Речевое развитие детей седьмого года жизни
консультация на тему
показатели речевого развития детей в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая сторона речи:
Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.
Фонематическое восприятие:
Ребенок владеет элементарными навыками звукового анализа слов:
- умеет выделять заданный звук в словах;
- подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой дифференцировки (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие);
- устанавливать последовательность звуков в словах;
- делить слова на слоги, предложения на слова.
Словарь:
В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту.
- При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое.
- Начинает употреблять в своей речи отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользоваться эпитетами, понимать метафоры (море смеялось).
- Понимает многозначность слов (чистая рубашка, чистый воздух).
- Понимает и использует в своей речи слова с переносным значением.
- В процессе высказывания способен быстро подбирать синонимы (близкие по смыслу слова), которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними.
- Может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, метко подмечая в них сходство и различие (белый как снег)
Грамматический строй:
- Употребляет как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений использует союзы. Использует причастные и деепричастные обороты.
- Правильно согласовывает между собой слова (в роде, числе, падеже).
- Правильно употребляют падежные окончания (трудности возникают лишь при употреблении несклоняемых имен существительных).
Связная речь:
Свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-125293-1419503972.jpg)
Речевое развитие детей по годам
В представленном материале дано описание речевого развития детей ,начиная с 2-х лет. Кратко описано,что должен занть и уметь каждый ребенок в определенный возрастной период...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-515354-1415660165.jpg)
Развитие детей первого года жизни
Представлены материалы по основным этапам развития детей первого года жизни. Указываются основные характеристики эволюции ребенка для каждого месяца. Данные материалы послужили основой моего докл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125947-1552474434.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня «День рождения мастера Винтикова»
Конспект логопедического занятия для воспитанников 7-го года жизни с ОНР III уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277838-1602582583.jpg)
Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125947-1552474434.jpg)
ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»
Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...
Особенности психического развития детей первого года жизни, воспитывающихся в условиях дома ребенка.
Специфика развития детей воспитывающихся в домах ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577427-1422776490.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР.
Конспект логопедического занятия с дошкольниками "Звук и буква Ц"....