КОМПЬЮТЕР-ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
консультация по теме

Мурзайкина Лидия Сергеевна

 Рекомендации  для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyusy_i_minusy_igr.docx23.43 КБ
Microsoft Office document icon doklad_na_vseobuch.doc72 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_0.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:

«+» И «-» КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Какие у вас впечатления и эмоции вызывают компьютерные игры? Еще недавно я была довольна своими внуками, описывая их увлечения и занятия на каникулах. Но вот прошло два года и я не узнаю своих внуков: их невозможно оторвать от интернета и компьютерных игр. Меня это очень волнует. Есть столько замечательных игр в реальности, книги, да те же фильмы! Как отучить детей от компьютерных игр, я задала такой вопрос начинающему врачу-педиатру, поклоннице таких игрушек в недавнем времени, Анне Лисовской. Вот что она мне рассказала.

Компьютерные игры —  виртуальная реальность постепенно вытесняет внешний мир для наших детей. Теперь вместо того чтобы гулять на улице, многие засели за компьютером. Давайте вместе разберемся хорошо это или плохо. Как извлечь пользу от виртуального мира.

Оглавление

Какие бывают игры

Все компьютерные игры делятся на большие классы:

  • динамические;
  • игры планирования;
  • сюжетные.

Игры бывают нескольких жанров, все перечислять не буду, остановимся на самых популярных:

  • боевики;
  • симуляторы;
  • стратегии в реальном времени;
  • глобальные стратегии;
  • компьютерная война, тактики;
  • стратегии непрямого контроля;
  • головоломки;
  • квесты;
  • ролевые игры;
  • детективы;
  • для самых маленьких (развивающие).

Они могут быть в режиме онлайн и офлайн. Вот такое разнообразие представляет нам и нашим детям рынок. Уберечь ребенка от них полностью невозможно. Уменьшить влияние и направить можно.

Какие требования должны быть к компьютерным играм?

Ваш ребенок захотел игру, в честь дня рождения, Нового года или за хорошие оценки. Ведь у его ровесников есть и ему хочется, он мог играть у кого-то в гостях. Сказать ребенку «Нет» слишком жестоко. Он будет играть, но так чтобы плохой родитель не знал.

Поэтому отправляйтесь в магазин за игрушкой, а ребенка оставьте дома. Если он не знает, какую он конкретно хочет игрушку, это хорошо, вы сможете самостоятельно выбрать развивающую игру. А если есть конкретное название, то в магазине вы можете поинтересоваться, или же заранее почитать в интернете.

Требования, которым должны соответствовать игрушки:

1.        Возраст игрока, чаще всего на играх указывается с какого возраста, дети могут играть. Если написано, что игра разрешена с 16, а ребенку 12 нельзя покупать ему такую игру.

2.        Безопасность. Психологические игры созданы для устойчивой и сформировавшейся психики взрослых. Не нужно покупать такое ребенку.

3.        Отсутствие кровопролития и расчлененки. Пугает название? Так и есть, некоторые из них  включают убийство и кровопролитие. В них царит жестокость, которая навязываются играющим как норма жизни. Об этом чуть позже.

4.        Задайте себе вопрос, какая цель стоит перед этой игрой? Просто чтобы занять ребенка на несколько часов или развитие? Следующее требование: игры должны быть развивающими. Какое качество личности что они развивают, поговорим в следующем разделе.

5.        Игра должна быть понятной. Есть виртуальные шахматы, очень полезная игрушка, для тех, кто в них разбирается. А для детей — непонятно что, куда и зачем.

6.        Сюжет должен быть интересным. Чтобы занять ребенка развивающей игрой, нужен интересный сюжет. Опять вспомним наши онлайн-шахматы.

7.        Игрушка не должна истощать ребенка и вызывать усталость. Игрушки создаются для развития и досуга. Если ребенок, особенно маленький, устает после сидения за компьютером, тогда ему следует выбрать другое развлечение.

