профилактики терроризма и экстремизма в школе;

6. Выявить, как полученная на родительском собрании информация воздействовала на родителей.

  1. Организационный момент.

Цель: познакомить с повесткой родительского собрания и представить гостей.

Вступительное слово классного руководителя: Объявляет повестку родительского собрания, представляет присутствующих (имя, отчество, должность).

  1. Социально негативное явление – терроризм и экстремизм.

Цель: Рассказать о социально негативном явлении – терроризме и экстремизме.

Представитель МЧС: В настоящее время всё чаще и чаще слышим о социально негативном явлении - терроризм и экстремизм. Несмотря на статистически  небольшую долю преступности  в целом, акты терроризма  уносят огромное количество невинных жизней, одномоментно  внушают страх  и ужас жителям целой страны или даже мира, на долгое время дестабилизируют привычную жизнь, подрывают авторитет государственной власти и системы правоохраны, причиняют боль тысячам людей.

  Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

   Итог: Именно поэтому сейчас очень важно усилить воспитательную работу, нацеленную на развитие духовно-нравственных ценностей. В семье, в школе,  должна создаваться атмосфера толерантности, уважения прав и свобод человека, стремление к согласию, к активному диалогу.

III. Виды экстремизма. Проявление экстремизма в современном мире.

Цель: Познакомить с видами экстремизма и проявлением экстремизма в современном мире.

Представитель полиции: Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями.

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма: 

  • политический
  • национальный
  • религиозный

  Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

  Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

  Политический экстремизм – это движения или       течения против существующего конституционного строя.

  На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Преступления экстремистской направленности.        

К преступлениям экстремистской направленности относятся:

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

 организация экстремистского сообщества.

Проявления экстремистской деятельности

  • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма, явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
  • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

 Итог: Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

  1. Причины возникновения терроризма и экстремизма.

Цель: проанализировать причины возникновения терроризма и экстремизма.

Классный руководитель: К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;

-это нарастание социальной напряженности;

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приведет к утрате нравственных ценностей;

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп.

    Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Итог: От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма. И мы вместе, родители и учителя, должны стоять на страже. Нельзя не обращать внимание на то, чем заняты дети в свободное время, чем они интересуются,  посещают ли кружки, секции.

    V. Программа внеурочной деятельности в школе.

Цель: познакомить с программой внеурочной деятельности в школе.

Заместитель директора по воспитательной работе: В нашей школе созданы все условия для духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников. На базе школы работают кружки, секции.

Итог: Программы внеурочной деятельности разработаны с учётом интересов учащихся. (До сведения родителей доводится расписание кружков и секций)

VI. Профилактика терроризма и экстремизма в школе.

Цель: познакомить с мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма в школе.

Заместитель директора по хозяйственной части: Грамотное и систематическое осуществление превентивных организационно- технических мер также способно предотвратить отдельные проявления  терроризма.

I. Мероприятия по профилактике терроризма в нашей школе:

1. Учебно-тренировочное занятие по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта.

2. Организация и проведение инструктажа персонала школы.

3. Организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта.

4. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся.

5. Дежурство родителей во время проведения вечеров, праздников, общешкольных мероприятий

6. Оформление  стенда – уголка «Правила поведения при теракте».

II. Мероприятия по профилактике экстремизма среди учащихся

  1. Проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры.

      2.  Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма

  1.  Проведение недели вежливости.
  2. Проведение декады толерантности.
  3. Проведение тематических недель «Кубань – ты наша родина», по гражданско – патриотическому воспитанию.
  4. Проведение тематического периода «За здоровый образ жизни», по спортивно – оздоровительному воспитанию.
  5. Проведение мероприятий направленных на исключение случаев национальной вражды, направленных на воспитание толерантности.

Итог: все инструкции и рекомендации необходимо соблюдать.

VII. Итог собрания.

Цель: обсудить полученную информацию.

Директор школы: Уважаемые родители, администрация нашей школы выполняет все требования по   антитеррористической безопасности. Вы видите, что у нас организовано круглосуточное дежурство представителей охранного агентства.

Классный руководитель: Предлагаю обсудить информацию по профилактике экстремизма и терроризма. (Обсуждение)

Итог: К родителям просьба дома поделиться с детьми информацией и обсудить памятку по профилактике терроризма. (Родителям предлагается памятка)

 VIII. Рефлексия.

- Важна ли полученная информация для меня?

- Пожалуйста, продолжите мою мысль:

- Сегодня я узнал…

- Сегодня я понял…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика терроризма и экстремизма

Профилактика терроризма и экстремизма...

«Основы противодействия терроризму и экстремизму».

Цели:Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое расп...

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма ".

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма "....

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»...