Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"
методическая разработка на тему

Конспект родительского собрания на тему "Дети и Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_-deti_i_internet.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

на тему: «Дети и Интернет»


  1. Тема родительского собрания: «Дети и Интернет»
  2. Класс – 4 (возраст - 10 лет)
  3. Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения

1) Возможности, которые предоставляет детям Интернет

2) Угрозы, подстерегающие детей в Интернете

3) Правила и нормы работы в Интернете

Цель: выяснить мнение родителей по проблеме «Интернет детям друг или враг?», выработать правила безопасного использования Интернета детьми.

  1. План выступления педагога:

Добрый день, уважаемые родители!

Перед началом нашего собрания, предлагаю вам выразить свое согласие со следующими формулировками:

«Проблема безопасного поведения детей в Интернете, для меня является»:

Актуальной

Неактуальной

(На доске висят листы бумаги. Родителям предлагается отметить, при помощи стикеров, то утверждение, которое они считают правильным)

А теперь подсчитаем количество голосов. Вы сами можете видеть, что данный вопрос является актуальным для всех собравшихся.

  1. Обсуждение с родителями возможностей Интернета

Конечно, вы со мной согласитесь, что Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Именно, поэтому, дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые.

  • «Прогулки» по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий, осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности.
  • Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, Они учатся создавать собственные страницы, обмениваются ссылками, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещают сайты новостей или библиотек.
  • «Путешествуя» по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения в электронном сообществе.
  • Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности.
  • Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур.
  • Дети могут использовать Интернет также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
  • Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии детей, сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.

Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей.

2. Опасности, подстерегающие юных пользователей в Интернете

Существует множество сайтов, пропагандирующих разного рода информацию, которая может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас (межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя и др.). Большинство родителей, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить своих детей от такого рода информации.

Существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять «Родительский контроль», многие антивирусы имеют эту функцию в своем арсенале. Родительский контроль так же представлен и в самой операционной системе Windows Vista и Windows 7, но это спасает лишь отчасти. Нельзя наивно думать, что если вы скачали программу из Интернета, проблема решена. Ваши дети умнее, чем вы думаете, они легко могут обойти все преграды и добиться своего. По этому, лучше быть на шаг впереди.

Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. На основании проведенных исследований, а также анализа поступающих обращений на Линию помощи «Дети Онлайн», была разработана классификация Интернет-рисков и угроз, с которыми сталкиваются пользователи Интернета. Было выделено четыре типа рисков:

Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок, аудио, видеофайлов, ссылок настроенные ресурсы), содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию (насилие, агрессию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.). Столкнуться с ними можно практически везде: в социальных сетях, блогах, торрентах, персональных сайтах, видеохостингах.

Электронные риски – возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.

Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты, знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн-мессенджерах (ICQ, Skype и др.), социальных сетях, сайтах знакомств, форумах, блогах.

Потребительские риски – злоупотребление в Интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибермошенничества.

3. Единые правила и нормы работы в Интернете

В Интернете ребенок также легко уязвим, как и в реальном мире, и очень важно, чтобы родители знали, как и от чего необходимо защитить его. Чтобы свести к минимуму риск перечисленных выше угроз, вы можете принять следующие меры:

  • Поговорите со своими детьми о возможных опасностях, с которыми может быть сопряжено их пребывание в Интернете.
  • Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей.
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн -опыт, в особенности его тревожные или неприятные аспекты.
  • Установите брандмауэр и антивирусное программное обеспечение, объясните детям как программы фильтрации и блокировки или мониторинга могут им помочь безопасно использовать Интернет. Объясните им принципы работы этих программ, а также причины, из-за которых вы их используете. Храните в секрете любые пароли, связанные с этими программами.
  • Многие решения Internet Security позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации определенного характера. Кроме того, в состав браузера Internet Explorer входит модуль «Ограничение доступа».
  • Следуйте приведенным в этом разделе советам по защите компьютера от вредоносных программ и хакерских атак и объясните своим детям, почему это важно для их и вашей безопасности.
  • Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в Интернете, а что нет.

Данные правила должны давать четкие ответы на следующие вопросы (помните, что по мере взросления детей ваши ответы могут и должны меняться):

  • Можно ли регистрироваться на сайтах социальных сетей и других веб-сайтах?
  • Можно ли делать покупки через Интернет?
  • Можно ли загружать музыкальные и видеофайлы, а также программы?
  • Можно ли использовать программы мгновенного обмена сообщениями? Если ответ "да", объясните детям, что они не должны общаться с незнакомыми им пользователями.
  • Можно ли участвовать в онлайн-чатах?

