ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект

Балобина Виктория Леонидовна

Конспект итоговой образовательной деятельности  в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида  «Снежинка»

ИТОГОВАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня

«В гостях у царицы Грамматики»

Итоговая    образовательная деятельность в группе

компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня  по совершенствованию фонетико-фонематических восприятий  и  представлений и обучению грамоте

« В гостях у царицы Грамматики»

Тема:  «В гостях у царицы Грамматики».

Тип НОД интегрированная.

Возрастная группа: дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная,  решение проблемных ситуаций. Форма реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной ситуации.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

формировать умения применять полученные  на занятиях по обучению грамоте знания, умения и навыки  в практической деятельности – в игре;

коррекционно-развивающие:

систематизировать навыки звуко – слогового анализа и синтеза; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить  графический образ букв; закрепить умение определять последний звук в слове; развивать умение ориентироваться  на листе бумаге;  профилактика оптической дисграфии;

коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в конструктивной деятельности; воспитывать навык  самоконтроля.

Планируемый результат: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении    проблемных ситуаций; владеют навыком деления слов на слоги; владеют  конструктивными умениями,         что   дает возможность   устранить предпосылки возникновения  оптической дисграфии.

Оборудование и материалы:

Оборудование:  массажный мяч,  экран, проектор, модули, чудесный мешочек, пластмассовые буквы русского алфавита; слоговые домики;  напечатанные буквы; «волшебный цветок».

Демонстрационный материал: презентация к занятию,  «волшебный   сундучок».

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа,  простые и цветные карандаши.  

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай!

(Дети встают вкруг, передают мячик с пожеланиями другу другу).

Логопед. Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки,  вы бодры и здоровы и готовы поиграть.

Дети стоят в кругу, логопед берет сундучок.

Логопед. Ребята, посмотрите,  что за странный сундучок и закрыт он на замок! Вам интересно узнать, что же там лежит. А  как можно открыть сундук?  А можно выполнить задание,  и может быть сундук откроется.

Ребята, вам  нужно собрать цепочку  из слов. А начинается цепочка со слова ЦЫПЛЕНОК.  Следующим словом  цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЦЫПЛЕНОК.

Логопед. Молодцы, ребята, вы справились с этим задание, и сундук открылся, а  сундуке письмо.

 Дети получают письмо.

 «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

 - Ну что ребята поможем царице Грамматики? А попадем мы в это царство с помощью волшебного заклинания.

Давайте вместе в путь пойдем,

В страну Грамматики придём! (кинезеологическое упражнение колечко) 

Вот мы и оказались в Стране грамматики!  А вот и первый лепесток с заданием.

  1. Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек, в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет и предположить что это, а потом ответить «Я думаю, что у меня …. И только после этого проверить себя – достать букву  и ответить «Я прав!» или «Я ошибся!».

По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

Логопед: продолжаем помогать Царице Грамматике.

Давайте вместе мы играть

Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко) 

Второй лепесток с заданием.

Логопед: У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.  А теперь поменяйтесь листами  с соседом и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Молодцы ребята!

Давайте вместе мы играть

Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко) 

Третий лепесток с заданием

Логопед: Ребята, в этом задании девочка нужно найти картинки со звуком «С», а мальчикам со звуком «Ш», узнать количество слогов в слове и поселить в нужный слоговой  домик.   Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

Четвертый лепесток с заданием.

Логопед: Ребята, у Кирилла и Кати жителей страны грамматики сегодня  день рождения.  

Им подарили  ракету и кораблик.  Как вы,  думаете,  какой подарок получил Кирилл, а какой Катя?  

Какой первый звук вы слышите в имени Кирилл? (звук «КЬ») Какой это звук? (согласный, мягкий). В каком подарке есть мягкий звук «КЬ»? (Ракета)

А какой подарок подарили Кате? (кораблик)

Почему? (Потому что в имени Катя первый звук «К», он согласный и твердый, и в слове кораблик есть твердый звук «К»).

Задание Конструирование из модулей  «Построй кораблик и ракету»

Логопед: Ребята, давайте поиграем,  пока звучит музыка, мальчикам нужно построить ракету, а девочкам кораблик из модулей.

Логопед:  Ребята, сколько слогов в слове ракета и кораблик. (В слове ракета – 3 слога, в слове кораблик  - 3 слога) давайте выложим слова ракета и кораблик  из слогов   по величине, начиная от маленького. Молодцы!

Давайте вместе мы играть

Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко) 

Пятый лепесток с заданием

Логопед: Ребята, в стране грамматики все слова из-за проказ деда Буквоеда зашифрованные. Вам нужно по первым звукам узнать, что это за слово. И выполнить его звуковой анализ. (слово «книга»)

Сколько звуков в слове. Сколько слогов? Какой первый гласный? Какой второй? Назовите первый звук? Последний? Назовите мягкий согласный.

Молодцы!

Давайте вместе мы играть

Загадку новую решать. (кинезеологическое упражнение колечко) 

Шестой лепесток с заданием

Логопед: Внимание, слушают задание те дети, у которых на столах карточки с зеленым квадратом в правом верхнем углу. Вам нужно «вылечит» буквы, которые съел Дед – Буквоед.

А теперь слушают меня, ребята у которых на столах карточки с синим квадратом в левом  нижнем углу. Вам нужно обвести в кружок, только правильно написанные буквы.  Молодцы ребята.

Игра «Построй буквы по порядку».

Логопед: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(Дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела,  дружить, и добро друзьям дарить».

Логопед: Ну а нам пора возвращаться.

Давайте вместе в путь пойдем,

В и в детский сад мы все придем!

Логопед: Ребята, вот   мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А почему именно слов «дружба» было  заколдовано.  Какое задание было для вас не интересным? Какое задание  было трудным?  Какое задание  больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, а за это я еще раз приглашаю вас в страну Грамматики, и предлагаю вам превратить  буквы в разные предметы, а завтра мы устроим выставку сказочных букв, согласны?

Балобина Виктория Леонидовна, учитель – логопед  МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данная презентация содержит все необходимые теоритические и практические материалы, необходимые при работе с детьми, страдающими дисграфией.Коррекцию дисграфии у учащихся с общим недоразви...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...