Родительское собрание на тему "Ох, уж эти экзамены"
занимательные факты (9 класс) на тему

Абульханова Татьяна Васильевна

Данное родительское собрание помогает родителям справиться со стрессом ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vesennee.doc85 КБ
Файл gotov_li_vash_rebenok_k_ekzamenam.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Ох, уж эти экзамены!»

Цель – формирование представлений о внутреннем мире и жизненных планов учащихся выпускных классов.

Продолжительность 30-40 минут

План родительского собрания:

1.​ заблаговременное анкетирование учащихся выпускных классов (составление диаграммы);

2.​ вступительное слово педагога-психолога, учителя;

3.​ анкетирование родителей (результаты остаются у родителей);

4.​ ознакомление родителей с результатами анкетирования детей;

5.​ притча-айкедо;

6.​ рефлексия.

I. Анкета "Что чувствует и думает учащийся выпускного класса о предстоящих экзаменах?" (Колесникова С.В., Краснобрыжая О.Н.)

В предложенной анкете выпускник выбирает готовые варианты ответа в скобках и отвечает на вопросы. Вопрос № 10 разработан на основе цветового теста Люшера (бланк см. приложение № 1).

1.Какие чувства вызывает предстоящая сдача ЕГЭ (ГИА)? (страх, тревогу; радость; спокойствие уверенность).

2.Что, по Вашему мнению, скажут (сделают) родители в случае неудачной сдачи ЕГЭ (ГИА)? ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. С кем в первую очередь Вы готовы поделиться результатами ЕГЭ (ГИА), если они положительные? ____________________________________________________________________

4. С кем в первую очередь Вы готовы поделиться результатами ЕГЭ (ГИА), если они отрицательные?______________________________________________________________________

5. В случае провала на экзамене, какую помощь (поддержку) Вы хотели бы получить от родителей? _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

6. В случае не поступления в учебное заведение в данном году, что Вы будите делать? (пойду работать; пойду в 10 класс; ничего не буду делать; другое _____________________________________________________________________________________________________)

7. Как Вы считаете, готовы ли Вы к новому этапу в вашей жизни? ______________________________________________________________________________________________________

8. В случае успешного сдачи ГИА вы самостоятельно выберете учебное учреждение или доверитесь мнению родителей? (самостоятельно; выберут родители).

9. Выберите цвет наиболее комфортный для Вас в данный момент и закрасьте человечка.

II. Вступительное слово:

Экзамены для учащихся – это всегда стрессовые ситуации. Единый государственный экзамен – новая форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в учебное заведение. Все новое, неизвестное всегда является дополнительным источником тревожности. Следовательно, единый государственный экзамен может стать достаточно сильным стрессом для выпускников и их родителей. Необходимо помнить, что страх перед неизвестностью в условиях «информационного голода» ведет к расстройству психики и даже суициду. Доктор педагогических наук, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что Единый госэкзамен вполне способен подтолкнуть подростков к самоубийству. Именно в этой ситуации выпускник так сильно нуждается в психологической помощи и поддержке родителей. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Поощрение, поддержка, реальная помощь, беседы, а главное – спокойствие взрослых помогут подростку успешно справиться с собственным волнением.

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные оптимальные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что всё у него (неё) в жизни получится! Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон старшеклассника. Именно в этом возрасте оценка старшего по возрасту очень ценна для подростка. Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения важны для него, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Уважаемые коллеги, не забудьте проинформировать и распечатать на отдельном листе памятку о полезных сайтах для родителей и выпускников: http://gia.edu.ru/ и http://ege.edu.ru/. Это официальный информационный портал государственной итоговой аттестации, где предоставляются сведения о расписании, экзаменационных материалах, критериях оценивания, о правилах подачи апелляции и многое другое.

III. Анкета для родителей выпускников (см. приложение № 2).

IV. Ознакомление родителей с результатами анкетирования детей.

V. Притча-айкедо.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию поучительную притчу–айкедо. Я прошу вас правильно отнестись к предстоящему испытанию, которое ожидает Вас и вашего подростка. Зачитывается притча.

