Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: «Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
    материал (7 класс) на тему

    Попова Елена Витальевна

    Цель:

    информировать родителей о важности профилактических антиэкстремистских мер среди молодёжи.

    Задачи:

    -ознакомить родителей с некоторыми положениями Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

    -дать рекомендации к действию в ситуации, когда ребёнок попал под влияние экстремистской организации;

    -осветить роль интеграция воспитательного воздействия школы и семьи в профилактике экстремизма среди подростков.

    Форма проведения: лекция

    Участники: классный руководитель, социальный педагог, родители учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ город – курорт АНАПА

    Родительское собрание

    на тему:

    «Профилактика экстремизма в молодёжной среде»

                                                                                                  Разработка

    классного руководителя

                                                                                                    Поповой Е.В.

    2017 г.

    Цель:

    информировать родителей о важности профилактических антиэкстремистских мер среди молодёжи.

    Задачи:

    -ознакомить родителей с некоторыми положениями Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

    -дать рекомендации к действию в ситуации, когда ребёнок попал под влияние экстремистской организации;

    -осветить роль интеграция воспитательного воздействия школы и семьи в профилактике экстремизма среди подростков.

    Форма проведения: лекция

    Участники: классный руководитель, социальный педагог, родители учащихся.

    Ход собрания

    I.Вступительное слово классного руководителя

          Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение: молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций. По экспертным оценкам, в среднем 80 процентов участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.

    II.Выступление социального педагога

          Этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний». Экстремистская деятельность (экстремизм) – это приверженность к крайним взглядам и мерам; насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Это определение экстремизму было дано в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

          Выделяют следующие виды экстремизма: национальный (нетерпимость по отношению к представителям той или другой национальности), религиозный (нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий), политический (движения или течения против существующего конституционного строя). Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма.

          В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» основными направлениями противодействия этой деятельности являются:

    1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; 2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц; 3) проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде;     4) воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств;                      5) увеличение количества занимающихся в отделениях доп. образования.

          На основе взаимодействия объекта и предмета профилактики могут быть сформулированы цели и задачи этой деятельности:

    - создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде молодежи;

    - создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности; создание условий для повышения жизненных шансов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

    - развитие конструктивной социальной активности подростков и молодежи; развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп;

    - создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи.

    Административная ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера.

    -статья 20.3 – «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики»                      

    -статья 20.29 – «производство и распространение экстремистских материалов».

    Уголовная ответственность за преступления экстремистского характера.

    Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность (с 16 лет) за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

    Статья 136, статья 148, статья 149, статья 150 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них; – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

    III.Просмотр презентации, подготовленной классным руководителем.

          При организации профилактической работы важно учитывать социально-экономические и возрастные особенности разных периодов, в которых оказываются подростки и молодежь. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы»— «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В социальном плане большинство молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет оказываются в позиции маргиналов, когда их поведение не определено практически никакими социально-экономическими факторами.

          В настоящее время неформальные молодежные группировки можно условно разделить на несколько групп:

    Фанаты спортивных команд.

    Группировки националистического толка (в том числе скинхеды).

     Прозападные поклонники различных музыкальных направлений (панки, реперы и т. п.).

     Поклонники различных культов (сатанисты, кришнаиты, готы и т. п.).

    Леворадикальные группировки (АКМ, НБП, СКМ). Практически все экстремистские молодежные группировки носят, как правило, неформальный характер. Зачастую члены таких группировок не имеют представления об идеологической основе экстремистских движений, на них свое влияние оказывают громкие лозунги, внешняя атрибутика и другие аксессуары. Участие в экстремистских группировках воспринимается ими как приятное время препровождение в кругу сверстников.

    Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

    -его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

    -резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

    -на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

    -в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

    -проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

    -повышенное увлечение вредными привычками;

    -резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

    - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

    IV.Выработка стратегии поведения родителей.

    -Не осуждайте категорически увлечение подростка.

    -Начните «контрпропаганду».

    -Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние.

    -Обратитесь за психологической поддержкой.

    Несколько простых правил, которые помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    -Разговаривайте с ребенком.

    -Учитесь слушать и понимать ребёнка.

    -Не запугивайте ребёнка, не угрожайте, не прибегайте к насилию.  

    -Обеспечьте досуг ребенка.

    -Контролируйте информацию, которую получает ребенок.

     

    V.Подведение итогов.    

          Подводя итоги собрания, хочется ещё раз обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что воспитательное воздействие, будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно основываться на принципах уважения человека. Работа по профилактике экстремистской деятельности должна быть направлена на усиление воспитательного воздействия семьи и школы. Интеграция воспитательного воздействия семьи и школы позволит постепенно переориентировать тенденцию развития молодежного экстремизма в сторону его снижения, а также использовать потенциал молодежи в конструктивных целях.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

    -его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

    -резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

    -на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

    -в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

    -проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

    -повышенное увлечение вредными привычками;

    -резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

    - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

    -Не осуждайте категорически увлечение подростка.

    -Начните «контрпропаганду».

    -Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние.

    -Обратитесь за психологической поддержкой.

    Несколько простых правил, которые помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    -Разговаривайте с ребенком.

    -Учитесь слушать и понимать ребёнка.

    -Не запугивайте ребёнка, не угрожайте, не прибегайте к насилию.  

    -Обеспечьте досуг ребенка.

    -Контролируйте информацию, которую получает ребенок.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"

    Выступление на родительском собрании "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"...

    Презентация по профилактике молодёжного экстремизма "Явления экстремизма в молодёжной среде"

    Данная презентация использовалась на классном часе с учащимися 8-10 классов...

    Родительское собрание "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

    Презентация для родительского собрания содержит выдержки из Закона "О противодействии экстремистской деятельности" РФ, советы родителям, телефоны служб психологической поддержки....

    Родительское собрание "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

    Родительское собрание в 6 классе на тему: "Профилактика экстремизма в молодежной среде". Памятки родителям....

    «Гражданско-патриотическое воспитание как средство профилактики экстремизма в молодёжной среде».

    Представлен опыт работы социального педагога по теме «Гражданско-патриотическое воспитание как средство профилактики экстремизма в молодёжной среде».Презентация сопровождается описани...