Какие плюсы и минусы компьютерных игрушек?

В интернете можно найти отзывы по этому поводу. Я просто опишу, как это происходило со мной. Начнем с хорошей стороны. В свое время я играла в компьютерные игры, много и долго. Мне очень нравились детективы, квесты и головоломки. На каникулах я много времени проводила за ними. Их можно отнести к развивающим игрушкам. В принципе все игры что-то развивают: логику, мышление,  жестокость или  агрессию.

Детективы развивали мышление, ты сталкиваешься с большим количеством головомок и загадок. Необходимо быть внимательным, чтобы найти необходимую деталь, улику. То есть, здесь происходит развитие такого качества, как внимательность. Далее, нужно допросить всех подозреваемых. Так мы учимся анализировать людей. И в завершении, конечно же, работа смекалки. В этих играх спокойная атмосфера, чаще всего они сделаны по мотивам известных романов. Заканчивая играть, возникало желание продолжить удовольствие от раскрытия дела, я начинала проникать в мир книг.

Еще мне нравились гонки и симуляторы. Гонки развивали только одно качество: стремление победить и еще я начала разбираться в машинах. Как для девочки, не очень полезная информация, хотя кто знает. А вот симуляторы – это отдельная тема для разговора.

Особенности симулятора реальности заключаются в том, что они практически вытесняют последнюю. С другой стороны, если брать игры серии Sims, я застала самые первые игры. Там развивалось понимание такой схемы жизни: если хочешь условия получше, дом побольше – работай. Чтобы получать больше денег и работать на престижной работе – нужно учиться и получать навыки, к ним относилось творчество, чтение книг и т.д. В более поздних версиях игра все более приближалась к реальности. Можно было даже создать свой бизнес. И так далее. Но в этой игре были и минусы, она полностью захватывала игрока, забывая о реальности. Ведь там можно было практически все, чего в жизни нельзя было делать по причине того, что ты подросток.

В целом хочу сделать вывод, любые плюсы игрушек исчезают, в том момент, когда увлечение перерастает в игровую зависимость.

Последствия игровой зависимости: как избежать?

А теперь расскажу о том, какой вред может нанести на первый взгляд, безобидная стрелялка. Нормальным не может быть убийство, реальное или виртуальное. Стрелялки, войнушки и игры пропагандируют насилие в чистом виде, оказывая плохое влияние на подростка и его психику. Показывая как легко и быстро решить проблему с человеком, который чем-то достал.

Много лет назад, кажется около 10, все СМИ облетела новость «Школьник застрелил учителя». Это произошло в США. Потом подобный случай был в Москве и в Канаде. С чем это связано? С немотивированной агрессией, которую психолог, беседовавший с мальчиком, связал с игровой зависимостью. Большую роль в заболевании психики сыграли стрелялки в режиме онлайн. То есть он убивал персонажа, которым играл реальный человек. Многие такие игры без регистрации.

Игровая зависимость может привести к психическим травмам подростка и еще к соматической патологии. Сидячий образ жизни оказывает негативное влияние на организм человека – это всем известная истина. Играющие же дети обрекают себя на такую патологию, как остеохондроз с 14 лет. Постоянное сидение за компьютером, отсутствие физической нагрузки приводит к дистрофии хрящевой и мышечной ткани.

К негативным последствиям такого досуга можно отнести нарушение зрения, нарушение сна и психические расстройства.

Как отучить от игр?

Как я избавилась от желания играться? Очень просто в какой-то момент мне стало неинтересно, я переросла этот период. Но многих людей зависимость не покидает и после двадцати лет. С чем это связано? С тем, что там, в виртуальном мире они герои, победители. А по каким правилам стать победителями в реальном мире им не известно. Они самоутверждаются таким путем.

Как отучить от компьютерных игр?

1.        Просто запрет на определенные виды игр. Но это должен быть обоснованный запрет. Нужно привести ребенку аргументы, почему та игра плохая, а вторая хорошая.

