Речевое развитие детей седьмого года жизни
консультация на тему

Сиско Надежда Осиповна

показатели речевого развития детей в  подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_detey_7_goda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Звуковая сторона речи:

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.

Фонематическое восприятие:


 Ребенок  владеет  элементарными навыками звукового анализа слов:

  • умеет выделять заданный звук в словах;
  • подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой дифференцировки (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие);
  • устанавливать последовательность звуков в словах;
  • делить слова на слоги, предложения на слова.

Словарь:

В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту.

  • При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое.
  • Начинает употреблять в своей речи отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользоваться эпитетами, понимать метафоры (море смеялось).
  • Понимает многозначность слов (чистая рубашка, чистый воздух).
  • Понимает и использует в своей речи слова с переносным значением.
  • В процессе высказывания способен быстро подбирать синонимы (близкие по смыслу слова), которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними.
  • Может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, метко подмечая в них сходство и различие (белый как снег)

Грамматический строй: 

  • Употребляет как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений  использует   союзы. Использует причастные и деепричастные обороты.
  •  Правильно согласовывает между собой слова (в роде, числе, падеже).
  • Правильно употребляют падежные окончания (трудности   возникают лишь при употреблении несклоняемых имен существительных).

Связная речь:

Свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей по годам

В представленном материале дано описание речевого развития детей ,начиная с 2-х лет. Кратко описано,что должен занть и уметь каждый ребенок в определенный возрастной период...

Развитие детей первого года жизни

Представлены материалы по основным этапам развития детей первого года жизни. Указываются основные характеристики эволюции ребенка для каждого месяца. Данные материалы послужили основой моего докл...

Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью....

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект итоговой образовательной деятельности  в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...