Беседуя, с детьми, расскажите им о том, что нужно:

  • Всегда спрашивать у родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросить у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям. Где они живут, в какой школе учатся, номер телефона должны знать только их друзья и семья.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.

Но, помня об этом, нельзя забывать и о здоровье детей. Здоровье вашего ребенка в ваших руках. Проявите настойчивость и непреклонность при режиме работы с компьютером. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Важно правильно обустроить компьютерное место. На монитор не должен попадать прямой солнечный свет и, чтобы не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. Медики рекомендуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку, поэтому постарайтесь не закрывать весь пол в детской паласом или ковром. И не забывайте чаще проветривать комнату маленького компьютерщика.

При работе с компьютером самая большая нагрузка приходится на глаза. Поэтому очень важно обезопасить ребенка от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Украсьте «рабочий стол» монитора картинкой спокойных (лучше всего зеленых) тонов. А также отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы было максимально комфортно.

Таким образом, когда дети начинают выходить в сеть, родители должны быть рядом и быть для них примером. Поделитесь с Вашим ребенком знаниями и опытом, и тогда Интернет станет для него безопасным миром, который наполнен интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе со своим ребенком, а главное разговаривайте о том, что такое хорошо и что такое плохо. Да, мы не можем изолировать детей от компьютера, современная действительность диктует нам свои условия, но мы можем сделать посещение Интернета безопасным.

Для того, чтобы уберечь ваших детей от опасностей Интернета, предлагаю вам взять с собой Памятки по безопасному поведению детей в Интернете.

А в заключении предлагаю вам выразить свое мнение о собрании, при помощи стикеров.

Собрание было для меня полезным

ДА

НЕТ


  1. Анкетирование родителей (прием получения обратной связи)

На собрании родителям было предложено ответить на вопросы анкеты

Анкета для родителей

Безопасность и Интернет

1.  Есть ли у вас компьютер?

а) да    б) нет

2. Умеете ли вы пользоваться компьютером?

    а) да   б) нет

3.  Как часто ваш ребенок сидит за компьютером?

   а) каждый день   б)  один раз в неделю   в) другое (напишите  свой ответ)  _____________________________________

4. Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день?

   а)   один час    б)  два часа      в)  другое  (напишите   свой ответ)  _____________________________________

5. Подключен ли ваш  компьютер к Интернету?

   а) да    б) нет

6. Контролируете ли вы выход вашего ребенка в  Интернет?

     а) нет     б) да      в) выходите вместе с ребенком

7. Стоит ли на вашем компьютере Фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)?

   а)  да     б)  нет

8. Есть ли у вашего ребенка  мобильный телефон?

   а) да    б) нет

9. Подключен мобильный телефон вашего ребенка  к  Интернету?

   а) да    б) нет   в) не знаю

10. Подключен ли  мобильный телефон вашего ребенка  к безопасному (детскому) Интернету ?

 а)  да     б)  нет   в) не знаю

11. Как часто ваш ребенок выходит в Интернет с мобильного телефона?

   а) каждый день 1-2 часа      б) весь день     в) не знаю    г) другое (напишите свой ответ)  ______________

12. В каких целях ваш ребенок использует Интернет?

 а) поиск информации    б) общение с друзьями   в) игры   г) другое (напишите свой ответ) _________________________

13. Какие сайты ваш ребенок посещает чаще всего?

    а) не знаю    б)  если знаете, то напишите какие

______________________________

14. Знаете ли вы какая опасность может подстерегать вашего ребенка в Интернете?

   а) да   б) нет

15. Объясняете ли вы своему ребенку, как безопасно пользоваться Интернетом?

  а)  да    б) нет

16. Считаете ли вы, что безопасности детей в Интернете нужно уделять больше внимания?

  а)  да    б) нет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании по теме "Безопасный Интернет"

С 01 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" . Закон предусматривает ряд ограничений....

Родительское собрание на тему "Безопасный Интернет"

Мы ценим Интернет, поскольку он дает новые мощные возможности для связи, покупок и общения. Однако вместе с ним в наши дома проникает и внешний мир. Это требует изменить наши представления о защите и ...

Общешкольное родительское собрание "Безопасность в сети "Интернет"

В разработке приводится сценарий собрания с полным методическим комплектом (ссылки на видео, анкеты, используемые технологии и пр.)...

Презентация к родительскому собранию "Информационная безопасность пользователей Интернета"

Данный материал включает в себя разработку родительского собрания и презентации  "Информационная безопасность пользователей Интернета"...

Родительское собрание "Информационная безопасность пользователей Интернета"

Данный материал включает в себя разработку родительского собрания и презентации  "Информационная безопасность пользователей Интернета"...

Родительское собрание тема" Безопасность и интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- анкетирование родителей по теме собрания...