2.        Сделайте четкое расписание дня. Игральное время с 18:00 до 21:00. Три часа оптимальное нахождение ребенка возле компьютера, которое не вредит здоровью.

3.        Запишите детей в секции, пускай становятся чемпионами в реальной жизни, а не в виртуальной. Мальчика — на футбол, девочек — на танцы.

4.        Поощрение в виде игрового времени. Закончил семестр на пятерки — сиди играйся. Закончил на двойки – сиди учи.

Я благодарю Анну за интересный рассказ. Мне кажется, что тема очень актуальная для многих родителей. Ведь такая виртуальная зависимость может неправильно сформировать психику ребенка. И если вовремя не направить такое увлечение в нужное русло, неизвестно, чем это может обернуться в будущем.

Для меня эта информация тоже полезна, так как подобными вещами я не увлекаюсь и для меня многое стало понятным. Думаю, что и  вам это было интересно



Предварительный просмотр:

«Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

  • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,
  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,
  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  • сайты, публикующие дезинформацию;
  • сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и всемысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

(ролик телефономания)

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями.. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера.

Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы  2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву,  она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.  

(ролик овечки)

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет - зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  10. Научите детей доверять интуиции.
  11.  Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
  4. Использование детских поисковиков
  5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

(Социальный ролик безопасный интернет детям)

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Рефлексия. Вопросы родителям

Родители передают друг другу комп. Мышку и отвечают по очереди на вопросы.

  1. Чем является компьютер в вашей семье?
  2. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными эмоциями по поводу использования компьютера.
  3.  Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
  4. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
  5.  Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
  6.  Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Слайд 3

• общаться с друзьями, семьей, коллегами; • получать доступ к информации и развлечениям; • учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Слайд 4

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми , объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от вас.

Слайд 5

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 6

это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Слайд 7

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Слайд 8

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности, сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ, сайты с рекламой табака и алкоголя; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие наркотики;

Слайд 9

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость; сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх он-лайн; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Слайд 10

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. - 38% детей, просматривают страницы о насилии - 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым - 25% пятилетних детей активно используют Интернет. -около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых. -14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Слайд 11

Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине . Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки . Избыточность знакомых и друзей в Сети . Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Слайд 12

«Киберсуицид» Суицид – всего лишь способ избавления от проблем. Киберсуицид или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. .

Слайд 13

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Слайд 14

Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков .

Слайд 15

Наркотики Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Слайд 16

Секты Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Слайд 17

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье

Слайд 18

Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Слайд 19

Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого. Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку.

Слайд 21

Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече, и, если ребенок желает встретиться с ними, родителям следует пойти на первую встречу вместе. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Слайд 23

Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет; 2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством; 3. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок. 4. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации. 5. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д

Слайд 24

Объясните своему ребенку, что как и в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками; Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни; Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда . При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас. 10. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате 11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети. 12. Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.

Слайд 25

Power Spy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php) Программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

Слайд 26

iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

Слайд 27

KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967) Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

Слайд 28

CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet.

Слайд 29

КиберМама 1.0b ( http://www.securitylab.ru/software/273998.php) КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. КиберМама поддерживает следующие возможности: - Ограничение по суммарному времени работы - Поддержка перерывов в работе - Поддержка разрешенных интервалов работы - Возможность запрета интернета - Возможность запрета игр/программ

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Проект "Компьютер друг?"

Презентация к проекту "Компьютер Друг?"  для учащихся 5 классов....

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...

Кл.час. "Компьютер- друг, враг или помощник?"

Цели: обратить внимание учащихся на роль компьютера в их жизни; проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье учащихся....

Презентация "Компьютер друг или враг? к уроку ОБЖ в 5 классе

Данная презентация помогает провести урок в диалоговом режиме. Учащиеся вместе с учителем говорят о необходимости компьютера и решают вопрос как сделать так, чтобы в век полной компьютеризации у людей...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Классный час Компьютер - друг, враг, помощник

Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...