Дорогие мама и папа!

С тех пор как я уехала в колледж, я была небрежна в написании писем. Сожалею о том, что была невнимательна и не писала до сих пор. Я сообщу вам сейчас обо всем, что произошло, но перед тем как вы продолжите чтение, пожалуйста, сядьте. Вы не будете читать дальше, пока не сядете, хорошо? Ну, сейчас я чувствую себя вполне хорошо. Перелом черепа и сотрясение мозга, которые я получила, когда выпрыгнула из окна своего общежития в тот момент, когда оно загорелось (вскоре после моего приезда сюда), теперь почти вылечены. Провела две недели в больнице и теперь могу видеть почти нормально, и головные боли бывают только раз в день. К счастью, пожар в общежитии и мой прыжок увидел дежурный оператор газовой станции, расположенной рядом с общежитием, и именно он позвонил в пожарный отдел и вызвал «скорую помощь». Кроме того, он навещал меня в больнице, и поскольку мне негде было жить после пожара, он любезно предложил разделить с ним его комнату. В действительности это полуподвальная комната, но она довольно мила. Он чудесный парень, мы влюбились друг в друга и собираемся пожениться. Мы пока не назначили точную дату, но свадьба будет до того, как моя беременность станет заметной.

Да, мама и папа, я беременна. Я знаю, что вы мечтаете стать дедушкой и бабушкой и что вы радушно примете ребенка и окружите его той же любовью, преданностью и нежной заботой, какими окружали меня в детстве. Причина задержки заключения нашего брака состоит в том, что мой друг подхватил незначительную инфекцию, которая мешает сдать добрачные анализы крови, а я неосторожно заразилась от него. Я уверена, что вы встретите моего друга с распростертыми объятьями. Он добрый и хотя не очень образованный, но зато трудолюбивый. Теперь, после того как я сообщила вам, что случилось, хочу вам сказать, что пожара в общежитии не было, у меня не было сотрясения мозга и перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не помолвлена, я не инфицирована и у меня нет друга. Однако я получаю низкие баллы по обществознанию и математике и хочу, чтобы вы смотрели на эти оценки мудро и снисхождением.

Ваша любящая дочь Настя.

Родители, помните, что всё в этом мире относительно. Любите своего ребенка и принимайте его таким, каков он есть.

VI. Рефлексия.

Примерные вопросы для рефлексии:

1.​ Понравилось ли Вам собрание? Что нового узнали?

2.​ Какой момент собрания вас эмоционально затронул?

3.​ Что приобрели в результате участия в сегодняшнем собрании?

4.​ Возможно ли перенести полученный опыт в повседневную реальность?

Литература:

Ковпак Д.В. 111 баек для психотерапевтов. – СПб.: Питер, 2014.

Тимофеев В.И., Филимоненко Ю.И. Цветовой тест Люшера диагностика нервно-психического состояния. Методическое руководство. Издание – 2. – СПб.: ИМАТОН, 2007.


Приложение № 1

9. Выберите цвет наиболее комфортный для Вас в данный момент и закрасьте человечка.

x_900bb781.jpg

Предлагаемые цвета:

                                          -состояние покоя, потребность в отдыхе,  

                                           эмоциональная стабильность, душевная

                                           привязанность в отношении к партнеру,

                                            умиротворение, гармония, удовлетворенность.

                                           притязаний, стремление к самовыражению, успеху

                                           и власти, деловитость, настойчивость, уверенность

                                           в себе, энергичная защита свои позиций.

                                          -энергичная активность, стремление к успеху через

                                           борьбу, возбужденность, потребность действовать

                                           и расходовать силы, лидерство, инициативность.

                                          -надежда на легкость, радость, расслабление,

                                           стремление к новому, освобождение, оптимизм,

                                           раскрепощение, восприимчивость, расширение

                                           возможностей.

                                          -впечатлительность, эмоциональная выразительность

                                           чувствительность, интуитивное понимание,

                                            зачарованность, мечтательность, восхищение.

                                           комфорт телесных ощущений, физическая легкость,

                                           Сенсорная удовлетворенность.

                                           отрицание, окончание, отказ, отречение, неприятие,

                                           протест, небытие.

                                           нейтральность, неучастие, социальная

                                           отгороженность, свобода от обязательств.

Анкета для родителей выпускников

1.Какие чувства у Вас вызывает предстоящая сдача ОГЭ вашим ребенком?

(страх, тревогу, спокойствие, уверенность, радость и др.).

_____________________________________________________________________________________________________

2.Что Вы скажите (сделаете) вашему ребенку в случае неудачной сдачи ОГЭ?

_____________________________________________________________________________________________________

3.Как Вы считаете, с кем в первую очередь поделится ваш ребенок результатами ОГЭ, если они положительные?

_____________________________________________________________________________________________________

4.Как Вы считаете, с кем в первую очередь поделится ваш ребенок результатами ОГЭ, если они отрицательные?

______________________________________________________________________________________________________

5.Какую помощь Вы могли бы предоставить вашему ребенку, в случае неудачи на экзамене?

_____________________________________________________________________________________________________

6.Ваши действия, в случае непоступления вашего ребенка в учебное заведение в данном году?

______________________________________________________________________________________________________

7.При выборе учебного заведения, отдадите ли вы предпочтение желанию вашего ребенка или примите решение самостоятельно?

_____________________________________________________________________________________________________

8.Как Вы считаете, в случае неудачной сдачи ОГЭ, могут ли возникнуть у вашего ребенка мысли о добровольном уходе из жизни?

______________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Готов ли ВАШ ребенок к экзаменам?

До выпускных экзаменов осталось всего ничего. Подготовка на уроках идет полным ходом, но родителям все-таки тревожно: готов ли подросток к экзамену психологически? Насколько уверено он себя чувствует? Понимает ли, что его ждет? Как справится с предстоящими испытаниями? Анкета, разработанная психологом М. Чибисовой, поможет и непрофессионалу, маме или папе, оценить ситуацию, понять, нужно ли с ребенком вести какие-то дополнительные разговоры или пора успокоиться?

Вы предлагаете ребенку ряд утверждений и просите согласиться или не согласиться с ними по десятибалльной шкале: от 1 –«полностью не согласен» до 10- «полностью согласен».

1. Я хорошо представляю, как проходит экзамен.

2. Я думаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена.

3. Я знаю, как выбрать лучший для меня способ выполнения заданий.

4. Я считаю, что результаты экзамена важны для моего будущего.

5. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку.

6. Я считаю, что смогу сдать экзамен на хорошую оценку.

7. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации.

8. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче экзамена.

9. Я думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене.

10. Я чувствую, что сдать этот экзамен мне не по силам.

Проанализировать ответы ребенка самостоятельно не так сложно. Средний балл при ответе на вопросы № 1,4,5,6- показатель осведомленности и внутренней готовности к экзамену. Уровень тревоги демонстрируют ответы на вопросы № 7,9,10. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации - ответы на вопросы № 2, 3, 8. Если у ребенка средний балл меньше четырех в целом или по одному из разделов, нужны экстренные меры помощи, возможно, со стороны специалиста, педагога, психолога. Если больше восьми - все в порядке, для вашего ученика экзамен не проблема. Пять-семь баллов - стоит говорить о предстоящих испытаниях, дать возможность высказать сомнения, задать вопросы. Время еще есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию учащихся 9 и 11 классов, которые готовятся сдать экзамены в форме ЕГЭ или ГИА "НЕТ стрессам!"

Как не допустить стресса у старшеклассников?      Что необходимо предпринять для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. По слов...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

 Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. Представлены несколько экзаменационных периодов, типи...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"...

Выступление на родительском собрании: «Как родителям вести себя во время экзамена»

Трудная пора для учеников и их родителей - это экзамены. Как помочь своему ребёнку, преодалеть и успешно  сдать все экзамены....

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...

выступление на родительском собрании (Экзамены – это испытание).

Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к ...

Родительское собрание «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»

Своевременное информирование родителей по подготовке учащихся к экзаменам и поступлению....